Разделы презентаций


Технология проблемно - диалогического обучения

Содержание

«Жить – значит иметь проблемы, а решать их - значит расти интеллектуально»Дж. Гилфорд

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Технология проблемно-диалогического обучения.
Учитель физики МАОУ Богандинской СОШ №1
Секисова Наталья

Петровна

Технология проблемно-диалогического обучения.Учитель физики МАОУ Богандинской СОШ №1Секисова Наталья Петровна

Слайд 2«Жить – значит иметь проблемы, а решать их - значит

расти интеллектуально»
Дж. Гилфорд

«Жить – значит иметь проблемы, а решать их - значит расти интеллектуально»Дж. Гилфорд

Слайд 3ФГОС: каким образом можно получить новый результат?
организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников:
СОВРЕМЕННЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

ТЕХНОЛОГИИ
умение решать учебные задачи на основе сформированных предметных и универсальных

способов действий
(КИМы: вместо проверки знаний - проверка умений ими пользоваться!)

способность к самоорганизации в решении учебных задач.

прогресс в личностном развитии

ФГОС: каким образом можно получить новый результат?организовать ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ учеников:СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИИумение решать учебные задачи на основе сформированных

Слайд 4 Лауреат премии Правительства РФ
Кандидат психологических наук
Доцент
Автор технологии
Мельникова

Елена Леонидовна

Лауреат премии Правительства РФ Кандидат психологических наук ДоцентАвтор технологииМельникова Елена Леонидовна

Слайд 5
Проблемно-диалогическое обучение
– это обучение, которое предполагает творческое усвоение

знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.

Проблемно-диалогическое обучение – это обучение, которое предполагает творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога.

Слайд 6Классификация методов обучения

Классификация методов обучения

Слайд 7«Умножение на двузначное число».
Работа в группах.
Сейчас будете по группам

решать пример 56 х 21 =
Какие есть гипотезы?

С чего надо начать? Воспользуйтесь распределительным свойством умножения (каждая группа выдвигает свои гипотезы и фиксирует на листе)
Прокомментируйте свой способ решения. Появляются две гипотезы
50 х 20 + 6 х 1 = 1006 - ошибочная
56 х 20 + 56 х1 = 1176 – решающая
Как проверить , какой из двух способов верный?

Побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог.

«Умножение на двузначное число».Работа в группах. Сейчас будете по группам решать пример  56 х 21 =

Слайд 8Медвежья

разъезд
Вьюга

объявление
Веселье подъезд
Ружьё подъём
Муравьи разъяснил

Подводящий к теме диалог.

Медвежья            разъезд  Вьюга

Слайд 9Сообщение темы с мотивирующим приёмом «Яркое пятно»
Она располагается под нами.
Там,

очевидно, ходят верх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре

сады,
Там в январе, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
Они в пустыне пропадают где-то
 
Сообщение темы с мотивирующим приёмом «Яркое пятно»Она располагается под нами.Там, очевидно, ходят верх ногами,Там наизнанку вывернутый год.Там

Слайд 10Приемы создания проблемной ситуации
1. Проблемная ситуация создается при предъявлении классу

противоречивых фактов, теорий, мнений.
2. Проблемная ситуация при столкновении мнений

учеников создается вопросом или практическим заданием на новый материал.
3. Проблемная ситуация с противоречием между житейским представлением учеников и научным фактом.
4. Проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить  задание учителя, так как оно не сходно с предыдущим.
5. Система вопросов и заданий разных по характеру и трудности, но посильных для ученика. Последний вопрос должен содержать обобщение, которое позволяет сформулировать тему урока.
6. Мотивирующий прием – готовая или интригующая информация (прием «яркое пятно») или прием «актуальность».
Приемы создания проблемной ситуации1. Проблемная ситуация создается при предъявлении классу противоречивых фактов, теорий, мнений. 2. Проблемная ситуация

Слайд 11Одновременное предъявление двух противоречивых фактов.
9 – 4 + 3 =

8
9 – 4 + 3 = 2

Одновременное предъявление двух противоречивых фактов.9 – 4 + 3 = 89 – 4 + 3 = 2

Слайд 13Проблемная ситуация со столкновением мнений учеников класса
С.В.Михалков «Ворона и рак».


На палубе стоите вы и бросаете мяч вертикально вверх. Куда

упадет мяч?
Проблемная ситуация со столкновением мнений учеников классаС.В.Михалков «Ворона и рак». На палубе стоите вы и бросаете мяч

Слайд 14Проблемная ситуация с противоречием между житейским
и научным фактом
Предположим, цена

товара была А. Затем цена повысилась на 10%, а к

Новому году снизилась на 10%. Изменилась ли цена товара?

Что будет с иголкой, если опустить её в воду?

«Образование пустынь»

Проблемная ситуация с противоречием между житейским и научным фактомПредположим, цена товара была А. Затем цена повысилась на

Слайд 15Проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью.
Найдите площадь

прямоугольника со сторонами
15 и 3 см.
окно
кино


2H2 + O2 → 2H2O
2HgO → 2Hg + O2
Zn + 2HCl → ZnCl2 + H2
ZnO + 2HCl → ZnCl2 + H2O

Проблемная ситуация с противоречием между  необходимостью и невозможностью. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 15 и 3

Слайд 16Система вопросов и заданий разных по характеру и трудности, но

посильных для ученика.

Система вопросов и заданий разных по характеру и трудности, но посильных для ученика.

Слайд 18

В тени деревьев серебрится Вода лесного родника. И люди едут насладиться Его водой

издалека.
Дороже злата им и хлеба Кристально чистая вода. Энергию земли и неба Родник

пронес нам сквозь года.
В тени деревьев серебрится Вода лесного родника. И люди едут насладиться Его водой издалека.Дороже злата им и

Слайд 19Технология проблемно-
диалогического обучения
здоровьесберегающая
общепедагогическая
результативная

Технология проблемно-диалогического обученияздоровьесберегающаяобщепедагогическаярезультативная

Слайд 20Что нужно учителю для освоения технологии?
Технология проблемного диалога носит общепедагогический

характер, т. е. реализуется на любом предметном содержании и

любой образовательной ступени и потому объективно необходима каждому учителю.
Всего две вещи нужны учителю для осознанного освоения технологии проблемного обучения: знания и желание их применять.
Что нужно учителю для освоения технологии?Технология проблемного диалога носит общепедагогический характер,  т. е. реализуется на любом

Слайд 21Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того,

кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он

охотно пойдет за своим наставником искать эти самые знания и овладевать ими.
Шалва Амонашвили
Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика