Слайд 1Методический семинар
Организация исследовательской работы в предметной деятельности
10 февраля 2010г.
МОУ «Кузнеченская СОШ»
Слайд 2Организация учебно-исследовательской работы:
урок
вне урока
Слайд 3Исследовательский метод обучения – это:
организация поисковой, познавательной деятельности;
создание условий для
«выращивания» новых знаний;
возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала;
возможность проявить себя,
попробовать свои силы, приложить свои знания;
интегративное дидактическое средство
развития, обучения и воспитания.
Слайд 4В основе :
учебно-исследовательская деятельность, направленная на стимулирование личностного
восприятия
Слайд 5 учебно-исследовательская работа
Самостоятельная деятельность
методы
проблемный
репродуктивный
эвристический
Слайд 6Уровни исследовательского метода обучения:
1 – учитель ставит перед учеником проблему
и подсказывает пути ее решения.
2 – учитель только ставит проблему,
а ученик самостоятельно выбирает метод исследования.
3 – и постановка проблемы, и выбор метода, и само решение осуществляется учеником.
Слайд 7
Модели
обучения
при организации исследовательской работы
Слайд 8Модель 1.
Обучение исследованию.
Цель: не столько достижение результатов, сколько
освоение самого процесса исследования.
Применение: организация индивидуальной деятельности ученика
во внеурочное время.
Слайд 9
Модель 2
Приглашение к исследованию
Цель: развитие проблемного видения, стимулирование поискового
мышления
Применение: реализуется как форма организации групповой и коллективной деятельности учащихся
во время урока
Слайд 10
Модель 3
Систематическое исследование
Цель: формирование научного мышления, синтез
процесса исследования и его результатов.
Применение: реализуется на третьей ступени обучения
под руководством педагога.
Слайд 11
Развитие у учащихся следующих умений:
находить и формулировать проблему;
формулировать цель
исследования;
устанавливать предмет и объект исследования;
выдвигать гипотезу;
делать выводы;
определять сферы и границы
применения результатов исследования.
Слайд 12 Работая с литературой:
просмотровое чтение – общее содержание книги,
главы (титульный лист, оглавление, аннотации, отдельные абзацы и предложения);
выборочное (ознакомительное)
чтение –
поиск ответов на определенные вопросы по нескольким источникам, сравнение информации, выработка своей точки зрения;
изучающее чтение – активный вид подробного чтения, поиск ответов на поставленные вопросы.
Слайд 13Фиксация нужной информации
Создать своеобразный
«банк данных» по теме: выписки
интересных мыслей, фактов, цифр, различных точек зрения.
Для этого создать картотеку,
сайт или завести отдельную тетрадь.
Слайд 14 Формулировка цели исследования может быть такой:
выявить,
установить,
обосновать,
уточнить,
разработать.
Слайд 15Оценивание успешности обучающихся при выполнении ИР
Степень самостоятельности в выполнении различных
этапов работы.
Степень включенности в групповую работу и четкость выполнения.
Практическое использование
предметных и общешкольных ЗУН.
Количество новой информации, использованной в работе.
Степень осмысления использованной информации
Слайд 16 Уровень сложности и степень владения использованной информацией.
Оригинальность идей
и способов решения проблемы.
Уровень организации и проведения презентации.
Владение
рефлексией.
Творческий подход.
Слайд 17«Обучение в деятельности приносит самые убедительные результаты»
Слайд 18 Из опыта работы учителей и учащихся