Разделы презентаций


Организация исследовательской работы в предметной деятельности

Содержание

Организация учебно-исследовательской работы: урок вне урока

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методический семинар
Организация исследовательской работы в предметной деятельности

10 февраля 2010г.
МОУ «Кузнеченская СОШ»

Методический семинарОрганизация исследовательской работы в предметной деятельности    10 февраля 2010г. МОУ «Кузнеченская СОШ»

Слайд 2Организация учебно-исследовательской работы:
урок
вне урока

Организация учебно-исследовательской работы: урок вне урока

Слайд 3Исследовательский метод обучения – это:
организация поисковой, познавательной деятельности;
создание условий для

«выращивания» новых знаний;
возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала;
возможность проявить себя,

попробовать свои силы, приложить свои знания;
интегративное дидактическое средство
развития, обучения и воспитания.

Исследовательский метод обучения – это:организация поисковой, познавательной деятельности;создание условий для «выращивания» новых знаний;возможность максимального раскрытия своего творческого

Слайд 4В основе :
учебно-исследовательская деятельность, направленная на стимулирование личностного

восприятия

В основе :  учебно-исследовательская деятельность, направленная на стимулирование личностного восприятия

Слайд 5 учебно-исследовательская работа
Самостоятельная деятельность


методы
проблемный
репродуктивный
эвристический

учебно-исследовательская работа Самостоятельная деятельность         методы проблемныйрепродуктивныйэвристический

Слайд 6Уровни исследовательского метода обучения:
1 – учитель ставит перед учеником проблему

и подсказывает пути ее решения.
2 – учитель только ставит проблему,

а ученик самостоятельно выбирает метод исследования.
3 – и постановка проблемы, и выбор метода, и само решение осуществляется учеником.
Уровни исследовательского метода обучения:1 – учитель ставит перед учеником проблему и подсказывает пути ее решения.2 – учитель

Слайд 7

Модели

обучения

при организации исследовательской работы

Модели обучения    при организации исследовательской работы

Слайд 8Модель 1.
Обучение исследованию.
Цель: не столько достижение результатов, сколько

освоение самого процесса исследования.

Применение: организация индивидуальной деятельности ученика

во внеурочное время.

Модель 1.Обучение исследованию.  Цель: не столько достижение результатов, сколько освоение самого процесса исследования. Применение:  организация

Слайд 9
Модель 2
Приглашение к исследованию
Цель: развитие проблемного видения, стимулирование поискового

мышления
Применение: реализуется как форма организации групповой и коллективной деятельности учащихся

во время урока
Модель 2Приглашение к исследованиюЦель: развитие проблемного видения, стимулирование поискового мышленияПрименение: реализуется как форма организации групповой и

Слайд 10


Модель 3
Систематическое исследование
Цель: формирование научного мышления, синтез

процесса исследования и его результатов.
Применение: реализуется на третьей ступени обучения

под руководством педагога.
Модель 3Систематическое исследованиеЦель: формирование научного мышления, синтез процесса исследования и его результатов.Применение: реализуется на третьей

Слайд 11
Развитие у учащихся следующих умений:
находить и формулировать проблему;
формулировать цель

исследования;
устанавливать предмет и объект исследования;
выдвигать гипотезу;
делать выводы;
определять сферы и границы

применения результатов исследования.
Развитие у учащихся следующих умений:находить и формулировать проблему;формулировать цель исследования;устанавливать предмет и объект исследования;выдвигать гипотезу;делать выводы;определять

Слайд 12 Работая с литературой:
просмотровое чтение – общее содержание книги,

главы (титульный лист, оглавление, аннотации, отдельные абзацы и предложения);
выборочное (ознакомительное)

чтение –
поиск ответов на определенные вопросы по нескольким источникам, сравнение информации, выработка своей точки зрения;
изучающее чтение – активный вид подробного чтения, поиск ответов на поставленные вопросы.




Работая с литературой:просмотровое чтение – общее содержание книги, главы (титульный лист, оглавление, аннотации, отдельные абзацы

Слайд 13Фиксация нужной информации
Создать своеобразный
«банк данных» по теме: выписки

интересных мыслей, фактов, цифр, различных точек зрения.
Для этого создать картотеку,

сайт или завести отдельную тетрадь.

Фиксация нужной информацииСоздать своеобразный  «банк данных» по теме: выписки интересных мыслей, фактов, цифр, различных точек зрения.Для

Слайд 14 Формулировка цели исследования может быть такой:
выявить,

установить,
обосновать,

уточнить,
разработать.

Формулировка цели исследования может быть такой: выявить,   установить,     обосновать,

Слайд 15Оценивание успешности обучающихся при выполнении ИР
Степень самостоятельности в выполнении различных

этапов работы.
Степень включенности в групповую работу и четкость выполнения.
Практическое использование

предметных и общешкольных ЗУН.
Количество новой информации, использованной в работе.
Степень осмысления использованной информации
Оценивание успешности обучающихся при выполнении ИРСтепень самостоятельности в выполнении различных этапов работы.Степень включенности в групповую работу и

Слайд 16 Уровень сложности и степень владения использованной информацией.
Оригинальность идей

и способов решения проблемы.
Уровень организации и проведения презентации.
Владение

рефлексией.
Творческий подход.


Уровень сложности и степень владения использованной информацией. Оригинальность идей и способов решения проблемы. Уровень организации и

Слайд 17«Обучение в деятельности приносит самые убедительные результаты»

«Обучение в деятельности  приносит самые убедительные результаты»

Слайд 18 Из опыта работы учителей и учащихся

Из опыта работы учителей и учащихся

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика