Слайд 1Проектная деятельность в ДОУ
Слайд 2Метод проектов был разработан в начале ХХ столетия американским философом,
психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859-1952).
По мнению Д.Дьюи, обучение должно
строиться "на активной основе через целесообразную деятельность детей в соответствии с их личными интересами и личными целями".
Слайд 3Исследовательская деятельность доставляет ребенку радость, оказывая положительное нравственное влияние, гармонично
развивает умственные и физические способности растущего человека. Организация такой деятельности
осуществляется по средствам современной технологии: метода проектов.
Слайд 4Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной
творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской
деятельности детей.
Слайд 5Задачи развития:
обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
развитие познавательных способностей;
развитие творческого
воображения;
развитие творческого мышления;
развитие коммуникативных навыков.
Слайд 6
Исходным пунктом изучения являются детские интересы сегодняшнего дня.
Роль педагога при использовании метода проектов: учет возрастных особенностей детей,
создание условий для стимулирования интересов детей, строить свои отношения с ребенком на соучастии и сотворчестве, мотивирует деятельность детей, использует игровые методы и приемы.
Роль дошкольника: является активным участника проекта, преодолевает трудности в решении проблем (ведущая дидактическая цель методов проекта). План проекта разрабатывается совместно с детьми и родителями, привлекаются социальные партнера, выбирается проектная группа. После защиты проекта начинается его реализация.
Слайд 7Принципы реализации проектов
системность
сезонность
учет личности
учет возрастных особенностей
взаимодействие с ребенком
в условиях ДОУ и семьи.
Слайд 8При использовании метода проектов необходимо учитывать ряд требований.
Во-первых, результат, на
который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для
его участников.
Во-вторых, поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем.
В-третьих; содержательная часть проекта должна быть основано на самостоятельной деятельности детей спланированной ими на подготовительном этапе работы.
Используя метод проектов воспитатель становится организатором исследовательской деятельности детей, генератором развития их творческого потенциала.
Слайд 9Этапы
проекта
постановка цели;
поиск формы реализации проекта;
разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на
основе тематики проекта;
организация развивающей, познавательной, предметной среды;
определение направлений поисковой и
практической деятельности;
организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;
работа над частями проекта, коррекция;
коллективная реализация проекта, его демонстрация.
Слайд 10Примерный план работы воспитателя
по подготовке проекта
Постановка цели проекта.
Разработка плана
движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями).
Привлечение специалистов
к осуществлению соответствующих разделов проекта.
Составление плана-схемы проекта.
Сбор, накопление материала.
Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.
Презентация проекта, открытое занятие.
Слайд 11Классификация проектов, используемых в работе дошкольных учреждений
В настоящее время проекты
классифицируются:
а) по составу участников;
б) по целевой установке;
в) по тематике;
г) по срокам
реализации.
Слайд 12Типы проектов:
Исследовательско -творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют
в виде газет, драматизации, детского дизайна;
Ролево -игровые (с элементами творческих
игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
Информационно –практико -ориентированные: дети собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и т.д.);
творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
Слайд 13Тематика и содержание проектов
Игровые:
«Игра-путешествие в подводное царство»;
сюжетно-ролевая игра «Театр»;
игра
«Строим город будущего»;
«Строим сказочный снежный городок».
«Путешествие в страну
Сказок»
«Встреча гостей»
Слайд 14Творческие:
осенний (весенний, зимний) вернисаж;
музыкальная сказка (по выбору);
настольный театр (придумывание сказки,
изготовление персонажей, декораций и показ спектакля малышам и родителям);
«Веселая ярмарка»;
создание
фильмотеки рисованных диафильмов;
фестиваль искусств «Весенняя капель».
«Печем торт»
«В мире пластилина»
Слайд 15Познавательные;
журнал «Почемучка»;
«Путешествие в Царство Математики»;
конкурс «Моя родословная»;
«Красная Книга» (создание книги
из рисунков редких и исчезающих видов растений, животных, птиц).
Мой город
«Кто
рисует книги»
Слайд 16
По продолжительности проекты могут
быть краткосрочными (от 1 занятия до
1
дня) и длительными (от 1 недели до 3
месяцев).
Слайд 17Проект «Моя семья»
Цель: воспитание чувства привязанности и любви к своим
родителям, родственникам.
Задачи:
1.Ввести детей в проблемную ситуацию, узнать, что дети знают
о своих родителях, родственниках.
2.Создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей – родителей – родственников.
3.Формировать у детей доброжелательное отношение к родным и близким, которые заботятся о них.
4. Участники проекта: сотрудники детского сада, дети, родители.
Слайд 18Пути реализации проекта.
1.Заседание семейного клуба за чашкой чая, с рассматриванием
семейных фотографий.
2.Проведение анкетирования родителей.
3.Оформление куклы – Незнайки.
4.Конкурс детских рисунков
о моей семье.
5.Оформление газеты «Отдыхаем всей семьей».
Слайд 196.Заслушивание песен, стихов, чтение художественной литературы о членах семьи, вместе
с Незнайкой.
7.Семейный конкурс «Герб моей семьи» и его презентация.
8.Проведение игры
«Семья» (в которой дети должны отобразить своих родителей, а Незнайка угадывает, кем работают родители – профессию).
9.На прогулке провести подвижные игры наших родителей и бабушек-дедушек (с их участием).
Слайд 2010.Спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья».
11.Дидактические игры «Назови
правильно» (родственные отношения друг к другу), «Угадай, про кого говорим»,
…
12.В завершение провести большой праздник «Секреты нашей семьи» (исполнение художественных номеров, чтением стихов, играми, танцами, …)
13.Составление генетического дерева.
Слайд 21Ожидаемые результаты.
1.Дети больше узнали о своей семье и близких родственниках.
2.Дети
и родители более сблизились, стали терпимее друг к другу.
3.Правильно называют
родственные отношения.
4.Заинтересованность родителей в продолжении сотрудничества с детским садом.