Слайд 1«Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних»
Ковган А.В.
общественный инспектор по охране прав детства
МКОУ Останинской ОШ
Слайд 2«Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из
принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития
у них общест- венно- значимой и творческой активности, вос- питания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….» -
декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
Слайд 3Любое преступное поведение несовершеннолетнего является следствием социальной дезадаптации (отклонения в
поведении)
Слайд 4 Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое
противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет
за собой юридическую ответственность.
Слайд 5Правонарушения:
Проступки ;
Преступления (самые тяжелые правонарушения).
Слайд 6 1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным
кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный
строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.
Слайд 7 2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных
правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение
противопожарной безопасности.
За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
Слайд 83. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение
трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной
причины.
Слайд 9Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю:
возмещение вреда, уплата ущерба.
Слайд 10Задача школы в сфере предупреждения правонарушений:
выявление учащихся, склонных к нарушению
морально-правовых норм;
изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин
нравственной деформации личности;
своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста;
использование возможностей ученического самоуправления;
вовлечение в проведение школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями.
Слайд 11
Признаки отклоняющегося поведения подростков:
неодобряемое поведение
порицаемое поведение
девиантное поведение
предпреступное поведение
противоправное или
преступное поведение
Слайд 12
Признаками проблемных детей могут являться:
Уклонение от учебы вследствие:
Низкая общественно-трудовая активность:
Низкая
общественно-трудовая активность:
Негативизм в оценке действительности.
Повышенная критичность по отношению к педагогам
и взрослым
Отношение к воспитательным мероприятиям:
Слайд 13Почему формируется такое поведение? Что влияет на подростков?
Неблагоприятные условия семейного
воспитания.
Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей
Гиперопека.
Чрезмерное удовлетворение потребностей
ребенка.
Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей.
Слайд 14Школе необходимо:
- создать уклад норм школьной жизни;
- помочь школьникам узнать
свои права и научиться ими пользоваться, защищать их в случае
нарушения;
- помочь подросткам увидеть взаимосвязь личной свободы и ответственности каждого человека;
- помочь школьникам научиться разрешать споры правовыми способами;
- воспитать навыки правовой культуры.
Слайд 15
Раннюю профилактику, можно определить как совокупность мер, осуществляемых с тем
чтобы:
1) оздоровить условия жизни и воспитания несовершеннолетних в случаях, когда
ситуация угрожает их нормальному развитию;
2) пресечь и установить действия источников антиобщественного влияния;
3) воздействовать на несовершеннолетних, допускающих отклонения в поведении таким образом, чтобы не дать закрепиться антиобщественным взглядам и привычкам.
Слайд 16
Основными направлениями ранней профилактики являются ОУ:
1. Выявление и установление неблагополучных
условий жизни и воспитания еще до того, как они отразились
на поведении, формировании взглядов конкретных подростков.
2. Выявление и устранение (нейтрализация) источников отрицательных влияний на подростков, могущих сформировать антиобщественную позицию личности и способствовать совершению преступлений.
3. Оказание сдерживающего и корректирующего воздействия на подростков с социально отклоняющимся поведением.
Слайд 17Социальная работа с несовершеннолетними должна решать следующие задачи:
осуществление комплексной
медико-психолого-педагогической диагностики с целью определения причин возникновения проблем в обучении,
общении и других;
оказание индивидуально ориентированной педагогической, психологической, социальной, правовой и медицинской помощи детям и подросткам группы риска;
консультативная помощь родителям или лицам, их заменяющим
Слайд 18Примерный план мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений и преступлений
среди несовершеннолетних
В МКОУ Останинской ОШ
Слайд 20
СИСТЕМА РАБОТЫ
МКОУ ОСТАНИНСКОЙ ОШ
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ПРЕСТУПЛЕНИЙ
СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Слайд 21
1. Диагностическая деятельность
— выявление учащихся с отклонениями в поведении в
первом классе и своевременная организация работы по коррекции их поведения;
— изучение уровня развития и воспитанности учащихся;
— наблюдение за учащимися в различных ситуациях;
— определение положения ребенка в коллективе сверстников, в семье;
— изучение и выявление интересов и склонностей ребенка;
— изучение особенностей характера и темперамента ребенка;
— учет состояния здоровья ребенка;
— наблюдение за контактом ребенка с родителями (опекунами).
Слайд 222. Индивидуально-коррекционная работа
— индивидуальное консультирование по вопросам исправления недостатков поведения;
— изучение индивидуальных особенностей, уровня воспитанности учащихся и на основе
изученного определение конкретных задач и методов дальнейшего педагогического воздействия;
— индивидуальная работа классного руководителя, общественного инспектора, администрации школы с учащимися, требующими коррекции поведения;
— создание условий для развития творческих способностей ребенка, помощь в организации разумного досуга (кружки, спортивные секции и др.);
— вовлечение учащихся в активную общественную работу;
— ненавязчивый контроль со стороны учителя, классного руководителя, общественного инспектора, администрации школы за поведением ребенка в классном коллективе и во внеурочное время;
— привлечение к чтению художественной литературы, запись в библиотеку;
— индивидуальные беседы, встречи с интересными людьми.
Слайд 233. Работа с семьей
— изучение социального положения ребенка в
семье (обследование жбт условий обучающихся);
— выступление учителей на родительских
собраниях;
— посещение семей с целью проведения бесед по вопросам профилактики преступлений и правонарушений;
— встречи с работниками инспекции по делам несовершеннолетних, прокуратуры, следственных органов;
— индивидуальные консультации для родителей, организация службы доверия;
— привлечение родителей к проведению родительских собраний, бесед с учащимися, к участию в общешкольных мероприятиях;
— проведение творческих встреч, тематических родительских собраний;
— приглашение родителей неблагополучных семей на школьные праздники ;
Слайд 24
4. Взаимодействие с заинтересованными организациями
— сотрудничество с комиссией по делам
несовершеннолетних района;
— сотрудничество с медицинским персоналом.
Слайд 25
5. Информационная, организационно-методическая деятельность
— проведение совместных малых и больших педагогических
советов, целевых совещаний, дискуссий и т.п.;
— взаимодействие методических объединений
классных руководителей старших классов и учителей начальных классов (преемственность в работе);
— разработка комплексно-целевой программы «Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних»;
— разработка индивидуальной программы коррекции поведения трудновоспитуемых подростков;
— составление характериск обучающихся, состоящих на внутришкольном контроле в ПДН;
— разработка материалов в помощь классному руководителю;
— организация выставок литературы, плакатов;
Слайд 26
6. Правовое просвещение учащихся
— изучение и обсуждение Правил для учащихся;
— изучение Закона «О правах ребенка»;
— изучение Уголовного кодекса
РФ об ответственности несовершеннолетних;
— организация встреч с работниками ОВД, ПДН;
— проведение месячника правовых знаний;
Слайд 29 … Дети подобны нежным цветам в огромном
саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не
изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя использовать силу, унижать в присутствии друзей, преувеличивать их ошибки. Обращайтесь с детьми с величайшей добротой и любовью, и тогда их уважение к вам будет идти из глубины сердца, и они исполнят свой долг...
А. Фурутана , «Отцы, матери, дети»