Слайд 1Профессионально-педагогические способности
и личностные качества педагога
Слайд 2Каким должен быть современный педагог?
Слайд 3Каким должен быть современный педагог?
Профессиональная компетентность педагога - совокупность знаний,
умений и навыков, необходимых для организации учебно-воспитательного процесса
Слайд 5Профессиограмма
Профессиограмма – это идеальная модель, включающая характеристики профессиональной деятельности и
характеристики личности, она моделирует предвосхищаемый результат, который существует идеально, он
должен быть получен по прошествии определенного срока обучения и воспитания студента, она дает возможность предвидеть конкретные пути, средства, операции, критерии профессиональной подготовки и профессионального совершенствования педагога
Слайд 7Профессиограмма
А.С. Макаренко
К.Д.Ушинский
Я.А. Коменский
Слайд 8Педагогические способности
Педагогическими способностями называют совокупность индивидуально -
психологических особенностей личности
педагога,
отвечающих требованиям
педагогической деятельности и
определяющих успех в овладении этой
деятельностью.
Педагогические способности
– это особенности личности
Слайд 9Педагогические умения
– это отдельные акты педагогической деятельности, осуществляемые человеком
на высоком уровне.
Условно педагогические умения делятся на:
гностические;
конструктивные;
коммуникативные;
организаторские;
специальные
(Е.А.Панько)
Слайд 10Гностические
педагогические умения
(от греч. «gnosis» – знание) - это умения,
с помощью которых педагог изучает ребенка (его возрастные и индивидуальные
особенности, личностные качества, взаимоотношения со сверстниками, степень эмоционального благополучия и т.д.), коллектив в целом
Слайд 11Конструктивные
педагогические умения
Конструктивные
педагогические умения необходимы для проектирования педагогического процесса, воспитания и
обучения детей с учетом перспектив образовательной работы. Конструктивные умения воплощаются
в планировании работы, в составлении конспектов занятий и т.д.
Слайд 12Коммуникативные
педагогические умения
проявляются при установлении взаимоотношений с отдельными детьми, со
всей группой, с родителями, с сотрудниками, с администрацией
Слайд 13Организаторские
педагогические умения
Умения педагога успеть выполнить всё, что запланировано на
сегодня, подготовиться на завтра
Слайд 14Специальные
педагогические умения
Это умения петь, танцевать, шить, выразительно рассказывать, читать стихи.
Слайд 15Педагогические способности
Педагогические способности условно делят на три группы:
дидактические;
организационно-коммуникативные;
личностные
(В.А. Крутецкий)
Слайд 16Дидактические способности
Способность передавать информацию детям, делая ее доступной
Экспрессивно-речевые способности –
это способности выражать свои мысли и чувства в речевой форме,
окрашенной выразительной мимикой и пантомимикой.
Академические (познавательные) способности связаны с постоянной потребностью учителя в углублении и расширении своих знаний в области преподаваемого предмета.
Распределенное внимание – способность распределять внимание одновременно между двумя или несколькими видами деятельности.
Слайд 17Организационно-коммуникативные способности
Коммуникативные способности
Педагогический такт
Организаторские способности
Суггестивные способности
Слайд 18 Личностные способности.
Перцептивные способности
Педагогическое воображение
Способность саморегуляции эмоциональной сферы и
поведения.
а) выдержка и самообладание
б) саморегуляция психических состояний
Слайд 19Полярный профиль
«эталонной» модели учителя-воспитателя
Слайд 20Базовые свойства и характеристики личности педагога (В.А. Сластёнин)
Высокая гражданская
активность и социальная ответственность
Слайд 21Базовые свойства и характеристики личности педагога (В.А. Сластёнин)
Любовь к
детям, потребность и способность отдать им свое сердце.
Слайд 22Базовые свойства и характеристики личности педагога (В.А. Сластёнин)
Подлинная интеллигентность,
духовная культура, желание и умение работать вместе с другими.
Слайд 23Базовые свойства и характеристики личности педагога (В.А. Сластёнин)
Высокий профессионализм,
инновационный стиль научно-педагогического мышления, готовность к созданию новых ценностей и
к принятию творческих решений.
Слайд 25Презентацию подготовила
учитель начальных классов ГБОУ Лицей 1571
Ихарова И.В.