Разделы презентаций


Проблемное обучение в начальной школе

Содержание

По содержанию решаемых проблем различают три вида проблемного обучения: решение научных проблем ( научное творчество) – теоретическое исследование, т. е. поиск и открытие обучаемым нового правила, закона, доказательства: в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1" Проблемное обучение в начальной школе"


Слайд 2


По содержанию решаемых проблем различают три вида проблемного обучения:

решение научных проблем ( научное творчество) – теоретическое исследование,

т. е. поиск и открытие обучаемым нового правила, закона, доказательства: в основе этого вида проблемного обучения лежит постановка и решение теоретических учебных проблем;

решение практических проблем ( практическое творчество) – поиск практического решения, т.е. способа применения известного знания в новой ситуации, конструирование, изобретение; в основе этого вида проблемного обучения – постановка и решение практических учебных проблем;

создание художественных решений ( художественное творчество) – худ. отображение действительности на основе творческого воображения, включающее рисование, игру, музицирование…

По содержанию решаемых проблем различают три вида проблемного обучения:   решение научных проблем ( научное творчество)

Слайд 3
педагогическая.

психологическая.

Типы проблемных ситуаций:

педагогическая.  психологическая.Типы проблемных ситуаций:

Слайд 4Технологическая схема проблемного обучения.
( постановка и разрешение проблемной ситуации)




информация


помощь


педагогическая
проблемная
ситуация

новые ЗУН,
развитые СУД
новые ЗУН, СУД
решение проблемы
проблема
осознания


неизвестного


психологическая
проблемная
ситуация















Технологическая схема проблемного обучения. ( постановка и разрешение проблемной ситуации) информацияпомощьпедагогическая проблемная ситуацияновые ЗУН, развитые СУДновые ЗУН,

Слайд 5ВАРИАНТАМИ проблемного обучения являются поисковые и исследовательские
методы, при которых

учащиеся ведут самостоятельный поиск и исследование проблем, творчески добывают и

применяют знания.
ВАРИАНТАМИ  проблемного обучения являются поисковые и исследовательскиеметоды, при которых учащиеся ведут самостоятельный поиск и исследование проблем,

Слайд 6Тема расследования:

« Почему айсберг не тонет ? »
Эксперимент №1
Почему

айсберг не тонет?
план работы:

Айсберг – что это такое и с чем это «едят».
Эксперименты.
Выводы.

Версия:
Вес вытесняемой воды больше,
чем собственный вес айсберга,
поэтому айсберг не тонет

Тема расследования: « Почему айсберг не тонет ? »Эксперимент №1Почему айсберг не тонет?план работы:

Слайд 7Эксперимент №2
Изменится ли уровень воды, если айсберг растает?
Эксперимент №3
Что легче

стакан воды или стакан снега?
Версия:
Уровень воды изменился.
Лед- это замерзшая

вода и когда айсберг растает,
то станет частью океана.

Версия:

Снег менее плотный.

Эксперимент №2Изменится ли уровень воды, если айсберг растает?Эксперимент №3Что легче стакан воды или стакан снега?Версия:Уровень воды изменился.

Слайд 8- учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим

найти способ его решения;
- сталкивает противоречия практической деятельности;
- побуждает обучаемых

делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты

- ставит конкретные вопросы ( на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику, рассуждения)

определяет проблемные теоретические и практические задания
( например: исследовательские)

- ставит проблемные задачи ( например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками…)

Методические приемы создания проблемных ситуаций:

- учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его решения;- сталкивает противоречия практической

Слайд 9математика

(4+2): 2

=













(15 + 12) : 3 =

27 : 3 = 9

15 : 3 +12 : 3 = 9

математика

Слайд 10Урок литературного чтения.

Л. Н. Толстой


палуба
артиллерист
фитиль
ропот
артиллерист
мальчики
мы (все)
решительный
находчивый
отважный
опытный
мудрый
бывалый
Девиз урока: Читать книгу –

это значит открывать в ней то, о чем прямо не

сказано.

Матросы опустили лодку на воду, сели в нее и, сгибая весла,
поплыли к мальчикам.








Урок литературного чтения.Л. Н. Толстойпалубаартиллеристфитильропотартиллеристмальчикимы (все)решительныйнаходчивыйотважныйопытныймудрыйбывалыйДевиз урока: Читать книгу – это значит открывать в ней то, о

Слайд 11 выстрелил
может убить детей……





не выстрелил

?

?

погибнут

погибнут

промахнуться в акулу…

выстрелилможет убить детей……

Слайд 12
артиллерист
мальчики
мы (все)
палуба
артиллерист
фитиль
ропот
решительный
находчивый
отважный
опытный
мудрый
бывалый
Матросы опустили лодку на воду, сели в нее и,

сгибая весла,
поплыли к мальчикам.


Л. Н. Толстой
Девиз урока: Читать книгу

– это значит открывать в ней то, о чем прямо не сказано.
артиллеристмальчикимы (все)палубаартиллеристфитильропотрешительныйнаходчивыйотважныйопытныймудрыйбывалыйМатросы опустили лодку на воду, сели в нее и, сгибая весла, поплыли к мальчикам.Л. Н. ТолстойДевиз

Слайд 13
билет





Домашнее задание. ( индивид.)

придумать

продолжение рассказа;
нарисовать рисунки;

пересказать по плану .

билет Домашнее задание. ( индивид.)    придумать продолжение рассказа;    нарисовать рисунки;

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика