Разделы презентаций


Презентация к семинару классных руководителей "Синергетические ориентиры воспитания"

Содержание

Главная задача современной педагогической науки -создание условий для самореализации и саморазвития Личности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Синергетические ориентиры воспитания.
Подготовила педагог- психолог
Зарипова Л.Л.

Синергетические ориентиры воспитания.Подготовила педагог- психологЗарипова Л.Л.

Слайд 2Главная задача современной педагогической науки
-создание условий для самореализации и

саморазвития Личности.

Главная задача современной педагогической науки -создание условий для самореализации и саморазвития Личности.

Слайд 3Цель современной педагогической науки
– способствовать созданию условий самоорганизуемого творческого

обучения и воспитания Личности, которая в нелинейном мире, в динамическом

хаосе будет строить свою жизнь по законам синергетики.
Цель современной педагогической науки – способствовать созданию условий самоорганизуемого творческого обучения и воспитания Личности, которая в нелинейном

Слайд 4Синергетические ориентиры
– это формирование таких структур сознания Личности,


как смыслотворчество, самоактуализация,
самореализация,
обеспечение уровня

духовной жизнедеятельности.
Синергетические ориентиры  – это формирование таких структур сознания Личности,   как смыслотворчество, самоактуализация,

Слайд 5Педагогическая синергетика
-область научного знания, сформировавшегося на стыке педагогики и

синергетики, основанного на законах самоорганизации и саморазвития воспитательно-образовательных систем.

Педагогическая синергетика -область научного знания, сформировавшегося на стыке педагогики и синергетики, основанного на законах самоорганизации и саморазвития

Слайд 6Синергетика
- достаточно молодая отрасль науки, которая стала самостоятельным

научным направлением лишь в 70-е годы ХХ столетия.
Ее

название происходит от греческого слова «синергейя», означающего совместное действие, сотрудничество.
Синергетика  - достаточно молодая отрасль науки, которая стала самостоятельным научным направлением лишь в 70-е годы ХХ

Слайд 7Синергетика
- это кооперативная наука, изучающая системы с самоорганизацией. Это

сложные, открытые, постоянно развивающиеся системы, основным свойством которых является самоорганизация

- внутренняя способность системы выращивать в себе, надстраивать из себя новые качества, необходимые для выживания. В педагогике такими системами являются образование, сознание, личность.
Синергетика - это кооперативная наука, изучающая системы с самоорганизацией. Это сложные, открытые, постоянно развивающиеся системы, основным свойством

Слайд 8Синергетический подход
- это методологическая ориентация в познавательной и

практической деятельности, предполагающая применение совокупности идей, понятий и методов в

исследовании и управлении открытыми нелинейными самоорганизующимися системами.

Синергетический подход  - это методологическая ориентация в познавательной и практической деятельности, предполагающая применение совокупности идей, понятий

Слайд 10Синергетические ориентиры воспитания
Открытость учебно-воспитательной информации.
Самоидентификация.
Убеждающая коммуникация.
Неявная

педагогическая этнокультура.
Социогенетическая нераскаянность.
Диалогичность содержания образования.
Мировоззренческое осмысление (интерпретация) содержания

образования.
Кумулятивный эффект образования
Синергетические ориентиры воспитания Открытость учебно-воспитательной информации. Самоидентификация. Убеждающая коммуникация. Неявная педагогическая этнокультура. Социогенетическая нераскаянность.Диалогичность содержания образования. Мировоззренческое

Слайд 11Открытость учебно-воспитательной информации.
В соответствии с методологией синергетики, путь познания

должен быть в той же мере открытым, как и изучаемый

предмет. В противном случае воспроизведение изучаемого предмета в мышлении будет искаженным, обедненным - редуцированным. 
Открытость учебно-воспитательной информации. В соответствии с методологией синергетики, путь познания должен быть в той же мере открытым,

Слайд 12Открытость
- это способ представления в учебном и

воспитательном материале открытых для дополнения, неустоявшихся, неравновесных, парадоксальных (феноменальных) фактов,

не имеющих однозначной трактовки. Способ их познания - критическая рефлексия - позволяющая производить обращение к смыслотворчеству субъектов обучения вместо механического заучивания. 
Открытость  - это способ представления в учебном и воспитательном материале открытых для дополнения, неустоявшихся, неравновесных, парадоксальных

Слайд 13Самоидентификация
-это самоуподобление, самоотождествление и соответствие личности с

кем-либо или с чем-либо. Зачастую самоидентификация выступает как эмоционально-познавательный процесс

неосознаваемого отождествления субъекта с другими субъектами или явлениями. Идентификация является условием начала становления личности, ее самореализации. 

Самоидентификация  -это самоуподобление, самоотождествление и соответствие личности с кем-либо или с чем-либо. Зачастую самоидентификация выступает как

Слайд 14Самореализация личности
-специфическая форма самоорганизации личности. Необходимым условием

самореализации выступает преобладание в личностных смысловых установках позитивной стороны -

соответствия чему-либо. Несоответствие вызывает накопление противоречий, напряжений, кризисов. Соответствие делает возможным и необходимым их разрешение и является интегрирующим условием - связью для нелинейного развертывания сущности личности.
Самореализация личности   -специфическая форма самоорганизации личности. Необходимым условием самореализации выступает преобладание в личностных смысловых установках

Слайд 15Неявная педагогическая этнокультура.
Особенностью педагогической культуры выступает ее связь с национальной

и общечеловеческой культурой. Разница между культурой и цивилизацией определяется тем,

что культура в целом - это выражение и результат самоопределения воли народа или отдельной личности, как носителя этой воли ("культурный человек").
Неявная педагогическая этнокультура.Особенностью педагогической культуры выступает ее связь с национальной и общечеловеческой культурой. Разница между культурой и

Слайд 16Социогенетическая нераскаянность.
Унаследованная от предшествующих поколений, руководствовавшихся принципом

коллективной ответственности при личном неучастии в решении собственной судьбы, данная

характеристика стимулирует легкомысленное отношение к возврату коммунистической идеологии, соблазняющей простотой, легкостью и быстротой достижения целей посредством насилия.
Социогенетическая нераскаянность.  Унаследованная от предшествующих поколений, руководствовавшихся принципом коллективной ответственности при личном неучастии в решении собственной

Слайд 17Диалогичность содержания образования.
В подлинном диалоге нет не только внешней

принудительности, но и внутренней предопределенности. В связи с этим, диалогическая

концепция образования ведет речь о пандейе - руководстве к изменению всего человека в его существе. Подлинное образование захватывает и изменяет саму душу в целом, перемещая человека сперва в место его существа и приучая к нему.
Диалогичность содержания образования. В подлинном диалоге нет не только внешней принудительности, но и внутренней предопределенности. В связи

Слайд 18Мировоззренческое осмысление.
Средствами интерпретации выступают: обсуждение вероятностных (стохастических) истолкований научных

данных в духе плюрализма концепций, толерантности, осознания явлений аттракции, бифуркации,

не-линейности развития, атипизма в любом процессе, использование рас-суждений, аргументации, выявление противоречий, комментирование т.е. всех способов креативного мышления. Мировоззренческое содержание должно быть представлено в учебном материале в неявном, латентном состоянии; растворенное в учебном процессе, оно выступает не как данность, а как возможность.
Мировоззренческое осмысление. Средствами интерпретации выступают: обсуждение вероятностных (стохастических) истолкований научных данных в духе плюрализма концепций, толерантности, осознания

Слайд 19Кумулятивный эффект образования.
На рынке интеллектуального труда котируются технически грамотные, развитые

творческие личности, способные сами приобретать необходимые знания и на их

основе порождать новые.
Кумулятивный эффект образования.На рынке интеллектуального труда котируются технически грамотные, развитые творческие личности, способные сами приобретать необходимые знания

Слайд 20Выводы
Основой педагогической деятельности учителя становятся:
- оказание педагогической поддержки Личности, а

не «научение»;
- формирование многомерного сознания ученика;
- развитие способности к саморазвитию

и самореализации;
- использование педагогических технологий, способствующих востребованию извлечения нравственных ценностей, и «нравственного инстинкта сознания» и др.
ВыводыОсновой педагогической деятельности учителя становятся:- оказание педагогической поддержки Личности, а не «научение»;- формирование многомерного сознания ученика;- развитие

Слайд 21Выводы
Исходя из специфики образовательной системы, связанной с ее открытостью и

нелинейностью, концептуальной основой формирования информационной среды образовательного учреждения является, по

нашему мнению, создание организационно-педагогических условий для актуализации и активизации информационных потоков, направленных на саморазвитие всех субъектов педагогической системы, и обеспечение координации их (субъектов) деятельности в условиях саморазвивающейся образовательной системы.
ВыводыИсходя из специфики образовательной системы, связанной с ее открытостью и нелинейностью, концептуальной основой формирования информационной среды образовательного

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика