Разделы презентаций


Песочная терапия как метод формирования учебно-познавательных компетенций у детей с ОВЗ

Содержание

«Дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с особыми образовательными потребностями", "особый ребенок". Дети с ограниченными возможностями здоровья - дети с нарушением психофизического развития, нуждающиеся в специальном (коррекционном)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Песочная терапия как метод формирования учебно-познавательных компетенций у детей с

ОВЗ

Песочная терапия как метод формирования учебно-познавательных компетенций у детей с ОВЗ

Слайд 2
«Дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети

с особыми образовательными потребностями", "особый ребенок".

Дети с ограниченными возможностями

здоровья - дети с нарушением психофизического развития, нуждающиеся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании.

Дети с ограниченными возможностями
- это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь.

«Дети с проблемами

Слайд 3Категории детей с ОВЗ в Центре


Дети с нарушениями зрения

Дети с

умственной отсталостью

Дети с задержкой психического развития (ЗПР)

Дети с нарушениями речи

Дети

с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП)

Дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы

Дети со сложными (комбинированными) дефектами в развитии и множественными нарушениями в развитии

Дети с хроническими соматическими заболеваниями
Категории детей с ОВЗ в ЦентреДети с нарушениями зренияДети с умственной отсталостьюДети с задержкой психического развития (ЗПР)Дети

Слайд 4Учебно-познавательные компетенции для детей с ОВЗ

под­разумевают владение ребенком обобщенными способами

умственной деятельности, умением самостоятельно выстраивать познавательные действия, владение собственно процедурой

построения и реализации учебной деятель­ности.
Учебно-познавательные компетенции для детей с ОВЗпод­разумевают владение ребенком обобщенными способами умственной деятельности, умением самостоятельно выстраивать познавательные действия,

Слайд 5Плюсы песочной терапии:

1.Усиливает желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и

работать самостоятельно.
2.Развивает тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
3.Гармонично и интенсивно

развивает все познавательные функции (восприятие, память, внимание, мышление)
4.Развивает речь, закрепляет навыки фонетико-грамматического строя, звукопроизношения, обучения грамоте и письму.
5.Совершенствует развитие предметно-игровой деятельности, сюжетно-ролевой игры, коммуникативных навыков ребенка.
6. Развивает творческую личность (саморазвитие ребенка).
Плюсы песочной терапии:1.Усиливает желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.2.Развивает тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику

Слайд 6
Игры на песке  одна из форм естественной деятельности ребёнка.

Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих,

коррекционных целях. Строя фигурки из песка с использованием символов, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаём ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.
Процесс игры  в песочной терапии помогает двигаться от ощущения зависимости от сложившейся ситуации к тому, чтобы стать создателем ситуации. Кроме того, песок поглощает негативную энергию. Метод песочной терапии можно использовать в работе с детьми, начиная с 3х летнего возраста. Развитие и коррекция посредством этого метода позволяет решать ряд проблем, возникающих у детей с ОВЗ.
Игры на песке  одна из форм естественной деятельности ребёнка. Поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в

Слайд 7 В частности, песочная

терапия позволяет работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с детьми,

испытывающими проблемы стыда, вины, лжи,  трудности принятия своих чувств.
  В своей системе эти упражнения, используемые в терапии, обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, они стабилизируют эмоциональное состояние детей. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения, помогают ребёнку чувствовать себя защищённым, в комфортной для него среде.
Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребёнка Важно, что проективные игры на песке открывают потенциальные возможности ребенка, развивая его творческий потенциал и фантазию.
В частности, песочная терапия позволяет работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми

Слайд 8Формирование учебно-познавательной компетенции у детей с ОВЗ
Психическое развитие ребенка понимается

как процесс и результат присвоения культурно-исторического опыта предшествующих поколений. Необходимым

условием присвоения этого опыта является активность ребенка, в том числе и познавательная, проявляющаяся в соответствующей деятельности.
Формирование учебно-познавательной компетенции у детей с ОВЗПсихическое развитие ребенка понимается как процесс и результат присвоения культурно-исторического опыта

Слайд 9Для решения проблем развития познавательной активности дошкольников  через их Для

решения проблем развития познавательной компетенции у детей с ОВЗ педагогам

необходимо искать такие средства обучения, которые в первую очередь способствовали бы развитию познавательных способностей у детей. Совместная познавательная деятельность «особого» ребенка как со взрослым, так и  со сверстником способствует становлению познавательной мотивизации, наполняет его познавательную деятельность новым личностным смыслом.

Для решения проблем развития познавательной активности дошкольников  через их Для решения проблем развития познавательной компетенции у детей

Слайд 10Важными факторами в развитии познавательной активности Важными факторами в

развитии познавательной компетенции детей с ОВЗ является: личность педагога, характер

его взаимоотношений с ребенком, закономерности и особенности внутреннего мира ребенка.
Основными  условиями для развития познавательной компетенции детей является: интересы и потребности детей, осмысление и осознание себя в окружающем мире,  индивидуальность каждого ребенка, средства и способы добывания знаний.
ичн
Важными факторами в развитии познавательной активности  Важными факторами в развитии познавательной компетенции детей с ОВЗ является:

Слайд 11Метод песочной терапии
Несмотря на то, что песочная терапия практикуется специалистами

в России относительно недавно, она уже успела зарекомендовать как эффективный

метод психокоррекции детей с ограниченными возможностями здоровья. В основу песочной терапии положены представления о тесной взаимосвязи между мелкой моторикой и развитием полушарий головного мозга у детей. В детском развитии творчество, задействуя воображение, занимает одну из важнейших ролей.  Терапия песком (или как ее еще называют sandplay)  является разновидностью терапии выразительными искусствами, которая в свою основу ставит идею о решении разного рода проблем через творчество.

Песочная терапия в контексте арт-терапии представляет собой невербальную форму психокоррекции, где основной акцент делается на творческом самовыражении.Оно проявляется в символической форме в процессе создания творческого продукта – образов, миров, ситуаций, построенных определенным образом в песочнице.

Метод песочной терапииНесмотря на то, что песочная терапия практикуется специалистами в России относительно недавно, она уже успела

Слайд 12 В качестве материала для манипуляций выбран песок, - это обуславливается

его особыми свойствами. Песок является природным материалом, с которым ребенок

привыкает манипулировать с самого раннего возраста.

Метод базируется на сочетании невербальной (процесс построения рисунков, городов, миров и т.д.) и вербальной экспрессии (рассказ о готовой композиции, сочинение истории или сказки, раскрывающий смысл композиции).

В качестве материала для манипуляций выбран песок, - это обуславливается его особыми свойствами. Песок является природным материалом,

Слайд 13 У детей активно развивается мелкая моторика, маленькие фигуры побуждают детей

с задействовать полностью всю кисть руки: и ладонь, и пальцы.

Ребенок учится владеть своими руками, успокаивается, тренирует внимание, воображение, укрепляется нервная система.

При любом взаимодействии с песком, используются обе руки, порой одновременно, благодаря чему идет благотворное влияние на развитие правого и левого полушария, а так же их взаимодействия. При таком подходе гармонизируется эмоциональное состояние.

У детей активно развивается мелкая моторика, маленькие фигуры побуждают детей с задействовать полностью всю кисть руки: и

Слайд 14 Благодаря песочной терапии удается преодолеть нежелание заниматься, негативизм, потому что

все происходит в естественной и привычной для ребенка игровой среде.

Можно использовать любые пособия для упражнений в песочнице.

Подобные занятия являются очень полезными для детей с ОВЗ, потому что зачастую происходит задержка речи, психического развития, когнитивных способностей.

Благодаря песочной терапии удается преодолеть нежелание заниматься, негативизм, потому что все происходит в естественной и привычной для

Слайд 15 Кроме того песок - прекрасный тренажер, пропедевтическое средство для подготовки

руки к письму, для овладения специальными движениями, а так же

определять право-лево и ориентироваться на листе бумаге, тренируясь в песочнице.
 
 

В играх-упражнениях с песком и другими сыпучими материалами активно участвуют руки ребенка, тем самым, осуществляя познание окружающего мира. Игры с песком (а так же с крупами, мозаикой, мелкими камешками и другими сыпучими материалами, которые можно совмещать с песочной терапией) предполагают выполнение различных игровых действий в соответствии с этапами развития ребёнка: совместные действия ребенка и взрослого; действия по подражанию и по образцу, предложенному взрослым; самостоятельные действия, которые отражают собственный замысел ребенка.

Кроме того песок - прекрасный тренажер, пропедевтическое средство для подготовки руки к письму, для овладения специальными движениями,

Слайд 16
Благодарю за внимание !

Благодарю за внимание !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика