Разделы презентаций


Организация и проведение мастер-классов

Содержание

Что такое мастер-класс?Эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных практических методов освоения определенного содержания, передачи педагогического мастерства при активном взаимодействии всех

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация и проведение мастер-классов Методические рекомендации
МОУ «СОШ» с. Эльбрус
Зам директора по

ИКТ:
Османова Аминат Ильясовна

Организация и проведение мастер-классов  Методические рекомендацииМОУ «СОШ» с. ЭльбрусЗам директора по ИКТ:Османова Аминат Ильясовна

Слайд 2Что такое мастер-класс?
Эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом,

обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных практических

методов освоения определенного содержания, передачи педагогического мастерства при активном взаимодействии всех участников занятия.
Что такое мастер-класс?Эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом, обучения и воспитания, центральным звеном которой является

Слайд 3Кто такой педагог-мастер?
Это человек, прошедший свой самобытный, неповторимый путь личностного

и профессионального роста, достигший на этом пути определенных успехов.

Кто такой педагог-мастер?Это человек, прошедший свой самобытный, неповторимый путь личностного и профессионального роста, достигший на этом пути

Слайд 4Какова позиция педагога-мастера?
Позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу,

осмыслить наличие продвижения в освоении способов профессиональной деятельности.

Какова позиция педагога-мастера?Позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу, осмыслить наличие продвижения в освоении способов профессиональной

Слайд 5 Мастер старается вовлечь участников в процесс, сделать их активными,

разбудить в них то, что скрыто даже для них самих.
Мастер

работает вместе со всеми
Мастер через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога.

Какова позиция педагога-
мастера?

Мастер старается вовлечь участников в процесс, сделать их активными, разбудить в них то, что скрыто даже

Слайд 6Авторские технологии передаются через:
Речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция,

интонация, техника речи);
Мимику, жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на

лице;
пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведением участников);

Авторские технологии передаются через:Речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция, интонация, техника речи);Мимику, жест, управление эмоциями, чтение

Слайд 7Авторские технологии передаются через:
Умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой,

аутогенной тренировкой, отсутствие скованности;
Искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому

вниманию, эмпатия;
Педагогическую импровизацию: умение работать по плану в «голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями;
Авторские технологии передаются через:Умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой, аутогенной тренировкой, отсутствие скованности;Искусство общения: психологическая избирательность,

Слайд 8Авторские технологии передаются через:
Психологическую зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать

«отстающих»;
Коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию;чувство времени

Авторские технологии передаются через:Психологическую зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать «отстающих»;Коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию;чувство времени

Слайд 9Личностно-процессуальная инфраструктура авторской технологии
Безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес участников.
Равенство

всех присутствующих, мастер не должен быть «над».
Сравнение результатов без духа

соревновательности.
Заинтересованность, сотворчество, взаимопомощь.
Сочетание индивидуальной и групповой форм работы.
Личностно-процессуальная инфраструктура авторской технологииБезоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес участников.Равенство всех присутствующих, мастер не должен быть «над».Сравнение

Слайд 10Каковы основные задачи мастер-класса?
Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов и

учащихся.
Демонстрация опыта работы по проектированию адаптивной образовательной среды.
Разработка авторской модели

уроков (занятий) в режиме демонстрируемой педагогической технологии
Каковы основные задачи мастер-класса?Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов и учащихся.Демонстрация опыта работы по проектированию адаптивной образовательной

Слайд 11Каковы основные требования к проведению мастер-класса?
Мастер-класс – это оригинальный способ

организации деятельности педагогов в составе малой группы (7-15 участников) при

участии Мастера, инициирующий поисковый, творческий, самостоятельный характер деятельности участников.
Каковы основные требования к проведению мастер-класса?Мастер-класс – это оригинальный способ организации деятельности педагогов в составе малой группы

Слайд 12Каковы основные технологические элементы проведения мастер-класса?

Каковы основные технологические элементы проведения мастер-класса?

Слайд 13Каковы основные технологические элементы проведения мастер-класса?

Каковы основные технологические элементы проведения мастер-класса?

Слайд 14Критерии качества подготовки и проведения мастер-класса
Презентативность
Эксклюзивность
Пргрессивность
Мотивированность
Оптимальность
Эффективность
Технологичность
Артистичность
Общая культура

Критерии качества подготовки и проведения мастер-классаПрезентативность ЭксклюзивностьПргрессивностьМотивированностьОптимальностьЭффективностьТехнологичностьАртистичностьОбщая культура

Слайд 15Каковы критерии оценки эффективности мастер-класса?
Мотивация осознанной деятельности всех учителей, принимающих

участие в работе;
Методически грамотное построение показа форм, методов организации педагогической

деятельности;
Рефлексия деятельности Мастера и участников.
Каковы критерии оценки эффективности мастер-класса?Мотивация осознанной деятельности всех учителей, принимающих участие в работе;Методически грамотное построение показа форм,

Слайд 16Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса?
1-ый шаг.
Презентация педагогического опыта:
Краткая характеристика

учащихся, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся;
Краткое обоснование основных идей

технологии;
Описание достижений в опыте;
Доказательства результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности предлагаемых методов обучения, методических приемов и техник;
Определение проблем и перспектив в работе учителя.


Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса?1-ый шаг. Презентация педагогического опыта:Краткая характеристика учащихся, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся;Краткое

Слайд 17Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса?
2-ой шаг.
Представление системы уроков:
Описание системы

уроков в режиме предлагаемого опыта;
Определение основных приемов работы, которые учитель-мастер

будет демонстрировать слушателям.
Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса?2-ой шаг. Представление системы уроков:Описание системы уроков в режиме предлагаемого опыта;Определение основных приемов

Слайд 18Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса?
3-ий шаг.
Имитационная игра.
Проведение урока с

участниками с демонстрацией приемов эффективной работы.

Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса?3-ий шаг. Имитационная игра.Проведение урока с участниками с демонстрацией приемов эффективной работы.

Слайд 19Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса?
4-ый шаг.
Моделирование:
Самостоятельная работа слушателей по

разработке собственной модели урока в режиме технологии автора, при этом

учитель-мастер выполняет роль консультанта, организуя их самостоятельную деятельность и управляя ею;
Обсуждение авторских моделей урока.
Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса?4-ый шаг. Моделирование:Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели урока в режиме технологии

Слайд 20Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса?
5-ый шаг.
Рефлексия.

Дискуссия по результатам совместной

деятельности учителя-мастера и участников мастер-класса

Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса?5-ый шаг. Рефлексия.Дискуссия по результатам совместной деятельности учителя-мастера и участников мастер-класса

Слайд 21Презентативность
Выраженность инновационной идеи,уровень её представленности, культура презентации идеи, популярность идеи

в пе6дагогике, методике и практике образования.

ПрезентативностьВыраженность инновационной идеи,уровень её представленности, культура презентации идеи, популярность идеи в пе6дагогике, методике и практике образования.

Слайд 22Эксклюзивность
Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор,

полнота и оригинальность решения инновационных идей.

Эксклюзивность Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор, полнота и оригинальность решения инновационных идей.

Слайд 23Прогрессивность
Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых

идей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования

и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.


Прогрессивность Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых идей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих

Слайд 24Мотивированность
Наличие приёмов и условий мотивации, включения каждого в активную

творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.

Мотивированность Наличие приёмов и условий мотивации, включения каждого в активную творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности

Слайд 25Оптимальность
Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с

целью и результатом (промежуточным и конечным).

Оптимальность Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с целью и результатом (промежуточным и конечным).

Слайд 26Эффективность
Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития?

Что дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.

Эффективность Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития? Что дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать

Слайд 27Технологичность
Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов

актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии

(самоанализа, самокоррекции).


Технологичность Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия,

Слайд 28Артистичность
Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия

на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта.

Артистичность Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию, степень готовности к распространению и

Слайд 29Общая культура
Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.

Общая культураЭрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.

Слайд 30А дальше
сами
сами
сами
Желаю успехов!!!

А дальшесамисамисамиЖелаю успехов!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика