Разделы презентаций


Педагогические технологии

Содержание

Метод внезапных запрещений – запрет использования тех или иных действий для разрушения стереотипов деятельности Методы с применением затрудняющих условий

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕТОДЫ развития опыта творческой деятельности
активизация творческого мышления, выработка

умений решать проблемы, сознательный поиск решения задач

МЕТОДЫ развития опыта творческой деятельности активизация творческого мышления,  выработка умений решать проблемы, сознательный поиск решения задач

Слайд 2
Метод внезапных запрещений – запрет использования тех или иных

действий для разрушения стереотипов деятельности

Методы с применением затрудняющих условий

Метод внезапных запрещений  – запрет использования тех или иных действий для разрушения стереотипов деятельности Методы с

Слайд 3
Метод скоростного эскизирования – изображение всех вариантов творческого поиска

Методы с применением затрудняющих условий

Метод скоростного эскизирования – изображение всех вариантов творческого поиска Методы с применением затрудняющих условий

Слайд 4

Метод новых вариантов – выполнение заданий по-новому при имеющихся нескольких

вариантах

Методы с применением затрудняющих условий

Метод новых вариантов – выполнение заданий по-новому при имеющихся нескольких вариантах Методы с применением затрудняющих условий

Слайд 5

Метод информационной недостаточности – решение задачи с явным недостатком данных

Методы с применением затрудняющих условий

Метод информационной недостаточности – решение задачи с явным недостатком данных Методы с применением затрудняющих условий

Слайд 6
Метод временных ограничений – учет влияния временного фактора на деятельность

(повышение или понижение активности и результативности)

Методы с применением затрудняющих

условий
Метод временных ограничений – учет влияния временного фактора на деятельность (повышение или понижение активности и результативности) Методы

Слайд 7Метод информационной насыщенности – решение задачи с заведомо излишними данными
Методы

с применением затрудняющих условий

Метод информационной насыщенности – решение задачи с заведомо излишними даннымиМетоды с применением затрудняющих условий

Слайд 8Метод абсурда – решение заведомо Невыполнимой задачи
Методы с применением затрудняющих

условий

Метод абсурда – решение заведомо Невыполнимой задачиМетоды с применением затрудняющих условий

Слайд 9Метод рекодификации – выражение явления по-иному, переход с одного языка

науки на другой (например, с математического языка на графическое представление).
Методы

с применением затрудняющих условий
Метод рекодификации – выражение явления по-иному, переход с одного языка науки на другой (например, с математического языка

Слайд 10Методы группового решения творческих задач
Метод «черного ящика» – выявление возможных

дефектов и причин их возникновения косвенным путем

Методы группового решения творческих задачМетод «черного ящика» – выявление возможных дефектов и причин их возникновения косвенным путем

Слайд 11Методы группового решения творческих задач
Метод дневников – запись возникающих идей

каждым членом группы в течение определенного времени, формирование усредненного мнения

Методы группового решения творческих задачМетод дневников – запись возникающих идей каждым членом группы в течение определенного времени,

Слайд 12Методы группового решения творческих задач
Метод 6-6 – шесть

членов группы за шесть минут формулируют конкретные идеи, каждый на

отдельном листе записывает свои варианты, обсуждение и отбор наиболее важных альтернатив
Методы группового решения творческих задачМетод 6-6  –  шесть членов группы за шесть минут формулируют конкретные

Слайд 13Методы группового решения творческих задач
Метод Делфи – выбор из серии

альтернатив лучшей с оценкой каждой из них, ранжирование, подсчет результатов

коллективного выбора
Методы группового решения творческих задачМетод Делфи – выбор из серии альтернатив лучшей с оценкой каждой из них,

Слайд 14Методы коллективного стимулирования
творческих поисков
Метод мозгового штурма – студенты, педагоги

свободно обсуждают проблему, высказывая как можно больше идей о путях

ее решения
Методы коллективного стимулирования творческих поисковМетод мозгового штурма – студенты, педагоги свободно обсуждают проблему, высказывая как можно больше

Слайд 15Методы коллективного стимулирования
творческих поисков
Метод синектики – выделение главной цели

поиска, аналогов решения задач через абстрагирование, фантазии, переключения от навязчивых

идей, поиск необычного в обычном и наоборот
Методы коллективного стимулирования творческих поисковМетод синектики – выделение главной цели поиска, аналогов решения задач через абстрагирование, фантазии,

Слайд 16Методы коллективного стимулирования
творческих поисков
Метод морфологического анализа и синтеза –

составление списка альтернатив в виде таблицы, поиск сочетания вариантов, комбинирование

всевозможных элементов с помощью осей координат, установление зависимостей, логических совпадений, возможных связей
Методы коллективного стимулирования творческих поисковМетод морфологического анализа и синтеза – составление списка альтернатив в виде таблицы, поиск

Слайд 17Методы коллективного стимулирования
творческих поисков
Метод функционально-стоимостного анализа – рассмотрение объекта

для оптимизации соотношения свойств и затрат обеспечения этих свойств, снижение

непродуктивных расходов
Методы коллективного стимулирования творческих поисковМетод функционально-стоимостного анализа – рассмотрение объекта для оптимизации соотношения свойств и затрат обеспечения

Слайд 18Методы коллективного стимулирования
творческих поисков
Методы ТРИЗ – построение системы логических

операций для разрешения противоречий (около 40 приемов):

Методы коллективного стимулирования творческих поисковМетоды ТРИЗ – построение системы логических операций для разрешения противоречий (около 40 приемов):

Слайд 19Методы коллективного стимулирования
творческих поисков
– «Дробление» – разделить на части,

разобрать объект, увеличить степень дробления.
– «Объединение» – соединить однородные

или смежные операции, объединить во времени однородные или смежные операции.
– «Матрешка» – разместить объекты внутри другого.
– «Наоборот» – сделать движущуюся часть объекта неподвижной и наоборот; перевернуть объект, вывернуть его, осуществить обратное действие
 
Методы коллективного стимулирования творческих поисков	– «Дробление» – разделить на части, разобрать объект, увеличить степень дробления.–  «Объединение»

Слайд 20СИНКВЕЙН (от фр. «5») – аналогия с японским «хокку»; построение

стихотворной формы на основе рефлексии
Синквейны позволяют синтезировать сложную информацию,

способствуют творческой выразительности, резюмируют информацию, излагают идеи и чувства в нескольких словах
СИНКВЕЙН (от фр. «5») – аналогия с японским «хокку»; построение стихотворной формы на основе рефлексииСинквейны  позволяют

Слайд 21Назвать тему одним словом (существительное).
Описать тему в двух словах (прилагательные).
Описать

действия по теме тремя словами (глаголы).
Фраза из четырех слов

об отношении к теме (может быть в форме пословицы или поговорки).
Синоним сути темы (одно слово).

ПРАВИЛА написания синквейна:

Назвать тему одним словом (существительное).Описать тему в двух словах (прилагательные).Описать действия  по теме тремя словами (глаголы).Фраза

Слайд 22Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика