РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ в условиях введения ФГОС

Презентация на тему РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ в условиях введения ФГОС из раздела Педагогика . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 18 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ в условиях введения ФГОС на начальной ступени презентация школьного единичного проекта Старожиловской средней общеобразовательной школы и средней общеобразовательной школы «Рязанские сады»


Слайд 2
Текст слайда:

Проблемы в организации работы с одарёнными детьми при введении ФГОС выражаются в следующих противоречиях: 1. Между необходимостью создания нормативной и учебно-материальной базы для организации работы с одарёнными детьми и отсутствием новой и конкретной управленческой программы для её осуществления в школе. 2. Между высокими требованиями, предъявляемыми сегодня к обучению и развитию одарённых детей, и теми социальными гарантиями в области образования, которые им предоставляются. 3. Между огромными потенциальными возможностями развития одарённого ребёнка и низким уровнем культуры социума. 4. Между специфичностью и проблемностью развития одарённых детей и недостатком психолого-педагогических знаний учителей и родителей.


Слайд 3
Текст слайда:

ЦЕЛЬ: создание необходимого потенциала организационных, методических условий для комплексного решения проблемы развития личности ребёнка, его интеллектуальных возможностей и творческих способностей.


Слайд 4
Текст слайда:

Одаренность

это общая способность, раскрывающаяся в более высоких результатах при выполнении заданий, а также способность в различных областях.


Слайд 5
Текст слайда:

Талант

это необычная способность в какой-либо узкой специфической области.


Слайд 6
Текст слайда:

СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ И
РУКОВОДИТЕЛИ ОБЪЕДИНЕНИЙ ДО
Выявление одарённых детей.
Оформление в дневниках классных руководителей сводной
таблицы по видам (областям) одарённости детей
Планирование воспитательной работы в классе с учётом
реализации одарёнными детьми класса своих способностей.
Организация творческих отчётов детей.

УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКИ
Корректировка программ и тематических планов
для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной
сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
Создание в учебных кабинетах картотеки материалов
повышенного уровня сложности.
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам,
конференциям различного уровня.
Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей
для пополнения «портфеля ученика».


ШКОЛЬНЫЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Разработка материалов, вопросов и заданий
повышенного уровня сложности по предметам.
Оформление материалов по работе с одарёнными детьми.
(диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.)
Руководство подготовкой творческих отчётов учителей,
работающих с одарёнными детьми.
Планирование и проведение школьных предметных
олимпиад (ежегодно).

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ,
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Создание фонда поощрения и материального
стимулирования одарённых детей.
Помощь в разработке индивидуальных образовательных
программ для одарённых детей.
Подбор диагностических материалов для выявления
одарённых детей.
Проведение диагностики. Создание банка данных по одарённым детям.
Подготовка методических рекомендаций по работе
с одарёнными детьми.
Определение критериев эффективности работы.
Организация участия детей в школьных, областных и
всероссийских конкурсах, олимпиадах и т. п.
Внедрение современных ИКТ в образовательный процесс.


Слайд 7
Текст слайда:

Разработка программы «Диагностика».

Организация информационно-консультационного сопровождения для учащихся и их родителей.

Разработка на школьных методических объединениях программ работы с одаренными детьми по областям знаний.

Разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с одарёнными детьми.

Использование возможности сетевого взаимодействия для развития и поддержки творческого потенциала школьников.

Пакет работ

Создание банка данных, включающих в себя сведения о детях с различными типами одарённости.

Формирование у родителей мотивации к работе по развитию способностей их детей.

Создание индивидуализированных образовательных программ.

Формирование группы преподавателей для работы с одаренными детьми .

Комплексное развитие личности ребёнка.

Ожидаемый результат


Слайд 8
Текст слайда:

Создание развивающей школьной среды.

Поощрение учащихся и преподавателей за высокую результативность в учебной и внеурочной деятельности.

Развитие системы социального партнёрства.

Создание современной модели школьного образования.

Пакет работ

Достаточная ресурсная база для реализации ФГОС.

Формирование мотивации к дальнейшему развитию личности.

Привлечение дополнительных ресурсов для школы.

Формирование личности, способной к самообучению и самостоятельной
поисково-исследовательской
деятельности.

Ожидаемый результат


Слайд 9
Текст слайда:

Диагностические этапы выявления одаренных учащихся :

Номинация (называние) — имена кандидатов в одаренные;
Выявление проявлений одаренности в поведении и разных видах деятельности учащегося на основании данных наблюдений, рейтинговых шкал, ответов на анкеты и т.п.;
Изучение условий и истории развития учащегося в семье, его интересов, увлечений — сведения о семье, о раннем развитии ребенка, о его интересах и необычных способностях с помощью опросников и интервью;





Слайд 10
Текст слайда:

Диагностические этапы выявление одаренных учащихся :

Оценка учащегося его сверстниками — сведения о способностях, не проявляющихся в успеваемости и достижениях с помощью опросников;
Самооценка способностей, мотивации, интересов, успехов с помощью опросников, самоотчетов, собеседования;
Оценка работ (экзаменационных в т.ч.), достижений, школьной успеваемости;
Психологическое тестирование — показатели интеллектуального (особенности абстрактного и логического мышления, математические способности, технические способности, лингвистические способности, память и т.д.) творческого и личностного развития учащегося с помощью психодиагностических тестов.


Слайд 11
Текст слайда:

Тесты для выявления уровня развития личности:

тестирование общих интеллектуальных способностей, абстрактного и логического мышления
тестирование на выявление внимания и памяти
Опросники Кеттелла на выявление личностных свойств и, в том числе, лидерских качеств
Опросник Рензулли: поведенческие характеристики одаренных детей


Слайд 12
Текст слайда:

Тесты для выявления уровня развития:

Опросник Рензулли для выявления поведенческих характеристик одаренных детей младшего школьного и подросткового возраста. Дает структурированное качественное описание поведенческих характеристик одаренных детей, полученных на основании других методов.


Слайд 13
Текст слайда:

Тесты для выявления уровня развития:

Определение коэффициента языкового интеллекта: психологический тест языковых способностей Зиверта
Психологичесий тест Беннета: Психологический тест технических способностей
Комплексная методика экспертных оценок А.А.Лосева по определению одарённых детей
Определение уровня проявления способностей ребёнка через анкетирование родителей


Слайд 14
Текст слайда:

Профессиональные умения учителя:

умение строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования ребенка;
умение модифицировать учебные программы;
умение стимулировать когнитивные способности учащихся;
умение работать по специальному учебному плану;
умение консультировать учащихся и родителей.


Слайд 15
Текст слайда:

Личностные качества учителя:

Умение создать благоприятную атмосферу работы с детьми.
Доброжелательность: одаренные дети наиболее восприимчивы.
Способность формировать учебную мотивацию различными способами: создавать ситуацию успеха, учитывать интересы и способности ребёнка.
Умение экспериментировать на уроке.
Стремление к учебному сотрудничеству: ребенок становится партнёром учителя, субъектом учебной деятельности, активно проявляет инициативу и самостоятельность.


Слайд 16
Текст слайда:

ФОРМЫ РАБОТЫ:

олимпиады по предметам;
научно-практические конференции;
выступления и доклады;
активная внеклассная работа;
предметные недели;
вечера, конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, аукционы;
ролевые игры;


Слайд 17
Текст слайда:

ФОРМЫ РАБОТЫ:

классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания;
консультирование по возникшей проблеме;
научные кружки, общества;
дискуссии;
интеллектуальные марафоны;
различные конкурсы и викторины;
словесные игры и забавы;
проекты по различной тематике.


Слайд 18
Текст слайда:

Перспективы развития: портрет одарённого ребёнка.

Одарённые дети
чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они способны следить за несколькими процессами одновременно и склонны активно исследовать всё окружающее.
обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы; им нравится в своём воображении создавать альтернативные системы;
отличаются прекрасной памятью в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации;
обладают большим словарным запасом;
не терпят, когда им навязывают готовый ответ;
имеют обострённое чувство справедливости;
предъявляют высокие требования к себе и окружающим;
обладают отличным чувством юмора;
нередко у них развивается негативное самовосприятие, возникают трудности в общении со сверстниками.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика