Разделы презентаций


Организация рефлексии на различных этапах урока в начальной школе

Содержание

Рефлексия – размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.Рефлексия, в упрощённом определении, - это «разговор с самим собой».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация рефлексии на различных этапах урока в начальной школе
Учитель начальных

классов
Савина Надежда Фёдоровна
МБОУ «СОШ №6»
Краснодарский край

Организация рефлексии на различных этапах урока в начальной школеУчитель начальных классов Савина Надежда ФёдоровнаМБОУ «СОШ №6» Краснодарский

Слайд 2Рефлексия – размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ)

собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
Рефлексия, в упрощённом определении,

- это «разговор с самим собой».


Рефлексия – размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.Рефлексия,

Слайд 3Учебная рефлексия отражает четыре сферы человеческой сущности:

физическую (успел – не

успел);

сенсорную (самочувствие: комфортно – дискомфортно);

интеллектуальную (что понял, что осознал –

что не понял, какие затруднения испытывал);

духовную (стал лучше – хуже, созидал себя).  
Учебная рефлексия отражает четыре сферы человеческой сущности:физическую (успел – не успел);сенсорную (самочувствие: комфортно – дискомфортно);интеллектуальную (что понял,

Слайд 4Классификация приёмов рефлексии:
3.Рефлексия содержания учебного материала
2. Рефлексия деятельности
1. Рефлексия настроения

и
эмоционального
состояния

Классификация приёмов рефлексии: 3.Рефлексия содержания учебного материала2. Рефлексия деятельности1. Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 5Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 6Рефлексия на этапах урока

Рефлексия на этапах урока

Слайд 7Представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко, какое оно?


Верно, оно тёплое, жёлтое, весёлое, доброе…
А давайте мыс ним немного

поиграем (вытягивают руки и поворачивают их ладонями вверх, перебрасывают «солнышко» с руки на руки, подбрасывают солнышко. Улыбаются друг другу. А теперь, давайте поднимем ручки вверх и отпустим солнышко- пусть оно посмотрит, как мы работаем на уроке.
Представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко, какое оно? Верно, оно тёплое, жёлтое, весёлое, доброе…А давайте

Слайд 8Рефлексия на этапах урока

Рефлексия на этапах урока

Слайд 9Рефлексия на этапах урока

Рефлексия на этапах урока

Слайд 17Пейзажные зарисовки «Моё настроение»

Пейзажные зарисовки «Моё настроение»

Слайд 18Прозвенел звонок, начинается урок.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Слайд 19Снова прозвенел звонок Начинается урок! Встали все у парт красиво, Поздоровались

учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Все легонечко вздохнем. Урок математики начнем.

Снова прозвенел звонок  Начинается урок!  Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво,  Тихо сели,

Слайд 20Организация начала урока
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок
Наши ушки на

макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем и запоминаем,
Ни минуты не теряем.
Все вы готовы

к уроку. Настроение у всех хорошее. Проверим готовность к уроку
Организация начала урокаГромко прозвенел звонок – Начинается урокНаши ушки на макушке,Глазки широко открыты.Слушаем и запоминаем,Ни минуты не

Слайд 22
Начинаем наш урок
Не пройдёт он даром.
Постарайтесь всё понять,


Чтоб задачи без труда решать,
Преобразовывать, считать,
Смекать и

рассуждать!

Организация начала урока

Начинаем наш урок Не пройдёт он даром. Постарайтесь всё понять, Чтоб задачи без труда решать, Преобразовывать, считать,

Слайд 23Организационный момент
На уроке наши глаза внимательно Смотрят и

всё … (видят).
Уши внимательно слушают И всё …(слышат).
Голова

хорошо … (думает).

Организационный момент  На уроке наши глаза внимательно  Смотрят и всё … (видят).  Уши внимательно

Слайд 24Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. К нам без опоздания Приходи, старание. Помоги нам

потрудиться, Мы пришли сюда учиться.

Прозвенел для нас звонок, Начинается урок. К нам без опоздания Приходи, старание. Помоги нам потрудиться, Мы пришли

Слайд 25Настрой на урок
Внимание, девочки! Внимание, мальчики! Приготовьте ваши ручки, Разомните

пальчики. Сегодня задачи будем решать.
Повторим материал, закрепим умения, Чтобы

каждый мог сказать: “Это всё умею я”. Кто хочет получить отметку «пять»? Тогда устный счет пора начинать.


Настрой на урок Внимание, девочки!  Внимание, мальчики!  Приготовьте ваши ручки,  Разомните пальчики.  Сегодня

Слайд 26





Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте, всё

ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль

внимательно глядят?

Ну-ка, проверь, дружок,Ты готов начать урок?Всё ль на месте, всё ль в порядке:Ручка, книжка и тетрадка?Все ли

Слайд 27Актуализация знаний
Будем мы считать, писать, и решать задачи, Чтоб сегодня,

как всегда, в руки шла удача.
Повторим материал, закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать:
“Это всё умею я”.

Актуализация знанийБудем мы считать, писать, и решать задачи,  Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Слайд 28И прекрасна, и сильна
Математики-страна!
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять-
Тему

новую узнать.

И прекрасна, и сильнаМатематики-страна!Начинается урок,Он пойдет ребятам впрок.Постарайтесь всё понять-Тему новую узнать.

Слайд 29Добро пожаловать на урок математики!
?
+
=
?

Добро пожаловать  на урок математики!  ?+=?

Слайд 30Весёлый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок!

Весёлый прозвенел звонок,Мы начинаем наш урок!

Слайд 31Настрой на урок
Ну-ка, проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на

месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все

ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».

Настрой на урокНу-ка, проверь, дружок,Ты готов начать урок?Всё ль на месте,Всё ль в порядке,Ручка, книжка и тетрадка?Все

Слайд 32Настрой на урок
С добрым утром Начат день. Первым делом Гоним лень.

На уроке не зевать А работать и считать!

Настрой на урокС добрым утром  Начат день.  Первым делом Гоним лень.  На уроке не

Слайд 33Настрой на урок
Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Ваши ушки

на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушайте, запоминайте, Ни минуты не

теряйте!

Настрой на урокГромко прозвенел звонок –  Начинается урок.  Ваши ушки на макушке,  Глазки широко

Слайд 34Организация класса
Новых книг живые строки
Открывают путь широкий.

Жить без книг мы не могли бы,
Дорог нам

их вечный свет,
Книгам добрым, интересным…
Мы всем классом шлём…

привет!

Организация класса Новых книг живые строки Открывают путь широкий. Жить без книг мы не могли бы, Дорог

Слайд 35Итак, друзья, внимание. Прозвенел звонок, Садитесь поудобнее, Начнем же

наш урок.

Итак, друзья, внимание.  Прозвенел звонок,   Садитесь поудобнее,  Начнем же наш урок.

Слайд 37 Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Урок литературный,

А мы народ культурный.
На уроке не лениться,
Всем работать,

отвечать,
Ну, а мы сегодня будем
Наши знанья пополнять.

Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок. Урок литературный, А мы народ культурный. На уроке не лениться,

Слайд 38Сегодня на уроке :
я повторил (а)… я узнал (а)… мне

было интересно… мне было трудно …

Сегодня на уроке :  я повторил (а)… я узнал (а)… мне было интересно… мне было трудно

Слайд 39К, прилетели, кормушке, снегири, и , суетливые, красногрудые, синички.
Рефлексия
Рефлексия
Сегодня на

уроке мы говорили…
- Мне было трудно …
- Мне понравилось…
- Я

доволен …
К, прилетели, кормушке, снегири, и , суетливые, красногрудые, синички.РефлексияРефлексияСегодня на уроке мы говорили…- Мне было трудно …-

Слайд 40Как мы работали?
Я работал с ______ настроением.
Я доволен собой.


Я испытал затруднения, когда ______
Я работал активно и не допускал

ошибок.
Я работал не очень активно и допускал небольшие ошибки.
Я работал редко и допустил много ошибок.

В конец

Как мы работали?Я работал с ______ настроением. Я доволен собой. Я испытал затруднения, когда ______Я работал активно

Слайд 41Рефлексия урока
Что на уроке для вас было самым интересным?
Что не

понравилось вам на уроке?
Какие трудности возникли у вас в ходе

урока?
Рефлексия урокаЧто на уроке для вас было самым интересным?Что не понравилось вам на уроке?Какие трудности возникли у

Слайд 42Рефлексивно-оценочный
– Какие знания помогли на уроке?
– Что особенно

понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?


Спасибо за урок

Рефлексивно-оценочный – Какие знания помогли на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему?Спасибо

Слайд 43Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой.

Вы совсем справились и можете помочь другим.
Вы считаете, что сможете

сами решить задачи и примеры.

Вы считаете, что было трудно на уроке.

Рефлексия

Вы считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы совсем справились и можете помочь другим.Вы

Слайд 44Реши для себя.

Реши для себя.

Слайд 45Рефлексия урока
Что нового вы узнали сегодня на уроке?
Какие темы мы

повторили?
За что вы можете себя похвалить?

Рефлексия урокаЧто нового вы узнали сегодня на уроке?Какие темы мы повторили?За что вы можете себя похвалить?

Слайд 48«Карта настроения»

«Карта настроения»

Слайд 50Моё настроение сегодня:

Моё настроение сегодня:

Слайд 51Сердечное настроение

Сердечное настроение

Слайд 52Мишень настроения

Мишень настроения

Слайд 53Облако настроения

Облако настроения

Слайд 54Ваза настроения

Ваза настроения

Слайд 55Гора настроения

Гора настроения

Слайд 56«Гора успеха»
Вершина, если всё поняли и можете объяснить другому.

Середина, если

вы всё поняли, но затрудняетесь объяснить другому.

Основание, если пока трудно

решать задачи, примеры.
«Гора успеха»Вершина, если всё поняли и можете объяснить другому.Середина, если вы всё поняли, но затрудняетесь объяснить другому.Основание,

Слайд 57Лестница настроения

Лестница настроения

Слайд 58Кинотека настроения

Кинотека настроения

Слайд 59Мелодия настроения
минорное настроение
мажорное настроение

Мелодия настроенияминорное настроениемажорное настроение

Слайд 60Корзина настроений

Корзина настроений

Слайд 61Ромашка настроения
Настроение сегодня
у меня…

Ромашка настроенияНастроение сегодня у меня…

Слайд 62Паровозик настроения

Паровозик настроения

Слайд 63Гусеница настроения

Гусеница настроения

Слайд 64Шаровое настроение

Шаровое настроение

Слайд 65Аквариумное настроение

Аквариумное настроение

Слайд 66Рефлексия деятельности

Рефлексия деятельности

Слайд 67«Лесенка успеха»

«Лесенка успеха»

Слайд 68«Дерево творчества»

«Дерево творчества»

Слайд 69«Солнышко»

«Солнышко»

Слайд 70Рефлексия
Я хорошо потрудился на уроке, многое узнали о городах-курортах, справились

с олимпиадой
Что-то осталось неясным, не всё понравилось на уроке
вам было

скучно и
не интересно на уроке
РефлексияЯ хорошо потрудился на уроке, многое узнали о городах-курортах, справились с олимпиадойЧто-то осталось неясным, не всё понравилось

Слайд 71Рефлексия

Рефлексия

Слайд 72Вы считаете, что можете решать примеры нового вида , но

вам ещё нужна помощь.
Вы считаете, что было трудно на уроке.
Вы

считаете, что урок прошёл для вас плодотворно, с пользой. Вы научились и можете помочь другим.
Вы считаете, что можете решать примеры нового вида , но вам ещё нужна помощь.Вы считаете, что было

Слайд 73
Рефлексия
БЫЛО ИНТЕРЕСНО И ЛЕГКО

БЫЛО ИНТЕРЕСНО, НО
НЕКОТОРЫЕ ЗАДАНИЯ ВЫЗЫВАЛИ
ЗАТРУДНЕНИЯ.
МНЕ

БЫЛО ГРУСТНО! Я НЕ СМОГ
ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ.

РефлексияБЫЛО ИНТЕРЕСНО И ЛЕГКОБЫЛО ИНТЕРЕСНО, НО НЕКОТОРЫЕ ЗАДАНИЯ ВЫЗЫВАЛИ ЗАТРУДНЕНИЯ.МНЕ БЫЛО ГРУСТНО! Я НЕ СМОГВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ.

Слайд 74Рефлексия настроения «Солнышко»
Закончи предложение:
«Моё настроение похоже

на:

солнышко;
солнышко с тучкой;
тучку;
тучку с дождиком;
тучку с молнией

Рефлексия настроения «Солнышко»   Закончи предложение: «Моё настроение похоже на:солнышко;солнышко с тучкой;тучку;тучку с дождиком;тучку с молнией

Слайд 75«СВЕТОФОР»

«СВЕТОФОР»

Слайд 76 «10 баллов»
«Я» 0_______________10
«МЫ» 0_______________10
«ДЕЛО»

0_______________10

«10 баллов» «Я»   0_______________10«МЫ» 0_______________10«ДЕЛО» 0_______________10

Слайд 77«Для меня сегодняшний урок»

«Для меня сегодняшний урок»

Слайд 79«Кораблик»

«Кораблик»

Слайд 80Урок литературного чтения 3 класс Тема : Николай Носов «Федина задача»

Урок литературного чтения 3 класс Тема : Николай Носов  «Федина задача»

Слайд 81неизвестный
остров

неизвестныйостров

Слайд 82Н.Носов

Н.Носов

Слайд 83«Мишень»

«Мишень»

Слайд 84«Медаль»

«Медаль»

Слайд 85Урок кубановедения
3 класс

Урок кубановедения     3 класс

Слайд 86Тема: «Олимпийская слава Кубани»
Олимпиада -крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся

каждые четыре года.
С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.
Толковый словарь русского

языка

Знакомство с историей олимпийских игр, формирование активной гражданской позиции.
актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Параолимпийских зимних играх, имеющейся у школьников;
– расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпийских зимних играх;
воспитание патриотических чувств и гордости за свою страну и Кубань – хозяйку олимпийских игр.



Тема: «Олимпийская слава Кубани»Олимпиада -крупнейшие международные спортивные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

Слайд 87Россия

Россия

Слайд 88Станция «Награждай - ка»
Сборная России на Олимпиаде в Сочи, завоевала

33 медали:
13 золотых,
11 серебряных,
9 бронзовых

Станция «Награждай - ка»Сборная России на Олимпиаде в Сочи, завоевала 33 медали: 13 золотых, 11 серебряных, 9

Слайд 89Рефлексия
Я узнал о Олимпиаде, чем прославилась Кубань , у меня

всё получалось.
Узнали, но что-то не поняли , получалось не всё.
Ничего

не узнал, ничего не получилось.
РефлексияЯ узнал о Олимпиаде, чем прославилась Кубань , у меня всё получалось.Узнали, но что-то не поняли ,

Слайд 90Рефлексия содержания учебного материала

Рефлексия содержания учебного материала

Слайд 91Сегодня на уроке я...
«РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН»
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял

задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрёл…
Я научился…
У меня

получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Расскажу дома, что …
Сегодня на уроке я...«РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН»Сегодня я узнал…Было интересно…Было трудно…Я выполнял задания…Я понял, что…Теперь я могу…Я почувствовал, что…Я

Слайд 92«Синквейн»

«Синквейн»

Слайд 93Книга
Умная, занимательная
Учит, развлекает, помогает
С

книгой можно путешествовать
Друг

Книга   Умная, занимательная   Учит, развлекает, помогаетС книгой можно путешествовать  Друг

Слайд 94

Медведь

Спокойный, сильный
Спит, охотится, ловит
Мне бы хотелось его увидеть
Хищник


Слайд 95

Земля
Большая, прекрасная
Кормит, одевает, заботится
Земля общий дом людей
Труженица


Слайд 96

Лес

Большой, богатый
Кормит, одевает, учит
Ребята, пожалуйста, берегите его
Кормилец
Лес

Слайд 97«Цветограмма»
высокая оценка
средняя оценка
низкая оценка

«Цветограмма»высокая оценкасредняя оценканизкая оценка

Слайд 98Выберите шарик с таким фразеологизмом, который больше подходит к вашей

работе.
   
 
  
 
 
  

 
 
 
 
 
 
 
 
 

сложа руки
смотрел во все глаза
мотал

на ус

засучив рукава

бить баклуши

не покладая рук

ловил мух

считал ворон

спустя рукава

работал до седьмого пота

держал
ушки на макушке

Выберите шарик с таким фразеологизмом, который больше подходит к вашей работе.                   сложа рукисмотрел    во

Слайд 99Узнал что-то новое
Научился

Расстроился
Получил радость
Удивился
Ничего не понял
Я
«Лист самооценки»
Фамилия, имя ученика_____________________________




Узнал что-то новоеНаучилсяРасстроилсяПолучил радостьУдивилсяНичего не понялЯ«Лист самооценки»Фамилия, имя ученика_____________________________

Слайд 100«Плюс – минус – интересно»

«Плюс – минус – интересно»

Слайд 101На уроке было много непонятного, устал
На уроке узнал новое,


всё было понятно
Хочу ещё узнать что-нибудь
о …….
Твоё настроение

На уроке было много непонятного, устал На уроке узнал новое, всё было понятноХочу ещё узнать что-нибудь о

Слайд 102Рефлексия
- Да, я умею решать задачи .

- Не хватает уверенности в решении задач .

- Пока я затрудняюсь в решении задач .
Рефлексия  - Да, я умею решать задачи .   - Не хватает уверенности в решении

Слайд 103Рефлексия:

Что особенно понравилось?
Что осталось не совсем понятным?
3.Кто хорошо работал

на уроке?

Рефлексия: Что особенно понравилось?Что осталось не совсем понятным?3.Кто хорошо работал на уроке?

Слайд 104«Метод пяти пальцев»
М (мизинец) – мышление
Б (безымянный) – близость цели


С (средний) – состояние духа, настроение У (указательный) – услуга, помощь
Б (большой) –

бодрость, здоровье
«Метод пяти пальцев» М (мизинец) – мышлениеБ (безымянный) – близость цели  С (средний) – состояние духа, настроение У (указательный) –

Слайд 105" Все в твоих руках "
Для меня тема была
важной

и интересной
узнал много нового
мне было трудно
мне было комфортно
для

меня было
недостаточно
информации

Чему ты научился?


Слайд 106Рефлексия
На сегодняшнем уроке я узнал..
На этом уроке я

похвалил бы себя за…
После урока мне захотелось…
Сегодня я

сумел…
Рефлексия На сегодняшнем уроке я узнал.. На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне

Слайд 107Спасибо за работу.
- Но вот и всё, урок к концу

подходит, Мы славно поработали сейчас, Учитель ваш уже итог подводит,

Не сводит с вас своих весёлых глаз. Спасибо вам, ребята за работу, Не подвели меня и в этот раз, С великим удовольствием, конечно, Поставлю вам оценки я сейчас!
Спасибо за работу.- Но вот и всё, урок к концу подходит,  Мы славно поработали сейчас,

Слайд 108Давайте вернёмся к рефлексивным вопросам и зададим их себе:
Что я

делаю? - С какой целью? - Каковы результаты моей деятельности? - Как я

этого достигла? - Можно ли сделать лучше? - Что я буду делать дальше?
Пока учитель задаёт себе эти вопросы, он развивается. Как только он начинает довольствоваться достигнутым – прекращается его профессиональный рост.
Давайте вернёмся к рефлексивным вопросам и зададим их себе:Что я делаю? - С какой целью? - Каковы

Слайд 109Спасибо за внимание
Рефлексия является
обязательным условием саморазвития не только ученика,

но и учителя.

Спасибо за внимание!

Спасибо за вниманиеРефлексия является обязательным условием саморазвития не только ученика, но и учителя.Спасибо  за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика