Разделы презентаций


Семинар - тренинг Формирование стрессоустойчивости в педагогическом коллективе

Стрессоры в педагогической деятельности. Группа 1. Стрессоры, вызываемые условиями преподавания. - Быстрое переключение на работу по-новому. - Материальные затруднения. - Монотонная работа. - Необходимость работать дома (подготовка

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Ганс Селье определил стресс как «давление, нажим, напряжение».
Семинар - тренинг

«Формирование стрессоустойчивости в педагогическом коллективе»
Педагог-психолог : Ташмаханова М.Б
Ганс Селье

определил стресс как «давление, нажим, напряжение».
стресс - это состояние, возникшее под влиянием каких-то сильных воздействий. Причем это состяние напряжения зачастую сопровождается перестройкой защитных сил организма.

Ганс Селье определил стресс как «давление, нажим, напряжение». Семинар - тренинг «Формирование

Слайд 2 Стрессоры в педагогической деятельности. Группа 1. Стрессоры, вызываемые условиями преподавания. - Быстрое

переключение на работу по-новому. - Материальные затруднения. - Монотонная работа. - Необходимость работать

дома (подготовка к занятиям, проверка тетрадей). - Отсутствие стимулов для качественной работы. - Нереализуемые профессиональные знания и умения. - Перегрузка внеурочной деятельностью. - Перегрузка уроками.
Стрессоры в педагогической деятельности. Группа 1. Стрессоры, вызываемые условиями преподавания. - Быстрое переключение

Слайд 3 Группа 2. Стрессоры, возникающие по личностным причинам. - Боязнь администрации,

инспекции. - Дефицит знаний психологии студентов. - Когнитивный диссонанс. - Нехватка времени. - Ошибка

в общении со студентами, коллегами, администрацией, родителями студентов. - «Сгорание» на работе. - Чувство высокой ответственности за результаты работы.
Группа 2. Стрессоры, возникающие по личностным причинам. - Боязнь администрации, инспекции. - Дефицит знаний психологии

Слайд 4Группа 3. Стрессоры, провоцируемые администрацией. - Аттестация педагогического профессионализма. - Внушение преподавателям

администрацией неполноценного профессионального труда. - Повышенный контроль за работой преподавателя. - Конфликты

с администрацией. - Оскорбления со стороны коллег.
Группа 3. Стрессоры, провоцируемые администрацией. - Аттестация педагогического профессионализма. - Внушение преподавателям администрацией неполноценного профессионального труда. -

Слайд 5Группа 4. Стрессоры – конфликты со студентами. - Конфликты с родителями

студентов. - Конфликты со студентами. - Низкая успеваемость студента по предмету. - Плохая

дисциплина студентов на занятиях.
Группа 4. Стрессоры – конфликты со студентами. - Конфликты с родителями студентов. - Конфликты со студентами. -

Слайд 6 Группа 5. Стрессоры в общении с коллегами. - Конфликты, мотивированные

негативными проявлениями в оценках деятельности и личностных качеств партнеров по

работе. - Конфликты немотивированные (психофизическая несовместимость, безотчетная неприязнь и т.д.). - Одиночество из-за замкнутости или позиции «отвергаемого» в коллективе. - Столкновение на почве антагонизма в педтехнологии.
Группа 5. Стрессоры в общении с коллегами. - Конфликты, мотивированные негативными проявлениями в оценках деятельности и

Слайд 7Стрессовые состояния психические. - Гневное самовыражение в словах, поступках. - Депрессия. -Дурные предчувствия. -

Озлобленность против преподавателей и администрации. - Нервное потрясение. - Ригидность когнитивная (переживание

трудностей перестройки восприятия и представлений в изменившейся обстановке). - Страх (переживание угрозы нормальной жизнедеятельности и профессиональной самореализации учителя). - Тревожность. - Стыд. - Фрустрация (переживание неудачи).
Стрессовые состояния психические. - Гневное самовыражение в словах, поступках. - Депрессия. -Дурные предчувствия. - Озлобленность против преподавателей

Слайд 8 Пути выхода из стрессовой ситуации преподавателей  

Группа 1. Изменения среды. - Общение с домашними животными. - Общение с людьми, где чувствуете себя комфортно. - Погружение в среду, которая может нейтрализовать стрессовые переживания. Это музыка, литература, искусство, театр, природа, среда непривычного пребывания. - Пребывание в эмоционально воздействующей среде: на кладбище, в больнице, доме ребенка, в доме престарелых, на спортивных соревнованиях, в церкви. - Путешествие в отпускное время. - Смена профессии. - Круизы, путешествия, экскурсии.
Пути выхода из стрессовой ситуации преподавателей  

Слайд 9 Группа 2. Антистрессовые средства - Вступление в сообщество партнеров по

увлечениям. - Дыхательная гимнастика. - Исповедь перед родителями. - Исполнение молитвы. - Занятие гимнастикой. -

Мысленное перевоплощение в других. - Прием успокаивающих процедур: водные, психотактильные, аттрактантные. - Поиск выходов из стрессового состояния посредством мысленных экспериментов и сценариев с перевоплощением себя в роли противников.
Группа 2. Антистрессовые средства - Вступление в сообщество партнеров по увлечениям. - Дыхательная гимнастика. - Исповедь

Слайд 1010 профилактических правил: Полдня в неделю проводить время так, как хочется,

занявшись любимым делом. Не реже одного раза в день говорить самому

дорогому человеку теплые слова. В нашем суровом мире для человека важно осознание, что он любим, уважаем, именно оно способно защитить человека от тяжелых срывов. Два или три раза в неделю давать себе тяжелую физическую нагрузку, при этом упражнения не должны быть изматывающими, после физической нагрузки полезен прохладный душ. Во время нагрузок на мышцы в них накапливается молочная кислота, являющаяся разрушителем стрессорных гормонов, и поэтому необходимо выполнять интенсивные физические нагрузки хотя бы по 3 раза в неделю по 30 минут. Пить больше воды. Для того, чтобы поддерживать тело в хорошей форме, следует выпивать только одной воды не менее 1-1,5 литров в день. Можно раз в неделю «побаловать» себя тем, что вредно. Например: нарушить диету, подольше поспать, употребить лакомства и т.д. Не позволять расхищать понапрасну свою жизнь, не заниматься ненужным и нелюбимым делом. Вести дневник, который поможет эффективно планировать свою жизнь и избегать неожиданных неприятностей. В подавленном и рассерженном состоянии полезна интенсивная физическая работа, которая защищает человека от стрессов. Съедать хотя бы по одному банану в день, поскольку именно в нем практически все витамины, много микроэлементов, бананы обладают высочайшей энергетической емкостью. Уметь организовать свой лень так, чтобы не возникало излишних волнений, для этого полезно приобрести телефонный аппарат с записывающим устройством, что позволит не дергаться из-за каждого телефонного звонка и сохранять действительно нужную информацию.
10 профилактических правил: Полдня в неделю проводить время так, как хочется, занявшись любимым делом. Не реже одного

Слайд 11 Поведение человека в острые моменты воздействия стресса 1. Главная и

основная заповедь – в острой ситуации не следует принимать никаких

скоропалительных решений, а также немедленно их выполнять. 2. В острой стрессорной ситуации нужно сесть удобнее, сосчитать не торопясь, от 10 до единицы. 3. Затем, для усиления антистрессового эффекта, зафиксировать свое внимание на дыхании. При этом нужно медленно вдыхать воздух носом и на некоторое время задерживать дыхание, затем еще медленнее, также через нос, выдыхать его. 4. Если стрессовая ситуация застает человека в помещении, нужно в первую очередь смочить лоб, виски и руки холодной водой, затем медленно осмотреться по сторонам, фиксируя взгляд на предметах, попавших в поле зрения. Можно найти какой-нибудь мелкий предмет и детально рассматривать его не менее 4 минут, знакомясь с формой, цветом, структурой и т.д. 5. Затем еще раз проследить за своим дыханием, т.е. сделать вдох, задержать дыхание и затем медленно, через нос выдыхать воздух, при этом нужно концентрировать внимание на том, как расслабляются и опускаются плечи.
Поведение человека в острые моменты воздействия стресса 1. Главная и основная заповедь – в острой ситуации

Слайд 12Тест на стрессоустойчивость Методика определения стрессоустойчивости позволяет понять. Насколько вы

готовы к деятельности, связанной со стрессами, и не требуется ли

вам предпринимать меры по ее развитию (это достигается путем посещения тренингов и т.д.). В наше время оценка стрессоустойчивости нередко проводится при приеме на работу, поскольку многие специальности требуют высокой степени нервного напряжения. Предлагаем простую диагностику стрессоустойчивости, которая позволит выявить ваш уровень раздражительности и способности к самоконтролю. В данном случае на любой вопрос вам предлагается три одинаковый варианта ответов: "да, безусловно"- 3 балла; "да, но не очень" - 1; "нет, ни в коем случае" - 0. По окончанию ответов суммируйте баллы. Главное – будьте честны сами с собой, ведь это - тест самооценки стрессоустойчивости, и ваша искренность в данном случае очень важна.
Тест на стрессоустойчивость  Методика определения стрессоустойчивости позволяет понять. Насколько вы готовы к деятельности, связанной со стрессами,

Слайд 13 Вопросы: Раздражает ли вас смятая страница в газете, на которой напечатана

интересная для вас статья? Вызывает ли неприязнь женщина "в летах",

которая одета как молодая девушка? Неприятна ли вам чрезмерная близость собеседника при беседе? Вызывает ли раздражение женщина, которая курит в общественном месте или на улице? Раздражает ли вас человек, кашляющий в Вашу сторону? Испытываете ли вы неприязнь при виде человека, грызущего ногти? Испытываете ли вы раздражение, если кто-то смеется невпопад? Вас охватывает волна недовольства, когда некто учит вас жизни? Вы испытываете раздражение, если ваша вторая половина постоянно опаздывает? Вас раздражают люди в кинотеатре, которые постоянно вертятся и комментируют фильм? Вы крайне раздражаетесь, когда вам пересказывают сюжет книги, которую вы планируете прочесть? Вы внутренне негодуете, когда Вам дарят ненужные вещи? Вас раздражает громкий разговор или беседа по телефону в общественном транспорте? Вы испытываете неприязнь, ощущая у кого-то сильный запах духов? Вас раздражает человек, активно жестикулирующий во время разговора? Негодуете ли вы, когда люди вставляют в речь иноязычные слова?
Вопросы: Раздражает ли вас смятая страница в газете, на которой напечатана интересная для вас статья?

Слайд 14Тест окончен, подсчитайте сумму полученных баллов, перед тем как проверить

результаты стрессоустойчивости по тесту. более 36 баллов. Ваш уровень стрессоустойчивости –

низкий, из колеи вас может вышибить любая, порой даже сама невинная деталь. Многое вокруг может запросто испортить вам настроение, и вернуть его порой бывает трудно. Вам рекомендуется пройти любой тренинг для повышения стрессоустойчивости, чтобы улучшить качество жизни. от 13 до 36. Ваш уровень стрессоустойчивости – средний. Вы являетесь человеком, который в целом неплохо справляется со стрессовыми ситуациями, но если случится что-то серьезное, это может привести к нервному срыву. менее 13. Ваш уровень стрессоустойчивости – высокий. Для того чтобы вывести вас, нужно действительно серьезное событие. Вы легко переносите невзгоды и лояльны к окружающим. Главное, не слишком увлекайтесь таким отстраненным отношением: ваши близкие могут принять это на свой счет.  
Тест окончен, подсчитайте сумму полученных баллов, перед тем как проверить результаты стрессоустойчивости по тесту. более 36 баллов.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика