Разделы презентаций


Содержание воспитательной работы в коррекционной школе

Содержание

Содержание воспитания:- Научные факты, понятия, представления о природе, обществе, человеке;- знания, которые базируются на общественном опыте, ценностях, нормах, идеалах; - положительные привычки поведения.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Содержание воспитательной работы в коррекционной школе
Лекция Л.В. Смирновой, к.п.н.,

доцента

Содержание воспитательной работы  в коррекционной школеЛекция Л.В. Смирновой, к.п.н., доцента

Слайд 2Содержание воспитания:
- Научные факты, понятия, представления о природе, обществе,

человеке;
- знания, которые базируются на
общественном опыте, ценностях,

нормах, идеалах;
- положительные привычки поведения.
Содержание воспитания:- Научные факты, понятия, представления о  природе, обществе, человеке;- знания, которые базируются на  общественном

Слайд 31. Умственное воспитание
Развитие интеллектуальной культуры личности, ее познавательных мотивов, умственных

сил, мышления.

1. Умственное воспитаниеРазвитие интеллектуальной культуры личности, ее познавательных мотивов, умственных сил, мышления.

Слайд 4 Включает комплекс общеучебных умений и навыков:
чтение, письмо, счет,


умение излагать мысли, пользоваться языковыми средствами;
специальные умения: чтение простых

схем, карт (исторических, географических);
навыки самостоятельной учебной работы,
коррекция основных мыслительных операции: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения.
Включает комплекс общеучебных умений и навыков:   чтение, письмо, счет, умение излагать мысли, пользоваться языковыми

Слайд 52. Формирование мировоззрения школьников
Мировоззрение – часть направленности личности. Является результатом

воспитания (взгляды и убеждения).
Обеспечивается отбором содержания, методами преподавания, выделением главных

идей в каждой области знания и деятельности, межпредметными связями.
Формируется в общении, в собственной деятельности, учеников: учебной, трудовой, общественной.
2. Формирование мировоззрения школьниковМировоззрение – часть направленности личности. Является результатом воспитания (взгляды и убеждения).Обеспечивается отбором содержания, методами

Слайд 63. Нравственное воспитание
Основные понятия:
мораль как форма общественного сознания есть

сумма правил, требований, норм, регулирующих отношения и взаимодействие людей, их

поведение.
Структура нравственности личности составляют знания, чувства , отношения, поведение.
3. Нравственное воспитаниеОсновные понятия: мораль как форма общественного сознания есть сумма правил, требований, норм, регулирующих отношения и

Слайд 7Стадии нравственного развития личности (по С.Колбергу)
Доморальный уровень: ребенок исполняет требования

из страха наказания.
Конвенциональный уровень: соблюдение морали определяется стремлением принадлежать группе,

обществу, соответствовать их требованиям в целях самосохранения.
Автономный уровень: человек добровольно избирает нравственное поведение, ибо убежден, что жить и поступать нужно в соответствии с нормами.Он своей свободной волей выбирает добро.




Стадии нравственного развития личности (по С.Колбергу)Доморальный уровень: ребенок исполняет требования из страха наказания.Конвенциональный уровень: соблюдение морали определяется

Слайд 8Содержание нравственного воспитания
Определяется общими целями воспитания, морально –ценностными концепциями общества:
ПРИМЕРЫ:

коммунистическая, христианская, индивидуалистическая.
В современной России сложилась тенденция к освобождению

от идейно-политического аспекта и усилению психологической направленности, к формированию потребности школьника в саморазвитии.
Содержание нравственного воспитанияОпределяется общими целями воспитания, морально –ценностными концепциями общества:ПРИМЕРЫ: коммунистическая, христианская, индивидуалистическая. В современной России сложилась

Слайд 9Методы нравственного воспитания
- Обсуждение нравственных проблем.
- Создание воспитывающих ситуаций.
-

Ролевые игры.
- Тренинги для выработки этических знаний,

привычек, коммуникативных умений.
- Поручение, требование, наказание, поощрение,
индивидуальная беседа.
- Специальные уроки, этические беседы,
тематические вечера, встречи, обсуждение
подходящих сюжетов из фильмов,
художественной литературы, из жизни.
Методы нравственного воспитания- Обсуждение нравственных проблем.-  Создание воспитывающих ситуаций.-  Ролевые игры.-  Тренинги для выработки

Слайд 104. Трудовое воспитание
Процесс вовлечение учеников в педагогически организованные виды труда

с целью передачи им производственного опыта, развития трудовых умений, трудолюбия,

других качеств работника; развитие нравственной и эстетической основы труда; осуществление профессиональной ориентации, начальной профессиональной подготовки.
4. Трудовое воспитаниеПроцесс вовлечение учеников в педагогически организованные виды труда с целью передачи им производственного опыта, развития

Слайд 11Задачи трудового воспитания:
Формирование знаний о технике, экономико-социальных проблемах.
Выработка навыков и

умений работы с простейшими инструментами и станками.
Развитие способностей, интересов, воли,

готовности трудиться.
Развитие необходимых качеств личности для трудовой деятельности.
Подготовка к выбору профессии.
Задачи трудового воспитания:Формирование знаний о технике, экономико-социальных проблемах.Выработка навыков и умений работы с простейшими инструментами и станками.Развитие

Слайд 125.Эстетическое воспитание
Процесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве

и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов, развития задатков и

творческих способностей.
Цель – формирование эстетической культуры личности, которая включает в себя: эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические потребности, эстетические вкусы, эстетические идеалы.
5.Эстетическое воспитаниеПроцесс формирования способностей восприятия и понимания прекрасного в искусстве и жизни, выработки эстетических знаний и вкусов,

Слайд 136. Физическое воспитание
Процесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на

развитие физических сил и здоровья образа жизни.
Физическая культура –

часть образа жизни человека, система сохранения здоровья, занятие спортом, знание о единстве и гармонии тела и духа, о развитии духовных и физических сил.
6. Физическое воспитаниеПроцесс организации оздоровительной и познавательной деятельности, направленной на развитие физических сил и здоровья образа жизни.

Слайд 14Задачи физвоспитания:
Развитие основных двигательных умений и навыков.
Обеспечение правильного физического развития,

укрепление здоровья, закаливание, повышение работоспособности.
Воспитание устойчивого интереса и потребности в

систематических занятиях физической культурой.
Формирование взглядов и нравственных качеств, ведущих к пониманию значения физкультуры и пробуждающих стремление к здоровому образу жизни.
Формирование знаний и навыков в области здоровья, гигиены, правильного питания.
Задачи физвоспитания:Развитие основных двигательных умений и навыков.Обеспечение правильного физического развития, укрепление здоровья, закаливание, повышение работоспособности.Воспитание устойчивого интереса

Слайд 15Формирование здорового образа жизни
Его суть не должна сводиться к «-анти»,

то есть к тому, чего не надо делать. Оно должно

быть построено на утверждении идеала и норм здоровой и счастливой жизни. Главными методами здесь должны быть убеждение, разнообразная интересная деятельность.
Формирование здорового образа жизниЕго суть не должна сводиться к «-анти», то есть к тому, чего не надо

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика