Разделы презентаций


Изучение и обобщение передового педагогического опыта

Структура изучения и обобщения опытаИнформационное обеспечениеАнализ планированияОрганизацияРегулированиеКонтрольСтимулированиеКорректирование

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ШВЕЦОВА Е.В.
Изучение и обобщение передового педагогического опыта

ШВЕЦОВА Е.В.Изучение и обобщение передового педагогического опыта

Слайд 2Структура изучения и обобщения опыта
Информационное обеспечение
Анализ планирования
Организация
Регулирование
Контроль
Стимулирование
Корректирование

Структура изучения и обобщения опытаИнформационное обеспечениеАнализ планированияОрганизацияРегулированиеКонтрольСтимулированиеКорректирование

Слайд 3Процесс
Прогнозируемый

Планируемый

Управляемый

Процесс ПрогнозируемыйПланируемыйУправляемый

Слайд 4Этапы в организации работы
Диагностика и самодиагностика
Посещение и анализ уроков
Самоанализ

и обобщение
Учет принципа приобщения учителя к обобщению
Обучение всех процессу анализа

и обобщения
Создание благоприятного творческого климата
Положительная мотивация учителя
Творческие искания учителя
Анализ целостной системы деятельности учителя
Характерные особенности конкретного педагогического опыта
Этапы в организации работыДиагностика и самодиагностика Посещение и анализ уроковСамоанализ и обобщениеУчет принципа приобщения учителя к обобщениюОбучение

Слайд 5Диагностика и самодиагностика
Систематичность, плановость
График изучения опыта
Определение учителей на обобщение в

течение года

Диагностика и самодиагностикаСистематичность, плановостьГрафик изучения опытаОпределение учителей на обобщение в течение года

Слайд 6 Посещение и анализ уроков
Помочь учителю вскрыть причинно – следственные связи,

пришедшие к высоким результатам деятельности. Учитель обычно обращает внимание на

те моменты, которые у него не получились, а лучшее воспринимает как должное. (Ю.Львова «Как рождается урок» приводит пример, что 98 из 100 учителей анализируют неудачи и только 2 учителя фиксируют причины удач).
Посещение и анализ уроков Помочь учителю вскрыть причинно – следственные связи, пришедшие к высоким

Слайд 7Самоанализ и обобщение
Это один из самых сложных моментов. Перед учителем

стоит психологический барьер. Страх не справиться. Анализ и обобщение опыта

– это исследовательская деятельность и далеко не каждый к ней готов.
Самоанализ и обобщение Это один из самых сложных моментов. Перед учителем стоит психологический барьер. Страх не справиться.

Слайд 8Учет принципа приобщения учителя к обобщению
Сначала учитель рассказывает на МО

о своих находках. Далее рассказать о системе своей работы на

НМС, конференции. Учитель уже анализирует методы и формы своей работы. Анализирует, за счет чего получается высокий результат.
Учет принципа приобщения учителя к обобщениюСначала учитель рассказывает на МО о своих находках. Далее рассказать о системе

Слайд 9 Обучение всех процессу анализа и обобщения
Проведение семинаров по психолого –

педагогическому исследованию, по методике обобщения опыта для прогнозирования, планирования своей

деятельности, умение фиксировать педагогические факты, умение опираться на новые идеи, фиксирование привычки анализировать свою деятельность
Обучение всех процессу анализа и обобщения Проведение семинаров по психолого – педагогическому исследованию, по

Слайд 10Содержание и методы работы творческой группы по обобщению
Составление плана изучения

опыта
Распределение обязанностей между членами группы, изучающей опыт
Изучение результативности опыта, за

счет чего получены высокие результаты: вследствие применения эффективной системы методов и средств или за счет перегрузки учителя и учащихся.
Определение уровня новизны опыта.
- новизна на уровне открытий
- эффективное применение известных научных положений и совершенствование на этой основе УВП
- рационализация отдельных сторон педагогического труда
- творческий подход к применению устоявшихся методик
Содержание и методы работы творческой группы по обобщениюСоставление плана изучения опытаРаспределение обязанностей между членами группы, изучающей опытИзучение

Слайд 11Содержание и методы работы творческой группы по обобщению опыта
Сбор, фиксация

и систематизация материала с последующей обработкой и анализом. Накопление достаточного

по количеству и качеству фактов – основа для описания опыта работы.
Обработка фактического материала. Выявить систему, позволяющую видеть типичное, тенденцию, устойчивую связь между профессиональными действиями педагога и результатами его деятельности. Рекомендуется соблюдать логику:
-описание явлений
-классификация
- установление связей между задачей. Деятельностью педагога и учащихся
- выявление причин высокой результативности
оценка опыта
Определение, на каких психолого – педагогических концепциях базируется
Что дает данный опыт развитию личности учащихся
Формулирование основной идеи опыта
Формы обобщения опыта
Содержание и методы работы творческой группы по обобщению опытаСбор, фиксация и систематизация материала с последующей обработкой и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика