Слайд 1 Педагогический совет
«Речевая развивающая среда как один из аспектов развития
речи детей дошкольного возраста»
Слайд 2Содержание психолого-педагогической работы образовательной области Речевое развитие
Развивающая речевая среда
Формирование словаря
Звуковая
культура речи
Грамматический строй речи
Связная речь
Слайд 3Компоненты речевой развивающей среды:
Речь педагога,
Методы и приёмы,
Оборудование
Слайд 4Качества
речи воспитателя:
Правильность
Точность
Логичность
Чистота
Выразительность
Богатство
Уместность
Слайд 5Речевая компетенция
Лексическая
Грамматическая
Фонетическая
Диалогическая
Монологическая
Слайд 6 Младшая группа:
- Организация общения детей со взрослыми посредством поручений
взрослого ;
- Организация контактов со сверстниками;
- Организация рассматривания детьми книг,
картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений об окружающем;
- Организация «Уголка интересных вещей»;
- Рассказы воспитателя.
Слайд 7 Средняя группа:
-
Удовлетворение потребности детей в получении и обсуждении информации;
- Пополнение «Уголка
интересных вещей» наборами картинок, фотографий, открыток, лупами, магнитами и т.д.;
- Выслушивание детей, уточнение ответов, подсказки;
- Рассказы воспитателя;
- Активное использование приёмов формирования навыков общения со сверстниками.
Слайд 8Старшая и подготовительная к школе группы:
- Совершенствование речи как средства
общения;
- Целенаправленное формирование навыков самостоятельного рассказывания;
- Организация деятельности в «Уголке
интересных вещей»
- Создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребёнка
Слайд 9 «Красивую речь приятно слушать»
викторина для педагогов
Слайд 10ЗАДАНИЕ 1
Что означают приведенные ниже слова и понятия. Найдите правильный
вариант ответа
ОКСЮМОРОН
ПЛЕОНАЗМ
ПАЛИНДРОМ
МАКСИМА
ЭФЕМИЗМ
БАШИБУЗУК
Слайд 11грустная радость
пышное увяданье
мучительно
счастлив
нарядная печаль
сладкая боль
1-неполное предложение; 2-шутливое четверостишие; 3-сочетание слов
с противоположным значением; 4-заголовок текста
ОКСЮМОРОН
сочетание слов
с противоположным значением, то
есть сочетание несочетаемого
Слайд 12бежал бегом
ПЛЕОНАЗМ
своя автобиография
приснилось
во сне
1-речь, полная страсти, высоких чувств; 2-невыразительная
речь; 3-излишество слов в речи; 4-письменное изложение текста
употребление слов, излишних
для смысловой полноты высказывания
Слайд 13ПАЛИНДРОМ
1-злободневное публицистическое произведение; 2-фраза, читаемая и слева, и справа; 3-нарушение
связи слов в предложении; 4-замена предмета, явления названием в переносном
значении
топот
заказ
казак
шалаш
слово или текст, одинаково читаемые в обоих направлениях
Слайд 14МАКСИМА
«Сомневаясь, приходи к истине»
Цицерон
1-повторение созвучных согласных звуков; 2-лаконичная мысль; 3-форма
иносказания; 4-логическое ударение
Обобщенная лаконичная мысль определенного автора, устанавливающая правило поведения
или этический принцип, которым человек руководствуется в своих действиях
Слайд 15ЭВФЕМИЗМ
1-устаревшее выражение; 2-способ словообразования; 3-бессвязный рассказ; 4-воздержание от неподобающих слов
Вы
врете?
Вы ошибаетесь
Вы не вполне правы
замена грубых или резких слов и
выражений более мягкими
Слайд 16
БАШИБУЗУК
1-плохо говорящий ребенок; 2-разбойник; 3-вечный странник; 4-комедиант
грубый, необузданный человек;
разбойник, головорез
Слайд 17ЗАДАНИЕ 2
Поставьте правильно ударение в словах
августовский звонит
баловать свекла
догмат столяр
вы правы углубить
начавший красивее
по двое премировать
прибывший асимметрия
создана кулинария
о деньгах жалюзи
Слайд 18ЗАДАНИЕ 3
Назовите средства развития речи.
1. Общение взрослых и детей;
2.
Культурная языковая среда, речь воспитателя;
3. Развивающая предметная среда;
4. Обучение родной
речи и языку на занятиях;
5.Художественная литература;
6.Различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр);
7. Трудовая деятельность;
8.Детские праздники
Слайд 19ЗАДАНИЕ 4
Отгадайте, какие пословицы здесь зашифрованы
Умошьлоб юлбарок еошьлоб
еинавалп
Большому кораблю большое плавание
Слайд 20ЗАДАНИЕ 4
Отгадайте, какие пословицы здесь зашифрованы
Пшейи кумонно ен
тиравощ
Пеший конному не товарищ
Слайд 21ЗАДАНИЕ 4
Отгадайте, какие пословицы здесь зашифрованы
Гчеренвая шака тумашка
шана
Гречневая каша матушка наша
Слайд 22ЗАДАНИЕ 4
Отгадайте, какие пословицы здесь зашифрованы
Сяво шона ен
тенят
Своя ноша не тянет
Слайд 23ЗАДАНИЕ 4
Отгадайте, какие пословицы здесь зашифрованы
Воклов сяботья в
сел ен дихоть
Волков бояться в лес не ходить
Слайд 24ЗАДАНИЕ 4
Отгадайте, какие пословицы здесь зашифрованы
Мгоно рабывить –нажетым ен выбать
Много
выбирать - женатым не бывать
Слайд 25
Расшифруйте данные аббревиатуры
«АББРЕВИАТУРЫ»
СОД
ФГОС
ДОУ
РППС
ООП ДО
ЗАДАНИЕ 5
Слайд 26
У лип Лёша нашёл пилу
Уж я веники не вяжу
И городу
дорог огород у дороги.
Палиндром
ЗАДАНИЕ 6
Слайд 27
ЗАДАНИЕ 7
Определите значение старославянских слов
Слайд 28Кружлявый:
- прыщавый
- кудрявый
- веснушчатый
Слайд 29Уварахтаться:
- испачкаться
- укутаться
- заблудиться
Слайд 30Остолопиться:
- сердиться
- упрямиться
- растеряться
Слайд 31Встреснуться:
- влюбиться
- спохватиться
- встряхнуться
Слайд 32Елдаечки:
- пшеничные лепёшки
- старинные женские украшения
- качели
Слайд 33ЗАДАНИЕ 8
Какие виды вопросов педагог использует при организации беседы?
- Вопросы
поискового и проблемного характера (Почему? Зачем? Из – за чего?
Чем похожи? Как узнать? Каким образом? Для чего?)
- Обобщающие вопросы
- Репродуктивные вопросы (Что? Где? Сколько?)
Слайд 34ЗАДАНИЕ 9
Назовите приемы формирования навыков разговорной речи
- Не запланированные краткие
разговоры во время режимных моментов
- Специально организованные плановые разговоры: индивидуальные
и коллективные
- Словесные поручения
- Совместное рассматривание картинок, детских рисунков, книг
- Объединение детей разных возрастов
- Организация посещения другой группы
-Сюжетно – ролевые игры
- Трудовая деятельность
Слайд 35Вспомните название сказки
- О многодетной маме. «Волк и семеро
козлят»
- О ветеринаре. «Доктор Айболит»
- Об общежитии для
зверей «Теремок»
- О хлебобулочном изделии. «Колобок»
- О деревянном мальчике. «Буратино»
- О трудолюбивой девочке. «Золушка»
Слайд 36«Нравственность человека видна в его отношении к слову»
Л.Н. Толстого