Слайд 1Социальное проектирование как технология развития ключевых компетентностей школьника
Семинар-тренинг
Кривопаленко Е.И., ст.преподаватель
кафедры воспитания и дополнительного образования ГОУ ДПО «ИРООО»
Слайд 2«Ледокол»
Составьте коллективный портрет группы по следующим параметрам:
Название группы
Возраст
Стаж работы
Педагогические принципы
Хобби
Фото
Слайд 3Ожидания
участников семинара
Хочу узнать
Хочу научиться
Хочу испытать
Слайд 4Определение правил работы участников семинара
Правила принимаются всеми участниками.
Вывешиваются на видном
месте,
их придерживаются все.
Слайд 5
Проблемы педагога в работе с обучающимися
«Дерево проблем»
Ствол – формулирование проблемы
Корни
– причины проблемы
Ветви – следствия проблем
Слайд 6Противоречия в деятельности школы между социальным заказом государства на воспитание
компетентного человека и владением педагогами, родителями эффективными технологиями, способствующими формированию
у школьников:
Слайд 7«Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков,
а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е.
Ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования»
Из концепции модернизации российского образования
Слайд 8Совокупность компетентностей, актуальных для становления демократического общества и развития рыночной
экономики
Искать
Адаптироваться
Сотрудничать
Изучать
Думать
Приниматься за дело
Слайд 9Проектирование
Термин происходит от лат. – брошенный вперед
Это процесс сознания прототипа,
прообраза предполагаемого или возможного объекта, состояния, специфическая деятельность, результатом которой
является научно-теоретическое и практически обоснованное определение вариантов прогнозируемого развития новых процессов и явлений.
Это определение версий или вариантов развития или изменения того или иного явления
Слайд 10Социальное проектирование
Это проектирование социальных объектов, социальных качеств, социальных процессов и
отношений.
Это современная технология, позволяющая организовать деятельность по осуществлению изменений в
окружающей среде.
Это технология, формирующая ключевые компетентности обучающихся школы, востребованные современным рынком труда.
Слайд 11«Автобусная остановка»
Ответьте на 5 вопросов:
Кто такой доброволец? (нарисуйте его портрет)
Что
такое добровольчество?
Кто может стать добровольцем?
Почему люди становятся добровольцами?
Какие проблемы могут
решать добровольцы?
Слайд 12Компоненты социального проектирования
Работа по созданию инициативной группы, проектной команды
Оценка состояния
внешнего окружения
Стратегическое планирование
Реализация плана
Представление социально значимого проекта
Презентация итогов проекта
Слайд 13Социальное партнерство
Назовите Ваших партнеров.
Нарисуйте карту социального партнерства Вашей территории
Слайд 14Методы сбора информации
Анкетирование
Опрос
Круглый стол
Фокус-группа
Собрание
Слайд 15Выявление и ранжирование проблем
«Мозговой штурм»
Сформулируйте и презентуйте проблему, которые, на
ваш взгляд, волнуют большинство членов окружающего сообщества.
Слайд 16Стратегическое планирование
Это процесс, который дает вашей каждодневной деятельности направление и
осмысленность
Это процесс, который позволяет вам изменить ход событий, стать активным
участником, принимать осознанные решения и предпринимать конкретные действия, видоизменяя и создавая собственное будущее
Слайд 17Этапы стратегического планирования
Оценка состояния внешнего окружения
Оценка внутренних возможностей
Моделирование картины будущего
Определение
целей и задач, которые нужно решить для того, чтобы достигнуть
этого будущего
Работа по стратегическому плану
Определение успешности работы и пересмотр и переосмысление плана
Слайд 18Технология разработки добровольческой акции
Определение цели и задач
Определение мероприятий по достижению
каждой из задач
Определение ответственных и сроков проведения каждого мероприятия
Оценка имеющихся
и недостающих ресурсов
Выявление сторонников и противников
Определение предполагаемых результатов (количественных и качественных)
Слайд 19Варианты завершения проекта
Конференция
Семинар/лагерь
Заключительная вечеринка
Фестиваль
сбор
Слайд 20«Пять шляп мышления»
«белая шляпа» констатирует факты, информацию, не используя при
этом оценки и эмоции
«желтая шляпа» называет только «плюсы», все то
что понравилось на этом семинаре
«красная шляпа» говорит только о чувствах, которые возникали в ходе работы
«зеленая шляпа» размышляет с позиции творчества: где и как еще можно использовать полученный опыт
«синяя шляпа» делает выводы, обобщения, определяет ряд вопросов и проблем