Разделы презентаций


Педагогический совет Речевая развивающая среда как один из аспектов развития речи детей дошкольного возраста

Содержание

Содержание психолого-педагогической работы образовательной области Речевое развитиеРазвивающая речевая средаФормирование словаряЗвуковая культура речиГрамматический строй речиСвязная речь

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Педагогический совет
«Речевая развивающая среда как один из аспектов развития

речи детей дошкольного возраста»

Педагогический совет«Речевая развивающая среда как один из аспектов развития речи детей дошкольного возраста»

Слайд 2Содержание психолого-педагогической работы образовательной области Речевое развитие

Развивающая речевая среда
Формирование словаря
Звуковая

культура речи
Грамматический строй речи
Связная речь


Содержание психолого-педагогической работы образовательной области Речевое развитиеРазвивающая речевая средаФормирование словаряЗвуковая культура речиГрамматический строй речиСвязная речь

Слайд 3Компоненты речевой развивающей среды:

Речь педагога,
Методы и приёмы,
Оборудование

Компоненты речевой развивающей среды:Речь педагога, Методы и приёмы,Оборудование

Слайд 4Качества
речи воспитателя:

Правильность
Точность
Логичность
Чистота
Выразительность
Богатство
Уместность

Качества речи воспитателя: ПравильностьТочностьЛогичностьЧистота ВыразительностьБогатствоУместность

Слайд 5Речевая компетенция
Лексическая
Грамматическая
Фонетическая
Диалогическая
Монологическая

Речевая компетенцияЛексическаяГрамматическаяФонетическаяДиалогическаяМонологическая

Слайд 6 Младшая группа:

- Организация общения детей со взрослыми посредством поручений

взрослого ;
- Организация контактов со сверстниками;
- Организация рассматривания детьми книг,

картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений об окружающем;
- Организация «Уголка интересных вещей»;
- Рассказы воспитателя.
Младшая группа:- Организация общения детей со взрослыми посредством поручений взрослого ;- Организация контактов со сверстниками;- Организация

Слайд 7 Средняя группа:

-

Удовлетворение потребности детей в получении и обсуждении информации;
- Пополнение «Уголка

интересных вещей» наборами картинок, фотографий, открыток, лупами, магнитами и т.д.;
- Выслушивание детей, уточнение ответов, подсказки;
- Рассказы воспитателя;
- Активное использование приёмов формирования навыков общения со сверстниками.
Средняя группа:- Удовлетворение потребности детей в получении и обсуждении

Слайд 8Старшая и подготовительная к школе группы:

- Совершенствование речи как средства

общения;
- Целенаправленное формирование навыков самостоятельного рассказывания;
- Организация деятельности в «Уголке

интересных вещей»
- Создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребёнка
Старшая и подготовительная к школе группы:- Совершенствование речи как средства общения;- Целенаправленное формирование навыков самостоятельного рассказывания;- Организация

Слайд 9 «Красивую речь приятно слушать»
викторина для педагогов

«Красивую речь приятно слушать»викторина для педагогов

Слайд 10ЗАДАНИЕ 1
Что означают приведенные ниже слова и понятия. Найдите правильный

вариант ответа
ОКСЮМОРОН
ПЛЕОНАЗМ
ПАЛИНДРОМ
МАКСИМА
ЭФЕМИЗМ
БАШИБУЗУК

ЗАДАНИЕ 1Что означают приведенные ниже слова и понятия. Найдите правильный вариант ответаОКСЮМОРОНПЛЕОНАЗМПАЛИНДРОММАКСИМАЭФЕМИЗМБАШИБУЗУК

Слайд 11грустная радость
пышное увяданье
мучительно
счастлив
нарядная печаль
сладкая боль
1-неполное предложение; 2-шутливое четверостишие; 3-сочетание слов

с противоположным значением; 4-заголовок текста
ОКСЮМОРОН
сочетание слов
с противоположным значением, то

есть сочетание несочетаемого
грустная радостьпышное увяданьемучительносчастливнарядная печальсладкая боль1-неполное предложение; 2-шутливое четверостишие; 3-сочетание слов с противоположным значением; 4-заголовок текстаОКСЮМОРОНсочетание слов с

Слайд 12бежал бегом
ПЛЕОНАЗМ
своя автобиография
приснилось
во сне
1-речь, полная страсти, высоких чувств; 2-невыразительная

речь; 3-излишество слов в речи; 4-письменное изложение текста
употребление слов, излишних

для смысловой полноты высказывания
бежал бегомПЛЕОНАЗМсвоя автобиографияприснилось во сне1-речь, полная страсти, высоких чувств; 2-невыразительная речь; 3-излишество слов в речи; 4-письменное изложение

Слайд 13ПАЛИНДРОМ
1-злободневное публицистическое произведение; 2-фраза, читаемая и слева, и справа; 3-нарушение

связи слов в предложении; 4-замена предмета, явления названием в переносном

значении

топот

заказ

казак

шалаш

слово или текст, одинаково читаемые в обоих направлениях

ПАЛИНДРОМ1-злободневное публицистическое произведение; 2-фраза, читаемая и слева, и справа; 3-нарушение связи слов в предложении; 4-замена предмета, явления

Слайд 14МАКСИМА
«Сомневаясь, приходи к истине»
Цицерон
1-повторение созвучных согласных звуков; 2-лаконичная мысль; 3-форма

иносказания; 4-логическое ударение
Обобщенная лаконичная мысль определенного автора, устанавливающая правило поведения

или этический принцип, которым человек руководствуется в своих действиях
МАКСИМА«Сомневаясь, приходи к истине»Цицерон1-повторение созвучных согласных звуков; 2-лаконичная мысль; 3-форма иносказания; 4-логическое ударениеОбобщенная лаконичная мысль определенного автора,

Слайд 15ЭВФЕМИЗМ
1-устаревшее выражение; 2-способ словообразования; 3-бессвязный рассказ; 4-воздержание от неподобающих слов
Вы

врете?
Вы ошибаетесь

Вы не вполне правы
замена грубых или резких слов и

выражений более мягкими
ЭВФЕМИЗМ1-устаревшее выражение; 2-способ словообразования; 3-бессвязный рассказ; 4-воздержание от неподобающих словВы врете?Вы ошибаетесьВы не вполне правызамена грубых или

Слайд 16
БАШИБУЗУК
1-плохо говорящий ребенок; 2-разбойник; 3-вечный странник; 4-комедиант
грубый, необузданный человек;

разбойник, головорез

БАШИБУЗУК1-плохо говорящий ребенок; 2-разбойник; 3-вечный странник; 4-комедиантгрубый, необузданный человек; разбойник, головорез

Слайд 17ЗАДАНИЕ 2
Поставьте правильно ударение в словах
августовский звонит
баловать свекла
догмат столяр
вы правы углубить
начавший красивее
по двое премировать
прибывший асимметрия
создана кулинария
о деньгах жалюзи

ЗАДАНИЕ 2Поставьте правильно ударение в словахавгустовский	звонитбаловать		свекладогмат		столярвы правы		углубитьначавший		красивеепо двое		премироватьприбывший		асимметриясоздана		кулинарияо деньгах		жалюзи

Слайд 18ЗАДАНИЕ 3
Назовите средства развития речи.
1. Общение взрослых и детей;
2.

Культурная языковая среда, речь воспитателя;
3. Развивающая предметная среда;
4. Обучение родной

речи и языку на занятиях;
5.Художественная литература;
6.Различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр);
7. Трудовая деятельность;
8.Детские праздники
ЗАДАНИЕ 3Назовите средства развития речи. 1. Общение взрослых и детей;2. Культурная языковая среда, речь воспитателя;3. Развивающая предметная

Слайд 19ЗАДАНИЕ 4
Отгадайте, какие пословицы здесь зашифрованы
Умошьлоб юлбарок еошьлоб

еинавалп
Большому кораблю большое плавание

ЗАДАНИЕ 4Отгадайте, какие пословицы здесь зашифрованыУмошьлоб  юлбарок  еошьлоб  еинавалпБольшому  кораблю  большое

Слайд 20ЗАДАНИЕ 4
Отгадайте, какие пословицы здесь зашифрованы
Пшейи кумонно ен

тиравощ
Пеший конному не товарищ

ЗАДАНИЕ 4Отгадайте, какие пословицы здесь зашифрованыПшейи  кумонно  ен  тиравощПеший конному не товарищ

Слайд 21ЗАДАНИЕ 4
Отгадайте, какие пословицы здесь зашифрованы
Гчеренвая шака тумашка

шана
Гречневая каша матушка наша

ЗАДАНИЕ 4Отгадайте, какие пословицы здесь зашифрованыГчеренвая  шака  тумашка  шанаГречневая каша матушка наша

Слайд 22ЗАДАНИЕ 4
Отгадайте, какие пословицы здесь зашифрованы
Сяво шона ен

тенят
Своя ноша не тянет

ЗАДАНИЕ 4Отгадайте, какие пословицы здесь зашифрованыСяво  шона  ен  тенятСвоя ноша не тянет

Слайд 23ЗАДАНИЕ 4
Отгадайте, какие пословицы здесь зашифрованы
Воклов сяботья в

сел ен дихоть
Волков бояться в лес не ходить

ЗАДАНИЕ 4Отгадайте, какие пословицы здесь зашифрованыВоклов  сяботья  в сел ен дихотьВолков бояться в лес не

Слайд 24ЗАДАНИЕ 4
Отгадайте, какие пословицы здесь зашифрованы
Мгоно рабывить –нажетым ен выбать
Много

выбирать - женатым не бывать

ЗАДАНИЕ 4Отгадайте, какие пословицы здесь зашифрованыМгоно рабывить –нажетым ен выбатьМного выбирать - женатым не бывать

Слайд 25 Расшифруйте данные аббревиатуры
«АББРЕВИАТУРЫ»
СОД
ФГОС
ДОУ
РППС
ООП ДО

ЗАДАНИЕ 5

Расшифруйте данные аббревиатуры «АББРЕВИАТУРЫ»СОДФГОСДОУРППСООП ДОЗАДАНИЕ 5

Слайд 26

У лип Лёша нашёл пилу Уж я веники не вяжу И городу

дорог огород у дороги.

Палиндром
ЗАДАНИЕ 6

У лип Лёша нашёл пилу Уж я веники не вяжу И городу дорог огород у дороги.ПалиндромЗАДАНИЕ 6

Слайд 27 ЗАДАНИЕ 7
Определите значение старославянских слов

ЗАДАНИЕ 7 Определите значение старославянских слов

Слайд 28Кружлявый:
- прыщавый
- кудрявый
- веснушчатый

Кружлявый:- прыщавый- кудрявый- веснушчатый

Слайд 29Уварахтаться:
- испачкаться
- укутаться
- заблудиться

Уварахтаться:- испачкаться- укутаться- заблудиться

Слайд 30Остолопиться:
- сердиться
- упрямиться
- растеряться

Остолопиться:- сердиться- упрямиться- растеряться

Слайд 31Встреснуться:
- влюбиться
- спохватиться
- встряхнуться

Встреснуться:- влюбиться- спохватиться- встряхнуться

Слайд 32Елдаечки:
- пшеничные лепёшки
- старинные женские украшения
- качели

Елдаечки:- пшеничные лепёшки- старинные женские украшения- качели

Слайд 33ЗАДАНИЕ 8
Какие виды вопросов педагог использует при организации беседы?
- Вопросы

поискового и проблемного характера (Почему? Зачем? Из – за чего?

Чем похожи? Как узнать? Каким образом? Для чего?)
- Обобщающие вопросы
- Репродуктивные вопросы (Что? Где? Сколько?)
ЗАДАНИЕ 8Какие виды вопросов педагог использует при организации беседы?- Вопросы поискового и проблемного характера (Почему? Зачем? Из

Слайд 34ЗАДАНИЕ 9
Назовите приемы формирования навыков разговорной речи
- Не запланированные краткие

разговоры во время режимных моментов
- Специально организованные плановые разговоры: индивидуальные

и коллективные
- Словесные поручения
- Совместное рассматривание картинок, детских рисунков, книг
- Объединение детей разных возрастов
- Организация посещения другой группы
-Сюжетно – ролевые игры
- Трудовая деятельность

ЗАДАНИЕ 9Назовите приемы формирования навыков разговорной речи- Не запланированные краткие разговоры во время режимных моментов- Специально организованные

Слайд 35Вспомните название сказки

- О многодетной маме. «Волк и семеро

козлят»
- О ветеринаре. «Доктор Айболит»
- Об общежитии для

зверей «Теремок»
- О хлебобулочном изделии. «Колобок»
- О деревянном мальчике. «Буратино»
- О трудолюбивой девочке. «Золушка»
Вспомните название сказки - О многодетной маме. «Волк и семеро козлят» - О ветеринаре. «Доктор Айболит» -

Слайд 36«Нравственность человека видна в его отношении к слову»

Л.Н. Толстого
«Нравственность человека видна в его отношении к слову»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика