Слайд 1Творческая деятельность младших школьников на уроках литературного чтения.
Постановка живых картин.
Презентацию
подготовили
Студентки 4 курса: Капитан Татьяна
Князева наталья
Слайд 2«Уметь читать в широком смысле этого слова – значит, извлечь
из мёртвой буквы живой смысл».
К.Д. Ушинский
Слайд 3Самым трудным, но и самым интересным приемом организации творческой деятельности
учащихся на уроках литературного чтения является драматизация во всех ее формах:
- чтение
по ролям;
- пантомима;
- постановка живых картин;
- собственно драматизация.
Слайд 4Постановка «живых картин» - эта форма драматизации, известная в методике
русского языка ещё с начала 20 века. «Живая картина -
это момент из художественного произведения, запечатленный не на полотне, а в позах, выражении лиц, стиле одежды персонажей, реквизите».
Слайд 5«Живые рисунки» - приём эффективнее всего создаёт ситуацию заинтересованности, побуждает
работать на уроке «молчаливых» детей. Ученики, прослушав или прочитав определённый
текст, по заданию учителя воспроизводят эпизод произведения: принимают соответствующие позы, придают лицу необходимое выражение, представляют в воображении одежду героев и потом рассказывают о ней.
Слайд 6Один читает произведение, а другие мимикой лица, жестами, пантомимой реагируют
на услышанное.
Или предлагается детям прочитать конкретный текст голосом героя-сладкоежки, ворчуна,
по-медвежьи и т.д.
Слайд 7Живая картина дает возможность продумать мизансцену, позы действующих лиц, которые
выражают определенное состояние каждого героя. Так, после чтения и анализа
рассказа Н. Носова «На горке» можно предложить детям изобразить в застывшем движении (в позе) немую сцену, когда ребята вышли во двор и увидели испорченную песком горку:
- кто-то развел руками;
- кто-то схватился за голову;
- кто-то наклонился над горкой, пытаясь понять, нельзя ли песок убрать;
- кто-то уже взялся за лопату с целью исправить положение и т.п.
(УМК «Школа России»)
Слайд 9При работе над рассказом В.А.Осеевой «Сторож», детям предлагается следующее задание:
Давайте представим себе, как сидел мальчик, который не играл, а
охранял игрушки от ребят. Вот скамеечка, вот игрушки… Кто покажет как сидел мальчик, когда он кричал: «Моё! Моё!»? (дети по желанию пробуют себя в этой роли).А теперь покажите нам, как он сидел после разговора с воспитательницей» (снова показ 2-3 раза.
(УМК «Гармония)
Слайд 10Все приемы задания творческого характера, помогают в педагогической практике существенно
повысить качество уроков литературного чтения, активизировать мыслительную деятельность учащихся, воображение,
стимулирует развитие умения учиться, полноценнее воспринимать любое художественное произведение.
Слайд 11Творческих успехов, дорогие коллеги!