Разделы презентаций


Кризисы - что это? И как помочь своему ребёнку

Содержание

Кризис, от греческого krineo, буквально означает «разделение дорог»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Кризисы- что это?
И как помочь своему ребёнку.

Кризисы- что это?   И как  помочь своему ребёнку.

Слайд 2Кризис, от
греческого
krineo,
буквально означает «разделение дорог»

Кризис, от греческого krineo, буквально означает «разделение дорог»

Слайд 3В китайском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов, один

из которых означает «опасность», а другой – «возможность».

В китайском языке слово «кризис» состоит из двух иероглифов, один из которых означает «опасность», а другой –

Слайд 4 Таким образом, слово «кризис» несёт в себе

оттенок чрезвычайности, угрозы и необходимости в действии. Само понятие «кризис»

реально означает острую ситуацию для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент.

Таким образом, слово «кризис» несёт в себе оттенок чрезвычайности, угрозы и необходимости в действии.

Слайд 5Виды кризисов

Переживаемые детьми и подростками кризисы можно условно разделить на

три основные группы:
возрастные кризисы;
кризисы утраты и разлуки;
травматические кризисы.

Виды кризисовПереживаемые детьми и подростками кризисы можно условно разделить на три основные группы:возрастные кризисы;кризисы утраты и разлуки;травматические

Слайд 6Возрастные кризисы
Возрастной кризис – это переходной период между возрастными этапами,

который неизбежно переживается ребёнком при переходе от одного возрастного этапа

к другому по завершении определенных стадий развития. В первую очередь этот вид кризиса обусловлен физиологическими сдвигами в организме ребёнка, морфофункциональными перестройками.
Возрастные кризисы		Возрастной кризис – это переходной период между возрастными этапами, который неизбежно переживается ребёнком при переходе от

Слайд 7Особенность протекания возрастного кризиса зависит от врождённых свойств нервной системы

(темперамент), характера, индивидуальных, биологических и социальных отношений. Во время кризиса

личность ребёнка, как открытая система, становится неустойчивой, даже на слабые раздражители отвечает неоправданно интенсивными откликами.

Особенность протекания возрастного кризиса зависит от врождённых свойств нервной системы (темперамент), характера, индивидуальных, биологических и социальных отношений.

Слайд 8Подростковый кризис (13-17 лет)
Центральным фактором физического развития в подростковом возрасте

является половое созревание, которое оказывает существенное влияние на работу внутренних

органов. Проявляется половое влечение и связанные с ним новые переживания, потребности и мысли. Возникшее в результате чувство взрослости интерпретируется им как готовность стать полноправным членом взрослого общества, быть самостоятельным, добиваться уважения со стороны старших. При этом социально подросток остаётся ещё школьником, его стремление быть взрослым вызывает сопротивление со стороны взрослого окружения. Это противоречие и лежит в основе подросткового кризиса.

Подростковый кризис (13-17 лет)		Центральным фактором физического развития в подростковом возрасте является половое созревание, которое оказывает существенное влияние

Слайд 9В пубертатный период проблемы и конфликты подростка могут перейти в

затяжные кризисы. Именно в этом возрасте – как регрессивная декомпенсация

кризиса – появляется первый пик суицидальной активности (суицидальные попытки и суициды), возникает риск негативных зависимостей (алкоголь, наркотики, токсические вещества и т. д.), депрессии, психогенные приступы с переживанием отчуждённости (дереализации и деперсонализации).

В пубертатный период проблемы и конфликты подростка могут перейти в затяжные кризисы. Именно в этом возрасте –

Слайд 10Психологу, работающему с ребёнком или подростком, оказавшемся в кризисном периоде

развития, важно знать особенности и типичные конфликты, характерные для того

или иного возрастного кризиса.
Психологу, работающему с ребёнком или подростком, оказавшемся в кризисном периоде развития, важно знать особенности и типичные конфликты,

Слайд 11Непреодолённые кризисы в сочетании с травматизацией могут превратиться в запущенные

или выливаться в невротические, непоследовательные или агрессивные действия: побеги, убегания,

вандализм, убийство, или суицид.

Непреодолённые кризисы в сочетании с травматизацией могут превратиться в запущенные или выливаться в невротические, непоследовательные или агрессивные

Слайд 12Кризисы утраты и разлуки

Кризисы утраты и разлуки

Слайд 13Утрата – переживание, человеческий опыт, связанный со смертью близкого человека.


С кризисами разлуки дети сталкиваются в случаях развода родителей и

создания родителями новых семей.
Утрата – переживание, человеческий опыт, связанный со смертью близкого человека. С кризисами разлуки дети сталкиваются в случаях

Слайд 14Процесс адаптации детей после развода условно делят на три фазы:

Первая,

самая острая фаза, длится примерно около двух лет. Это время

эмоциональной и физической разлуки одного из супругов с детьми.
Процесс адаптации детей после развода условно делят на три фазы:Первая, самая острая фаза, длится примерно около двух

Слайд 15Вторая фаза – переходная. Взрослые налаживают жизнь друг без друга,

испытывая подъёмы и спады.

Вторая фаза – переходная. Взрослые налаживают жизнь друг без друга, испытывая подъёмы и спады.

Слайд 16Третья фаза означает создание нового жизненного стиля. Один или оба

родителя заводят новые семьи. Если дети не подготовлены к этому,

их отношения с приёмными родителями могут складываться очень сложно, вызывать напряжение как у взрослых, так и у детей.

Третья фаза означает создание нового жизненного стиля. Один или оба родителя заводят новые семьи. Если дети не

Слайд 17Травматические кризисы
возникают в результате внезапного кратковременного или длительного воздействия событий,

выходящих за рамки нормального человеческого опыта, к которым человек, как

правило, не является готовым.

Травматические кризисывозникают в результате внезапного кратковременного или длительного воздействия событий, выходящих за рамки нормального человеческого опыта, к

Слайд 18 Выделяют травмы: - причинённые каким-либо стихийным или природным бедствием; - причинённые людьми

(все виды насилия, жестокое

обращение, сексуальное злоупотребление, война, теракты).
Выделяют травмы:  - причинённые каким-либо стихийным или природным бедствием;  - причинённые людьми

Слайд 19Психологическое насилие, может быть двух видов:

Психологическое пренебрежение – последовательная неспособность

родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребёнку необходимую поддержку, внимание,

психологическую защиту, отсутствие привязанности к ребёнку.

Психологическое жестокое обращение – хронические действия, совершаемые взрослыми с целью издевательства над ребёнком, его унижения, оскорбления, высмеивания.

Психологическое насилие, может быть двух видов:		Психологическое пренебрежение – последовательная неспособность родителя или лица, осуществляющего уход, обеспечить ребёнку

Слайд 20Психологическое (эмоциональное) насилие
открытое неприятие и постоянная критика ребёнка;
угрозы в адрес

ребёнка, проявляющиеся в словесной форме без физического насилия;
преднамеренная физическая или

социальная изоляция ребёнка;
предъявление к нему чрезмерных требований, не соответствующих возрасту или возможностям;

ложь и невыполнение взрослыми обещаний;
однократное грубое психическое воздействие, вызвавшее у ребёнка психическую травму.

Психологическое  (эмоциональное) насилиеоткрытое неприятие и постоянная критика ребёнка;угрозы в адрес ребёнка, проявляющиеся в словесной форме без

Слайд 21Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы,

попытки, покушения. Психологический смысл суицида чаще всего заключается в отреагировании

аффекта, снятии эмоционального напряжения, ухода от той ситуации, в которой волей или неволей оказывается человек.
Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения. Психологический смысл суицида чаще всего

Слайд 22Люди, совершающие суицид, обычно страдают от сильной душевной боли и

находятся в состоянии стресса, а также чувствуют невозможность справиться со

своими проблемами
Люди, совершающие суицид, обычно страдают от сильной душевной боли и находятся в состоянии стресса, а также чувствуют

Слайд 23Как помочь ребёнку?
Будьте рядом- слушайте, сочувствуйте, демонстрируйте любовь
Убедите обратиться за

помощью к психологу
Будьте бдительны, относитесь серьёзно
Будьте в контакте с друзьями

и родственниками
Будьте тактичны, не разглашайте тайны
Как помочь ребёнку?Будьте рядом- слушайте, сочувствуйте, демонстрируйте любовьУбедите обратиться за помощью к психологуБудьте бдительны, относитесь серьёзноБудьте в

Слайд 24Берегите своего ребенка!!!

Берегите своего ребенка!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика