Слайд 1 Педагогический совет
«Речевая развивающая среда как один из аспектов развития
                                                            
                                    
речи детей дошкольного возраста»
                                                                    
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Содержание психолого-педагогической работы образовательной области Речевое развитие
Развивающая речевая среда
Формирование словаря
Звуковая
                                                            
                                    
культура речи
Грамматический строй речи
Связная речь
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3Компоненты речевой развивающей среды:
Речь педагога, 
Методы и приёмы,
Оборудование
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Качества 
речи воспитателя:
 Правильность
Точность
Логичность
Чистота 
Выразительность
Богатство
Уместность
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Речевая компетенция
Лексическая
Грамматическая
Фонетическая
Диалогическая
Монологическая
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6 Младшая группа:
- Организация общения детей со взрослыми посредством поручений
                                                            
                                    
взрослого ;
- Организация контактов со сверстниками;
- Организация рассматривания детьми книг,
                                    картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений об окружающем;
- Организация «Уголка интересных вещей»;
- Рассказы воспитателя.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7        Средняя группа:
-
                                                            
                                    
Удовлетворение потребности детей в получении и обсуждении информации;
- Пополнение «Уголка
                                    интересных вещей» наборами картинок, фотографий, открыток, лупами, магнитами и т.д.;
- Выслушивание детей, уточнение ответов, подсказки;
- Рассказы воспитателя;
- Активное использование приёмов формирования навыков общения со сверстниками.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Старшая и подготовительная к школе группы:
- Совершенствование речи как средства
                                                            
                                    
общения;
- Целенаправленное формирование навыков самостоятельного рассказывания;
- Организация деятельности в «Уголке
                                    интересных вещей»
- Создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребёнка
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9 «Красивую речь приятно слушать»
викторина для педагогов
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10ЗАДАНИЕ 1
Что означают приведенные ниже слова и понятия. Найдите правильный
                                                            
                                    
вариант ответа
ОКСЮМОРОН
ПЛЕОНАЗМ
ПАЛИНДРОМ
МАКСИМА
ЭФЕМИЗМ
БАШИБУЗУК
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11грустная радость
пышное увяданье
мучительно
счастлив
нарядная печаль
сладкая боль
1-неполное предложение; 2-шутливое четверостишие; 3-сочетание слов
                                                            
                                    
с противоположным значением; 4-заголовок текста
ОКСЮМОРОН
сочетание слов 
с противоположным значением, то
                                    есть сочетание несочетаемого
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12бежал бегом
ПЛЕОНАЗМ
своя автобиография
приснилось 
во сне
1-речь, полная страсти, высоких чувств; 2-невыразительная
                                                            
                                    
речь; 3-излишество слов в речи; 4-письменное изложение текста
употребление слов, излишних
                                    для смысловой полноты высказывания
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13ПАЛИНДРОМ
1-злободневное публицистическое произведение; 2-фраза, читаемая и слева, и справа; 3-нарушение
                                                            
                                    связи слов в предложении; 4-замена предмета, явления названием в переносном
                                    значении
топот
заказ
казак
шалаш
слово или текст, одинаково читаемые в обоих направлениях
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14МАКСИМА
«Сомневаясь, приходи к истине»
Цицерон
1-повторение созвучных согласных звуков; 2-лаконичная мысль; 3-форма
                                                            
                                    
иносказания; 4-логическое ударение
Обобщенная лаконичная мысль определенного автора, устанавливающая правило поведения
                                    или этический принцип, которым человек руководствуется в своих действиях
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15ЭВФЕМИЗМ
1-устаревшее выражение; 2-способ словообразования; 3-бессвязный рассказ; 4-воздержание от неподобающих слов
Вы
                                                            
                                    
врете?
Вы ошибаетесь
Вы не вполне правы
замена грубых или резких слов и
                                    выражений более мягкими
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16 
БАШИБУЗУК
1-плохо говорящий ребенок; 2-разбойник; 3-вечный странник; 4-комедиант
грубый, необузданный человек;
                                                            
                                    
разбойник, головорез
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17ЗАДАНИЕ 2
Поставьте правильно ударение в словах
августовский	звонит
баловать		свекла
догмат		столяр
вы правы		углубить
начавший		красивее
по двое		премировать
прибывший		асимметрия
создана		кулинария
о деньгах		жалюзи
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18ЗАДАНИЕ 3
Назовите средства развития речи. 
1. Общение взрослых и детей;
2.
                                                            
                                    
Культурная языковая среда, речь воспитателя;
3. Развивающая предметная среда;
4. Обучение родной
                                    речи и языку на занятиях;
5.Художественная литература;
6.Различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр);
7. Трудовая деятельность;
8.Детские праздники
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19ЗАДАНИЕ 4
Отгадайте, какие пословицы здесь зашифрованы
Умошьлоб  юлбарок  еошьлоб
                                                            
                                    
 еинавалп
Большому  кораблю  большое  плавание
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20ЗАДАНИЕ 4
Отгадайте, какие пословицы здесь зашифрованы
Пшейи  кумонно  ен
                                                            
                                    
 тиравощ
Пеший конному не товарищ
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21ЗАДАНИЕ 4
Отгадайте, какие пословицы здесь зашифрованы
Гчеренвая  шака  тумашка
                                                            
                                    
 шана
Гречневая каша матушка наша
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22ЗАДАНИЕ 4
Отгадайте, какие пословицы здесь зашифрованы
Сяво  шона  ен
                                                            
                                    
 тенят
Своя ноша не тянет
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23ЗАДАНИЕ 4
Отгадайте, какие пословицы здесь зашифрованы
Воклов  сяботья  в
                                                            
                                    
сел ен дихоть
Волков бояться в лес не ходить
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 24ЗАДАНИЕ 4
Отгадайте, какие пословицы здесь зашифрованы
Мгоно рабывить –нажетым ен выбать
Много
                                                            
                                    
выбирать - женатым не бывать
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 25
Расшифруйте данные аббревиатуры 
«АББРЕВИАТУРЫ»
СОД
ФГОС
ДОУ
РППС
ООП ДО
ЗАДАНИЕ 5
                            							
														
						 
											
                            Слайд 26
У лип Лёша нашёл пилу
Уж я веники не вяжу
И городу
                                                            
                                    
дорог огород у дороги.
Палиндром
ЗАДАНИЕ 6
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 27
ЗАДАНИЕ 7
Определите значение старославянских слов
                            							
														
						 
											
                            Слайд 28Кружлявый:
- прыщавый
- кудрявый
- веснушчатый
                            							
														
						 
											
                            Слайд 29Уварахтаться:
- испачкаться
- укутаться
- заблудиться
                            							
														
						 
											
                            Слайд 30Остолопиться:
- сердиться
- упрямиться
- растеряться
                            							
														
						 
											
                            Слайд 31Встреснуться:
- влюбиться
- спохватиться
- встряхнуться
                            							
														
						 
											
                            Слайд 32Елдаечки:
- пшеничные лепёшки
- старинные женские украшения
- качели
                            							
														
						 
											
                            Слайд 33ЗАДАНИЕ 8
Какие виды вопросов педагог использует при организации беседы?
- Вопросы
                                                            
                                    
поискового и проблемного характера (Почему? Зачем? Из – за чего?
                                    Чем похожи? Как узнать? Каким образом? Для чего?)
- Обобщающие вопросы 
- Репродуктивные вопросы (Что? Где? Сколько?)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 34ЗАДАНИЕ 9
Назовите приемы формирования навыков разговорной речи
- Не запланированные краткие
                                                            
                                    
разговоры во время режимных моментов
- Специально организованные плановые разговоры: индивидуальные
                                    и коллективные
- Словесные поручения
- Совместное рассматривание картинок, детских рисунков, книг
- Объединение детей разных возрастов
- Организация посещения другой группы
-Сюжетно – ролевые игры
- Трудовая деятельность
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 35Вспомните название сказки
 - О многодетной маме. «Волк и семеро
                                                            
                                    
козлят» 
- О ветеринаре. «Доктор Айболит»
 - Об общежитии для
                                    зверей «Теремок»
 - О хлебобулочном изделии. «Колобок»
 - О деревянном мальчике. «Буратино»
 - О трудолюбивой девочке. «Золушка» 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 36«Нравственность человека видна в его отношении к слову»
  
                                                            
                                    
         
                                     Л.Н. Толстого