Слайд 1
«Совершенствование программного обеспечения – залог повышения вариативности и качества дополнительного
образования»
Педагогический совет
Слайд 2План проведения педсовета
1. Нормативно-правовая база образовательной деятельности:
"Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
2. Анкетирование
педагогов: «Программное обеспечение – залог повышения качества образования обучающихся МБОУ ДО
«Центр творчества и досуга»
3. Работа на понятийном уровне: знание и понимание методологических основ организации и проведения учебного занятия
4. Интерактивное общение по обмену опытом:
эффективность использования на занятии организационных форм обучения различных типов занятий
5. Разработка проекта рекомендаций педсовета
Слайд 3В настоящее время при разработке программ педагоги руководствуются Примерными требованиями
к программам дополнительного образования детей, сформулированными в Приложении к письму
Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки России от 11 декабря 2006 г. № 06-1844, которые в контексте Федерального закона № 273-ФЗ можно рассматривать как методические рекомендации.
Слайд 4Анкета
«Программное обеспечение – залог повышения качества образования обучающихся»
Слайд 5Любое учебное занятие преследует общую цель, оговоренную требованиями программы.
При разработке
занятия педагог дополнительного образования внимательно изучает:
учебно-тематический план реализуемой программы;
согласовывает определенный
раздел и тему раздела с содержанием программы;
определяет взаимосвязь содержания занятий с предыдущими и последующими;
определяются тип и структура занятия;
его тема, цель, задачи.
Слайд 6Работа на понятийном уровне:
знание и понимание методологических основ организации
и проведения
учебного занятия
Метод преподавания является системой целенаправленных действий педагога,
организующей практическую и познавательную деятельность учащихся, обеспечивающей им усвоение содержания образования, а так же, направленной на развитие у них способностей к выполнению работ с нарастающей степенью сложности.
Метод проведения занятия - это способ передачи и усвоения знаний и умений учащимся.
Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала, а также практическую деятельность, являющуюся необходимой для закрепления информации.
Слайд 7Методы организации занятия
Репродуктивный
Словесные методы обучения: лекция, объяснение, рассказ, чтение,
беседа, диалог, консультация.
Методы практической работы.
Метод наблюдения: запись наблюдений, зарисовка, рисунки,
запись звуков, голосов, сигналов, фото-, видеосъемка, проведение замеров;
Исследовательские методы: проведение опытов, лабораторные занятия, эксперименты.
Методы проблемного обучения: эвристическая беседа, постановка проблемных вопросов, объяснение основных понятий, определений, терминов, создание проблемных ситуаций, поиск и отбор аргументов и решение проблемы обучающимся.
Проектно-конструкторские методы: создание произведений декоративно-прикладного искусства; проектирование деятельности, конкретных дел;
Метод игры: дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные, компьютерные, на развитие памяти, внимания, глазомера, воображения; игра-конкурс, игра-путешествие, ролевая игра, деловая игра и т.п.
Наглядный метод обучения: картины, рисунки, плакаты, фотографии, таблицы, схемы, чертежи, графики, демонстрационные материалы.
Использование на занятии средств искусства: активных форм познавательной деятельности, психологических и социологических методов и приёмов.
Слайд 81.Организация начала занятия, постановка образовательных, воспитательных, развивающих задач, сообщение темы
и плана занятия.
2. Проверка имеющихся у учащихся знаний, умений,
их готовность к изучению новой темы.
3. Ознакомление с новыми знаниями и умениями.
4. Упражнения на освоение и закрепление знаний, умений, навыков по образцу, а также их применение в сходных ситуациях, использование упражнений творческого характера.
5. Подведение итогов занятия, формулирование выводов.
Основные этапы учебного занятия
Слайд 9Изучение и усвоение нового материала
Закрепление и совершенствование знаний, умений
и навыков
Обобщение знаний, умений и навыков
Комбинированное
Контрольное или
итоговое
Типы учебных занятий
Слайд 10Интерактивное общение по обмену опытом эффективности использования на занятии организационных
форм обучения педагогическими работниками учреждения
Представление опыта работы педагогов дополнительного образования
Работа
в группах
Группа №1
Провести учебное занятие на закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков, опираясь на его основные этапы
Группа №2
Провести учебное занятие на обобщение знаний, умений и навыков, опираясь на его основные этапы
Проанализировать организацию и проведение занятия противоположной группы педагогов.
Слайд 11 1.Организационная часть
2.Определение и разъяснение цели занятия. 3.Воспроизведение учащимися знаний,
связанных с содержанием предстоящей работы.
4.Сообщение и содержание задания, инструктаж
его выполнения.
5.Самостоятельная работа учащихся под руководством педагога.
6.Обобщение и оценка выполненной работы.
Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков
Слайд 121.Организационная часть
2.Постановка проблем и выдача заданий. 3.Выполнение учащимися заданий и
решение задач.
4.Анализ ответов и оценка результатов работы, исправление ошибок.
5.Подведение итогов.
Обобщение
знаний, умений и навыков
Слайд 13Распространенные ошибки педагогов на первом этапе занятия:
отсутствие сверки учащихся
по журналу перед началом занятия, регулярная сверка дисциплинирует учащихся, приучает
их приходить в свое время по расписанию;
начало занятия при отсутствии контакта, вместо того, чтобы найти общий язык с учащимися, педагог монотонно (невнятно) объясняет задачу предстоящего занятия;
несовпадение установок для себя и учащихся (неумение четко поставить задачу);
негативная установка, педагог общается с детьми на повышенных тонах или, наоборот, лебезит перед ними.
В результате учащиеся теряют интерес к занятию, их внимание рассеивается, переключается на другие виды деятельности.
Методика организации деятельности учащихся и преподавания должна быть эффективной и разнообразной, подбираться в зависимости от возраста учащихся, а также их знаний и умений.
Совокупность используемых методов и форм образует методику проведения занятий.
Слайд 14
Подведение итогов педсовета
Формы проведения учебных занятий должны подбираться педагогом с
учетом:
направленности дополнительной общеобразовательной программы;
поставленных в ней целей и задач;
возрастных психологических особенностей учащихся.
Несмотря на многообразие форм занятий, все они подчинены определенным требованиям, соблюдение которых способствует повышению эффективности обучения:
каждое занятие должно иметь тему, цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебного процесса;
на занятии должно быть сочетание коллективной и индивидуальной форм работы;
педагог должен подбирать наиболее целесообразные методы обучения с учетом уровня подготовленности учащихся.
Организация учебного процесса может стать более эффективной и качественной, если при проектировании учебного занятия сочетать различные организационные формы.
Слайд 15 Разработка проекта решений педсовета
Всем педагогам дополнительного образования проанализировать дополнительные
общеобразовательные программы, с целью систематизации и корректировки в соответствии с
современными требованиями.
Проанализировать реальное соответствие организуемых учебных занятий с реализуемой в объединении дополнительной общеобразовательной программой.