Разделы презентаций


Использование этнокультурного компонента на уроках в начальной школе

Содержание

Современные школьники должны покидать стены учебного заведения не только экономически, математически и прочее грамотными, но и грамотными во владении своим родным языком, раскрепощенными и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1



Использование этнокультурного
компонента на уроках
в начальной школе.
Юсупова Р.М.
Учитель
Гимназии

№125

Использование этнокультурного компонента на уроках в начальной школе.Юсупова Р.М.УчительГимназии №125

Слайд 2
Современные школьники должны

покидать стены учебного заведения не только экономически, математически и прочее

грамотными, но и грамотными во владении своим родным языком, раскрепощенными и уверенными в собственном умении излагать свои мысли четко и красиво
Современные школьники должны покидать стены учебного заведения не только экономически,

Слайд 31.Работа с фразеологизмами
а.) Подберите фразеологизмы, имеющие следующие значения:

дать себя перехитрить,
распекать кого-то,

хранить упорное молчание
1.Работа с фразеологизмами а.) Подберите фразеологизмы, имеющие следующие значения:  дать себя перехитрить,  распекать кого-то,

Слайд 4в рот воды набрать,
попасться на удочку,
метать громы и

молнии.

в рот воды набрать, попасться на удочку, метать громы и молнии.

Слайд 5б.) Замени одним словом фразеологизмы:
мозолить глаза,
точить лясы,
клевать

носом,
бить баклуши.

б.) Замени одним словом фразеологизмы: мозолить глаза, точить лясы, клевать носом, бить баклуши.

Слайд 62.Тема «Устаревшие слова».

Русский народный костюм отражает историю и традиции наших предков,

их культуру и нравы. Верхняя мужская одежда была разнообразной: рубаха, кафтан, поддёвка, зипун. Повседневная мужская рубаха шилась из грубого полотна, а праздничная— из отбелённого полотна. Рубахи украшались вышивкой.
2.Тема «Устаревшие слова».         Русский народный костюм отражает историю и

Слайд 7
Вопросы и задания.
1. Перескажите текст и озаглавьте его.
2. Знаете ли

вы значение устаревших слов кафтан, зипун, поддёвка?
3. Рассмотрите иллюстрацию к

русским народным сказкам и былинам. Носят ли такую одежду сейчас?
Вопросы и задания.1. Перескажите текст и озаглавьте его.2. Знаете ли вы значение устаревших слов кафтан, зипун, поддёвка?3.

Слайд 8Кафтан. Россия XVII



Кафтан — приталенная одежда
до колен с небольшим стоячим
или отложным воротником,
запахом на правую сторону
на крючках или пуговицах.
Кафтан. Россия XVII

Слайд 9


Зипун — одежда из сукна серого или бурого

цвета с запахом налево, с косым вырезом на груди, без воротника, ниже колен, с подпояской.
Зипун — одежда из сукна

Слайд 10Сарафан
Женский народный костюм

— это, прежде всего, сарафан. Для изготовления сарафанов использовали сукно,

китайку, пестрядь, однако в каждом селе были свои особенности. Сарафан украшался парчой, бархатом, тесьмой, плисом, а низ сарафана— разноцветными лентами.
Сарафан       Женский народный костюм — это, прежде всего, сарафан. Для изготовления

Слайд 11
Вопросы и задания.
1. Кто видел народные сарафаны у бабушки или

в музее? Чем они украшены?
2. Назовите слова, значение которых вам

неизвестно.
3. Рассмотрите иллюстрации к русским народным сказкам и былинам. Опишите его или нарисуйте сарафан девушки.
Вопросы и задания.1. Кто видел народные сарафаны у бабушки или в музее? Чем они украшены?2. Назовите слова,

Слайд 143.Тема урока: «А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...»

В этом городе блещут маковки церквей.
Что обозначает слово

маковка?
У этого слова много значений. Догадайтесь, что оно обозначает в тексте нашей сказки:
1) плод мака;
2) конфета из мака;
3) золоченый купол церкви;
4) то же, что и макушка.
3.Тема урока: «А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане...»     В этом городе блещут маковки церквей.

Слайд 16Двор — это не только постройки, это еще и люди

— придворные, дружина, войско князя.

Двор — это не только постройки, это еще и люди — придворные, дружина, войско князя.

Слайд 17Колымаги — это старинные тяжелые крытые экипажи, то есть средства

для перевозки людей, а тяжелые они потому, что сделаны, по

сказке, из золота.
Колымаги — это старинные тяжелые крытые экипажи, то есть средства для перевозки людей, а тяжелые они потому,

Слайд 18Уделом называлось владение князя, его вотчина, его земли на Руси

в XII–XVI веках. Удел был самостоятельным, независимым государством, со своей

монетой, со своей дружиной, со своим правителем.
Уделом называлось владение князя, его вотчина, его земли на Руси в XII–XVI веках. Удел был самостоятельным, независимым

Слайд 19Домашнее задание

Выписать из сказки слова латы, кольчуга,

рать, дозор, чешуя, подумать, что они означают.

Домашнее задание   Выписать из сказки слова латы, кольчуга, рать, дозор, чешуя, подумать, что они означают.

Слайд 20Словосочетание. Искусство гжели.
Ты,

наверное, видел посуду, которая завораживает красотой. Сочетаются в ней белый

и синий цвет. Недалеко от Москвы есть деревня Гжель. Издавна здесь делают прекрасную посуду. Вначале глину обжигали, а потом расписывали яркими красками.

Словосочетание. Искусство гжели.       Ты, наверное, видел посуду, которая завораживает красотой. Сочетаются

Слайд 22Вопросы и задания к тексту:
1. Словарь: гжель, сосуд, квасник.
2. Докажите,

что перед нами текст.
3. Какие имена прилагательные можно употребить при

описании посуды?
4. Опишите гжельскую посуду.
5. Объясни значение слова квасник. Какие еще виды посуды тебе известны?
6. Какие изделия из гжели ты видел?
7. Чем отличается слово от словосочетания? Что мы называем словосочетанием?
8. Выпиши из текста три словосочетания.
Вопросы и задания к тексту: 1. Словарь: гжель, сосуд, квасник.2. Докажите, что перед нами текст.3. Какие имена

Слайд 23Главные и второстепенные члены предложения. Этнокультурный компонент: Филимоновская игрушка.

В деревне Филимоново Тульской области мастера делали

игрушки. Дети с удовольствием играли с ними. Умельцы делают игрушки из глины. Они расписывают их куриным перышком. Филимоновские игрушки делали со свистком. Они иногда называются свистульками.
Главные и второстепенные члены предложения. Этнокультурный компонент: Филимоновская игрушка.      В деревне Филимоново

Слайд 25Вопросы и задания к тексту:
1. Словарь: свистулька, умелец филимоновский.
2. Прочитай

текст и перескажи его. Что ты узнал из текста о

филимоновских игрушках?
3. Какие члены предложения называются главными, а какие второстепенными?
Назови главные члены предложения в предложениях текста.
4. Придумай предложение об игрушках и назови в нем главные и второстепенные члены предложения.
Вопросы и задания к тексту:1. Словарь: свистулька, умелец филимоновский.2. Прочитай текст и перескажи его. Что ты узнал

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика