Разделы презентаций


Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних

Содержание

«Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общест- венно- значимой и творческой активности, вос- питания у

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних»
Ковган А.В.
общественный инспектор по охране прав детства

МКОУ Останинской ОШ

«Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних» Ковган А.В.общественный инспектор по охране прав детства МКОУ Останинской ОШ

Слайд 2«Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из

принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития

у них общест- венно- значимой и творческой активности, вос- питания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….» -

декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

«Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни

Слайд 3Любое преступное поведение несовершеннолетнего является следствием социальной дезадаптации (отклонения в

поведении)

Любое преступное поведение несовершеннолетнего является следствием социальной дезадаптации (отклонения в поведении)

Слайд 4 Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое

противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет

за собой юридическую ответственность.

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим

Слайд 5Правонарушения:
Проступки ;
Преступления (самые тяжелые правонарушения).

Правонарушения:Проступки ; Преступления (самые тяжелые правонарушения).

Слайд 6 1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным

кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный

строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное,

Слайд 7 2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных

правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение

противопожарной безопасности.
За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил

Слайд 83. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение

трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной

причины.

3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу,

Слайд 9Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю:

возмещение вреда, уплата ущерба.

Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Слайд 10Задача школы в сфере предупреждения правонарушений:
выявление учащихся, склонных к нарушению

морально-правовых норм;
изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин

нравственной деформации личности;
своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста;
использование возможностей ученического самоуправления;
вовлечение в проведение школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями.
Задача школы в сфере предупреждения правонарушений:выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм; изучение педагогами индивидуальных особенностей таких

Слайд 11 Признаки отклоняющегося поведения подростков:
неодобряемое поведение
порицаемое поведение
девиантное поведение
предпреступное поведение
противоправное или

преступное поведение

Признаки отклоняющегося поведения подростков: неодобряемое поведение порицаемое поведениедевиантное поведениепредпреступное поведениепротивоправное или преступное поведение

Слайд 12 Признаками проблемных детей могут являться:
Уклонение от учебы вследствие:
Низкая общественно-трудовая активность:
Низкая

общественно-трудовая активность:
Негативизм в оценке действительности.
Повышенная критичность по отношению к педагогам

и взрослым
Отношение к воспитательным мероприятиям:

Признаками проблемных детей могут являться: Уклонение от учебы вследствие:Низкая общественно-трудовая активность:Низкая общественно-трудовая активность:Негативизм в оценке действительности.Повышенная

Слайд 13Почему формируется такое поведение? Что влияет на подростков?
Неблагоприятные условия семейного

воспитания.
Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей
Гиперопека.
Чрезмерное удовлетворение потребностей

ребенка.
Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей.

Почему формируется такое поведение? Что влияет на подростков?Неблагоприятные условия семейного воспитания. Недостаточное внимание и любовь со стороны

Слайд 14Школе необходимо:
- создать уклад норм школьной жизни;
- помочь школьникам узнать

свои права и научиться ими пользоваться, защищать их в случае

нарушения;
- помочь подросткам увидеть взаимосвязь личной свободы и ответственности каждого человека;
- помочь школьникам научиться разрешать споры правовыми способами;
- воспитать навыки правовой культуры.

Школе необходимо:- создать уклад норм школьной жизни;- помочь школьникам узнать свои права и научиться ими пользоваться, защищать

Слайд 15 Раннюю профилактику, можно определить как совокупность мер, осуществляемых с тем

чтобы:
1) оздоровить условия жизни и воспитания несовершеннолетних в случаях, когда

ситуация угрожает их нормальному развитию;
2) пресечь и установить действия источников антиобщественного влияния;
3) воздействовать на несовершеннолетних, допускающих отклонения в поведении таким образом, чтобы не дать закрепиться антиобщественным взглядам и привычкам.

Раннюю профилактику, можно определить как совокупность мер, осуществляемых с тем чтобы: 1) оздоровить условия жизни

Слайд 16 Основными направлениями ранней профилактики являются ОУ:
1. Выявление и установление неблагополучных

условий жизни и воспитания еще до того, как они отразились

на поведении, формировании взглядов конкретных подростков.
2. Выявление и устранение (нейтрализация) источников отрицательных влияний на подростков, могущих сформировать антиобщественную позицию личности и способствовать совершению преступлений.
3. Оказание сдерживающего и корректирующего воздействия на подростков с социально отклоняющимся поведением.


Основными направлениями ранней профилактики являются ОУ: 1. Выявление и установление неблагополучных условий жизни и воспитания еще

Слайд 17Социальная работа с несовершеннолетними должна решать следующие задачи:
осуществление комплексной

медико-психолого-педагогической диагностики с целью определения причин возникновения проблем в обучении,

общении и других;
оказание индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, правовой и медицинской помощи детям и подросткам группы риска;
консультативная помощь родителям или лицам, их заменяющим

Социальная работа с несовершеннолетними должна решать следующие задачи: осуществление комплексной медико-психолого-педагогической диагностики с целью определения причин возникновения

Слайд 18Примерный план мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений

среди несовершеннолетних
В МКОУ Останинской ОШ

Примерный план мероприятий  по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних В МКОУ Останинской ОШ

Слайд 20
СИСТЕМА РАБОТЫ
МКОУ ОСТАНИНСКОЙ ОШ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ

СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

СИСТЕМА РАБОТЫ МКОУ ОСТАНИНСКОЙ ОШ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Слайд 21 1. Диагностическая деятельность
— выявление учащихся с отклонениями в поведении в

первом классе и своевременная организация работы по коррекции их поведения;

— изучение уровня развития и воспитанности учащихся;
— наблюдение за учащимися в различных ситуациях;
— определение положения ребенка в коллективе сверстников, в семье;
— изучение и выявление интересов и склонностей ребенка;
— изучение особенностей характера и темперамента ребенка;
— учет состояния здоровья ребенка;
— наблюдение за контактом ребенка с родителями (опекунами).

1. Диагностическая деятельность — выявление учащихся с отклонениями в поведении в первом классе и своевременная организация

Слайд 222. Индивидуально-коррекционная работа
— индивидуальное консультирование по вопросам исправления недостатков поведения;

— изучение индивидуальных особенностей, уровня воспитанности учащихся и на основе

изученного определение конкретных задач и методов дальнейшего педагогического воздействия;
— индивидуальная работа классного руководителя, общественного инспектора, администрации школы с учащимися, требующими коррекции поведения;
— создание условий для развития творческих способностей ребенка, помощь в организации разумного досуга (кружки, спортивные секции и др.);
— вовлечение учащихся в активную общественную работу;
— ненавязчивый контроль со стороны учителя, классного руководителя, общественного инспектора, администрации школы за поведением ребенка в классном коллективе и во внеурочное время;
— привлечение к чтению художественной литературы, запись в библиотеку;
— индивидуальные беседы, встречи с интересными людьми.

2. Индивидуально-коррекционная работа— индивидуальное консультирование по вопросам исправления недостатков поведения; — изучение индивидуальных особенностей, уровня воспитанности учащихся

Слайд 233. Работа с семьей
— изучение социального положения ребенка в

семье (обследование жбт условий обучающихся);
— выступление учителей на родительских

собраниях;
— посещение семей с целью проведения бесед по вопросам профилактики преступлений и правонарушений;
— встречи с работниками инспекции по делам несовершеннолетних, прокуратуры, следственных органов;
— индивидуальные консультации для родителей, организация службы доверия;
— привлечение родителей к проведению родительских собраний, бесед с учащимися, к участию в общешкольных мероприятиях;
— проведение творческих встреч, тематических родительских собраний;
— приглашение родителей неблагополучных семей на школьные праздники ;

3. Работа с семьей — изучение социального положения ребенка в семье (обследование жбт условий обучающихся); — выступление

Слайд 24 4. Взаимодействие с заинтересованными организациями
— сотрудничество с комиссией по делам

несовершеннолетних района;
— сотрудничество с медицинским персоналом.

4. Взаимодействие с заинтересованными организациями — сотрудничество с комиссией по делам несовершеннолетних района; — сотрудничество с

Слайд 25 5. Информационная, организационно-методическая деятельность
— проведение совместных малых и больших педагогических

советов, целевых совещаний, дискуссий и т.п.;
— взаимодействие методических объединений

классных руководителей старших классов и учителей начальных классов (преемственность в работе);
— разработка комплексно-целевой программы «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»;
— разработка индивидуальной программы коррекции поведения трудновоспитуемых подростков;
— составление характериск обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле в ПДН;
— разработка материалов в помощь классному руководителю;
— организация выставок литературы, плакатов;
5. Информационная, организационно-методическая деятельность — проведение совместных малых и больших педагогических советов, целевых совещаний, дискуссий и

Слайд 26 6. Правовое просвещение учащихся
— изучение и обсуждение Правил для учащихся;

— изучение Закона «О правах ребенка»;
— изучение Уголовного кодекса

РФ об ответственности несовершеннолетних;
— организация встреч с работниками ОВД, ПДН;
— проведение месячника правовых знаний;
6. Правовое просвещение учащихся — изучение и обсуждение Правил для учащихся; — изучение Закона «О правах

Слайд 29 … Дети подобны нежным цветам в огромном

саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не

изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг...

А. Фурутана , «Отцы, матери, дети»
 
… Дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее

Слайд 30СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика