Разделы презентаций


Проектная деятельность на уроках информатики

Содержание

Каждый проект – это творчество, это личностное знание, он расскажет о своем создателе гораздо информативнее, чем безликая оценка. Мышление способное усвоить знание будущего называют проектным.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектная деятельность на уроках информатики
Учитель информатики
«МБОУ ТСОШ № 3Небесная

М.Ю

Проектная деятельность на уроках информатикиУчитель информатики «МБОУ ТСОШ № 3Небесная М.Ю

Слайд 2 Каждый проект – это творчество, это личностное знание,

он расскажет о своем создателе гораздо информативнее, чем безликая оценка.


Мышление способное усвоить знание будущего называют проектным.

Каждый проект – это творчество, это личностное знание, он расскажет о своем создателе гораздо информативнее,

Слайд 3История
Метод проектов появился в Америке в 1919 году. В

основе этого метода лежат идеи Дьюи, Лая, Торндайка и др.


В России в 1925 г. издана брошюра В.Х. Килпатрика «Метод проектов. Применение целевой установки в педагогическом процессе».

История Метод проектов появился в Америке в 1919 году. В основе этого метода лежат идеи Дьюи, Лая,

Слайд 4Исходный лозунг основателей системы проектного обучения – "Все из жизни, все

для жизни".
С точки зрения “массовых целей”
сегодняшнего образования,
пользовательский

аспект – умение использовать
компьютерные технологии
в своей работе – стоит на одном из первых мест.
Исходный лозунг основателей системы проектного обучения –

Слайд 5Цель проектного обучения
создать условия, при которых учащиеся:
самостоятельно и

охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретенными

знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения (выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);
развивают системное мышление.
Цель проектного обучениясоздать условия, при которых учащиеся:  самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

Слайд 6Для применения метода проектов необходимо
Во-первых: наличие значимой в исследовательском творческом

плане задачи или проблемы, а также практическая и познавательная значимость

предполагаемых результатов. Требуется проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания и новые, которые еще необходимо приобрести.
Во-вторых: самостоятельная деятельность обучающихся. В основном, проекты, выполняемые во время уроков, индивидуальные, иногда выполняются вдвоем, очень редко — группой. По своим типам проекты, над которыми работают ученики под руководством преподавателей информатики, чаще всего— информационные, прикладные, творческие (хотя в принципе любой проект требует творческого подхода).
В третьих: необходимо структурировать проект, определить, хотя бы приблизительно, какие результаты должны быть достигнуты на каждом этапе.
В четвертых: это оформление результатов, подведение итогов, их презентация. И, конечно, сделанные выводы помогут определить новые темы для дальнейшей работы.
Для применения метода проектов необходимоВо-первых: наличие значимой в исследовательском творческом плане задачи или проблемы, а также практическая

Слайд 7Работа над индивидуальным проектом по моделированию объекта, процесса, явления из

любой предметной области состоит из следующих этапов:

Работа над индивидуальным проектом по моделированию объекта, процесса, явления из любой предметной области состоит из следующих этапов:

Слайд 8Исходные теоретические позиции проектного обучения:
в центре внимания - ученик, содействие

развитию его творческих способностей;
образовательный процесс строится не в логике

учебного предмета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;
индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает выход каждого ученика на свой уровень развития;
комплексный подход в разработке учебных проектов способствует сбалансированному развитию основных физиологических и психических функций ученика;
глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях.
Исходные теоретические позиции проектного обучения:в центре внимания - ученик, содействие развитию его творческих способностей; образовательный процесс строится

Слайд 9Этапы разработки проекта
-разработка проектного задания,
-разработка самого проекта,
-оформление результатов,


-общественная презентация, рефлексия.

Этапы разработки проекта -разработка проектного задания,-разработка самого проекта, -оформление результатов, -общественная презентация, рефлексия.

Слайд 10Взаимодействие учителя и учащихся в образовательном процессе 

Взаимодействие учителя и учащихся в образовательном процессе 

Слайд 16Виды учебных проектов
краткосрочные (2-6 часов);
среднесрочные (12-15 часов);
долгосрочные,

требующие значительного времени для поиска материала, его анализа и т.д


Виды учебных проектов краткосрочные (2-6 часов); среднесрочные (12-15 часов); долгосрочные, требующие значительного времени для поиска материала, его

Слайд 17Критерии оценки каждого проекта различные, но общим является эстетика оформления

результатов выполнения, умение отвечать на вопросы, аргументированность ответов. В качестве

примера приведем критерии оценки проекта, выполняемого в среде презентационного процессора.

1) Выбор темы (актуальность, новизна, представляет интерес для широкого круга зрителей, известные и неизвестные факты). a) Логичность изложения материала  
b) Раскрытие темы  
c) Наличие вывода (если необходимо)  
d) Информативность (количество известной и неизвестной информации) 
 e) объем переработанного материала  
2) Оформление:
  a) читаемость текста,   
b) выбор подходящей цветовой гаммы  
c) соответствие дизайна содержанию презентации.  
3) Подбор иллюстраций   
a) свои рисунки (стандартные рисунки) 
 b) сканированные фотографии  
4) используемые эффекты:  
a) анимация  
b) звуки (свои, стандартные) 
c) видео 
 5) оправданность (нужность) используемых эффектов  
6) навигация по слайдам: (наличие кнопок, гиперссылок, эффективность их использования)  
7) объем работы  
8) Самооценка, оценка жюри

Критерии оценки каждого проекта различные, но общим является эстетика оформления результатов выполнения, умение отвечать на вопросы, аргументированность

Слайд 18Критерии оценки
достижение цели проекта,
достижение надпредметных

целей (что представляется более важным), которые обеспечивают проектное обучение.

Критерии оценки  достижение цели проекта,   достижение надпредметных целей (что представляется более важным), которые обеспечивают

Слайд 19Результат.
Если цели проекта достигнуты, то мы можем рассчитывать

на получение качественно нового результата, выраженного в развитии познавательных способностей

ученика и его самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.
Результат.  Если цели проекта достигнуты, то мы можем рассчитывать на получение качественно нового результата, выраженного в

Слайд 20Ограничения в использовании технологии:

низкая мотивация учителей к использованию данной технологии;


низкая мотивация учащихся к участию в проекте;
недостаточный уровень сформированности

у школьников умений исследовательской деятельности;
нечеткость определения критериев оценки отслеживания результатов работы над проектом.

Ограничения в использовании технологии:низкая мотивация учителей к использованию данной технологии; низкая мотивация учащихся к участию в проекте;

Слайд 21Источник
В работе использовались материалы сайта «Образовательные системы: сущность,

содержание, управление»
sdo.bsu.edu.ru/Edu/part3/M2_3_4.html

Источник В работе использовались материалы сайта «Образовательные системы: сущность, содержание, управление» sdo.bsu.edu.ru/Edu/part3/M2_3_4.html

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика