Слайд 1Поддержка детской интеллектуальной инициативы
Иванова Любовь Николаевна учитель МОУ «СОШ с.Вязовка»
Татищевский район
Слайд 2Виды мотивации
Учебно-познавательная
Игровая
Проблемно –поисковая
Социальная
Слайд 3Мотивы учения
Интерес к познанию
Интерес к деятельности
Получение похвалы от родителей
и учителей
Желание стать отличником
Желание выделиться среди одноклассников
Получение хорошей отметки
Слайд 4Из моего опыта
Заранее подготовить ассистента из числа учеников по определённой
теме
В начале года знакомство с условиями оценивания знаний
Вместе с детьми
разрабатываются правила учебной деятельности и поведения на уроках – как лучше учиться, готовить домашние задания
Слайд 5Правила:
Отказываюсь ставить неудовлетворительную оценку
Вызываю к доске только по предварительному соглашению
Если
ученик отказывается отвечать у доски в течение месяца, то он
сдаёт зачёт по данной теме
Слайд 6Правила:
Если ученик просит не ставить ту или иную отметку, то
может воспользоваться этим правом не более трёх раз в четверть
Ученик
может заранее сообщить учителю, какую отметку он хотел бы иметь в четверти
Каждый ученик, имеющий затруднения в обучении, может рассчитывать на помощь товарищей по классу
Слайд 7Правила:
Оценка за дисциплину не снижается, но серьёзные нарушения выносятся на
совет класса
Ученическое самоуправление:
учитель, ученик, родитель предлагают
в план предметного обучения самые интересные дела и темы
Составленный план вывешивается на стену
Слайд 10Детский крик
Дубовицкий Савелий 9 лет
Я хочу сказать в защиту
о земле своей.
И хочу сказать я многое о ней.
На земле
всего так много, что надо сохранить,
Но многие забыли, что взяли на себя
Ответственность за реки, за степи, за леса.
Природа нам дает огромные богатства.
И человек решил, что может всё:
И люди тут нашлись, которые смогли
Рубить, сорить, сжигать и даже убивать.
Слайд 11
Я не могу понять, наверно, слишком мал,
Но я хочу
спросить:
«Зачем к природе так – небрежно относиться?
Зачем природу засорять?
Зачем
пожары?
А может, потому, что мы совсем забыли,
Что без земли нельзя и дня
Прожить нам в этом мире.
Кто на земле хозяин?
Слайд 12
Земля даёт нам жизнь.
Она нас греет, кормит, поит.
Земля – хозяйка
нам, а мы её друзья.
Так будем, люди, относиться к ней
с любовью,
Беречь её от мусора и страшного огня!
О, люди, помните!
Ведь всё же в наших силах!
Нас много, а Земля одна!»
Слайд 14Расстегаева Виктория, 9 лет
Мама
Милая моя, ты дорогая,
В сотый раз тебе
я говорю!
Для меня – ты самая родная,
Мама! Я тебя люблю!
Сердцем
своим ты меня согреваешь,
Нежно целуешь меня!
Хоть иногда ты меня и ругаешь,
Нет никого лучше тебя!
Слайд 16Использование групповых форм работы
В зависимости от темы для каждой группы
составляется памятка по выполнению работы
Русский язык. 3 класс. Тема урока:
части речи (закрепление изученного)
Слайд 17Памятка
На какие вопросы отвечают слова данной части речи?
Привести пример
Постоянные
признаки (если есть)
Привести пример
Непостоянные признаки
Привести пример
Синтаксическая роль этой части речи
Слайд 18Ярмарка - продажа
Три уровня заданий, разных по степени сложности
1 уровень
– 5 баллов
2 уровень – 4 балла
3 уровень
– 4 балла
Слайд 20Литература:
ПП Научно-практический журнал Завуч начальной школы №6». Центр «Педагогический поиск»
2008г.
«Беседы с учителем общеобразовательных учреждений
1-4 классы» Л.Е.Журова Москва «Вентана-Граф» 2004г.
Стандарты
второго поколения. Начальная школа. Ч.1,2. Москва «Просвещение» 2010г.
Фотоснимки.