Разделы презентаций


Личность ребенка и урок

Содержание

Результаты опроса педагогов (2005 год)95% учителей утверждает, что «урок играет роль элемента воспитания…»Но: только для 45% из них – «урок оказывает реальное воспитательное влияние»37% опрошенных отмечает, что «для них главное

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Личность ребенка и урок …
Отказавшись от апелляции к

мозгу как хранилищу знаний и оснащая ученика способами самостоятельного управления

познавательной деятельностью, педагог преобразует ученика из объекта воздействия в субъект интеллектуального труда и навсегда расстается с такими старыми проблемами, как дисциплина урока, невыполнение заданий, неуважительное отношение к учителю, недобросовестность и безответственность.
Н.Е. Щуркова,

Личность ребенка и урок …  Отказавшись от апелляции к мозгу как хранилищу знаний и оснащая ученика

Слайд 2Результаты опроса педагогов (2005 год)
95% учителей утверждает, что «урок играет роль

элемента воспитания…»
Но:
только для 45% из них – «урок

оказывает реальное воспитательное влияние»

37% опрошенных отмечает, что «для них главное «усвоение учебного материала»
Для 31% педагогов главное – «отношение детей к учению»

Результаты опроса педагогов (2005 год)95% учителей утверждает, что «урок играет роль элемента воспитания…»Но:  только для 45%

Слайд 3Профессиональные позиции учителей
«нормативная»
«информативная»
«административно-приказная»

Профессиональные позиции учителей«нормативная»«информативная» «административно-приказная»

Слайд 4 Мировоззренческая позиция
Урок – это действительно целая жизнь, проживание и

осмысление её происходит прямо «здесь и сейчас»

Мировоззренческая позицияУрок – это действительно целая жизнь, проживание и осмысление её происходит прямо «здесь и сейчас»

Слайд 5Понятие личности
Личность – это человек, взятый в системе таких его

психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе

связях и отношениях, являются устойчивыми, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и для окружающих

Понятие личностиЛичность – это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в

Слайд 6Структура личности:
Способности;
Темперамент;
Характер;
Волевые качества;
Эмоции;
Мотивация;
Социальные установки

Структура личности:Способности;Темперамент;Характер;Волевые качества;Эмоции;Мотивация;Социальные установки

Слайд 7Способности – это индивидуальные устойчивые свойства человека, определяющие его успехи

в различных видах деятельности

Способности – это индивидуальные устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности

Слайд 8Темперамент
индивидуальная динамическая характеристика психической деятельности и поведения человека

Темперамент  индивидуальная динамическая характеристика психической деятельности и поведения человека

Слайд 9Мотивационная сфера ребенка
Мотивы могут быть:
Общие и конкретные;
Связанные с процессом деятельности;
Связанные

с результатом деятельности;
Внешние и внутренние

Мотивационная сфера ребенкаМотивы могут быть:Общие и конкретные;Связанные с процессом деятельности;Связанные с результатом деятельности;Внешние и внутренние

Слайд 10Эмоциональная сфера подростка характеризуется:
Яркостью восприятия;
Непосредственностью и откровенностью;
Большой эмоциональной неустойчивостью;
Склонностью к

аффектам

Эмоциональная сфера подростка характеризуется:Яркостью восприятия;Непосредственностью и откровенностью;Большой эмоциональной неустойчивостью;Склонностью к аффектам

Слайд 11Волевая сфера
Воля – это сознательное управление

человеком своими действиями и поступками.
Характеризуется: - интенсивностью;

- длительностью;
- направленностью
Сила воли – это деятельная сторона разума и морального чувства человека
Волевые качества


упорство самообладание
Волевая сфера    Воля – это сознательное управление человеком своими действиями и поступками.Характеризуется: - интенсивностью;

Слайд 12Самосознание – осознание себя как личности
В процессе самосознания в человеке

появляется определенное отношение к себе (эмоциональный компонент), который в сочетании

с знаниями о себе (содержательный компонент) образует самооценку
познание себя (чего я стою)
С/О прогностическая (что я могу)
регулятивная (как я должен себя вести)
Самосознание –  осознание себя как личностиВ процессе самосознания в человеке появляется определенное отношение к себе (эмоциональный

Слайд 13«Подняться над собственным мышлением…»
Конструирование суждений по формуле «тезис – аргумент

– иллюстрация»;
Понимание, создание и восприятие дефиниции (определения) любого предмета или

явления через выделение существенного признака;
При классификации совокупности предметов обязательное предварительное выделение единого основания для разделения предметов на группы;
Определение поля рассмотрения темы в системе пяти вопросов «что?», «почему?», «где?», когда?», «как?»;
Крупные блоки устного или письменного изложения вопроса выстраиваются согласно заявленной теме при условии «обратной последовательности» слов в названии работы

«Подняться над собственным мышлением…»Конструирование суждений по формуле «тезис – аргумент – иллюстрация»;Понимание, создание и восприятие дефиниции (определения)

Слайд 14Очень важно:
Чтобы после объявления темы урока была представлена его цель

и произошло осмысление этой цели;
Чтобы были актуализированы представления учащихся об

изучаемом «предмете»;
Чтобы четко был обозначен объем предстоящей работы и наглядное оформление приобретаемых умений;
Чтобы вырисовывались перспективы жизни, как социальной так и личной;
Чтобы гарантированным был результат деятельности ребенка и в разной мере – успех каждого ребенка;
Чтобы «здесь и сейчас» без страха быть осмеянным проживалось и свободно высказывалось отношение к изучаемому;
Чтобы все участники урока видели Человека в каждом присутствующем и выстраивали отношение к его душе уважительно, нежно и осторожно, вне зависимости от учебных успехов должности родителей, одежды и даже социальной роли в группе;
Определение поля рассмотрения вопросов в системе пяти вопросов «что?», «почему?», «где?», «когда?», «как?».
Очень важно:Чтобы после объявления темы урока была представлена его цель и произошло осмысление этой цели;Чтобы были актуализированы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика