Слайд 1Организация и проведение мастер-классов
Методические рекомендации
МОУ «СОШ» с. Эльбрус
Зам директора по
ИКТ:
Османова Аминат Ильясовна
Слайд 2Что такое мастер-класс?
Эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом,
обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных практических
методов освоения определенного содержания, передачи педагогического мастерства при активном взаимодействии всех участников занятия.
Слайд 3Кто такой педагог-мастер?
Это человек, прошедший свой самобытный, неповторимый путь личностного
и профессионального роста, достигший на этом пути определенных успехов.
Слайд 4Какова позиция педагога-мастера?
Позиция консультанта и советника, помогающего организовать учебную работу,
осмыслить наличие продвижения в освоении способов профессиональной деятельности.
Слайд 5 Мастер старается вовлечь участников в процесс, сделать их активными,
разбудить в них то, что скрыто даже для них самих.
Мастер
работает вместе со всеми
Мастер через социализацию, афиширование работ дает возможность для самооценки педагога.
Какова позиция педагога-
мастера?
Слайд 6Авторские технологии передаются через:
Речь и голос (тон, сила, выразительность, дикция,
интонация, техника речи);
Мимику, жест, управление эмоциями, чтение эмоционального состояния на
лице;
пантомимику (осанка, умение стоять, сидеть, наблюдать за поведением участников);
Слайд 7Авторские технологии передаются через:
Умение сосредоточиться на предмете разговора, владение мнемотехникой,
аутогенной тренировкой, отсутствие скованности;
Искусство общения: психологическая избирательность, способность к педагогическому
вниманию, эмпатия;
Педагогическую импровизацию: умение работать по плану в «голове», привлекать личный опыт, управлять незапланированными ситуациями;
Слайд 8Авторские технологии передаются через:
Психологическую зоркость, умение вычислять «гениев» и поддерживать
«отстающих»;
Коммуникативную культуру, умение вести диалог, дискуссию;чувство времени
Слайд 9Личностно-процессуальная инфраструктура авторской технологии
Безоценочность, отсутствие критических замечаний в адрес участников.
Равенство
всех присутствующих, мастер не должен быть «над».
Сравнение результатов без духа
соревновательности.
Заинтересованность, сотворчество, взаимопомощь.
Сочетание индивидуальной и групповой форм работы.
Слайд 10Каковы основные задачи мастер-класса?
Создание условий для профессионального самосовершенствования педагогов и
учащихся.
Демонстрация опыта работы по проектированию адаптивной образовательной среды.
Разработка авторской модели
уроков (занятий) в режиме демонстрируемой педагогической технологии
Слайд 11Каковы основные требования к проведению мастер-класса?
Мастер-класс – это оригинальный способ
организации деятельности педагогов в составе малой группы (7-15 участников) при
участии Мастера, инициирующий поисковый, творческий, самостоятельный характер деятельности участников.
Слайд 12Каковы основные технологические элементы проведения мастер-класса?
Слайд 13Каковы основные технологические элементы проведения мастер-класса?
Слайд 14Критерии качества подготовки
и проведения мастер-класса
Презентативность
Эксклюзивность
Пргрессивность
Мотивированность
Оптимальность
Эффективность
Технологичность
Артистичность
Общая культура
Слайд 15Каковы критерии оценки эффективности мастер-класса?
Мотивация осознанной деятельности всех учителей, принимающих
участие в работе;
Методически грамотное построение показа форм, методов организации педагогической
деятельности;
Рефлексия деятельности Мастера и участников.
Слайд 16Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса?
1-ый шаг.
Презентация педагогического опыта:
Краткая характеристика
учащихся, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся;
Краткое обоснование основных идей
технологии;
Описание достижений в опыте;
Доказательства результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности предлагаемых методов обучения, методических приемов и техник;
Определение проблем и перспектив в работе учителя.
Слайд 17Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса?
2-ой шаг.
Представление системы уроков:
Описание системы
уроков в режиме предлагаемого опыта;
Определение основных приемов работы, которые учитель-мастер
будет демонстрировать слушателям.
Слайд 18Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса?
3-ий шаг.
Имитационная игра.
Проведение урока с
участниками с демонстрацией приемов эффективной работы.
Слайд 19Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса?
4-ый шаг.
Моделирование:
Самостоятельная работа слушателей по
разработке собственной модели урока в режиме технологии автора, при этом
учитель-мастер выполняет роль консультанта, организуя их самостоятельную деятельность и управляя ею;
Обсуждение авторских моделей урока.
Слайд 20Каков пошаговый алгоритм проведения мастер-класса?
5-ый шаг.
Рефлексия.
Дискуссия по результатам совместной
деятельности учителя-мастера и участников мастер-класса
Слайд 21Презентативность
Выраженность инновационной идеи,уровень её представленности, культура презентации идеи, популярность идеи
в пе6дагогике, методике и практике образования.
Слайд 22Эксклюзивность
Ярко выраженная индивидуальность (масштаб и уровень реализации идей). Выбор,
полнота и оригинальность решения инновационных идей.
Слайд 23Прогрессивность
Актуальность и научность содержания и приемов обучения, наличие новых
идей, выходящих за рамки стандарта и соответствующих тенденциям современного образования
и методике обучения предмета, способность не только к методическому, но и к научному обобщению опыта.
Слайд 24Мотивированность
Наличие приёмов и условий мотивации, включения каждого в активную
творческую деятельность по созданию нового продукта деятельности на занятии.
Слайд 25Оптимальность
Достаточность используемых средств на занятии, их сочетание, связь с
целью и результатом (промежуточным и конечным).
Слайд 26Эффективность
Результативность, полученная для каждого участника мастер-класса. Каков эффект развития?
Что дает конкретно участникам? Умение адекватно проанализировать результаты своей деятельности.
Слайд 27Технологичность
Четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов
актуализации, проблематизации («разрыва»), приемов поиска и открытия, удивления, озарения, рефлексии
(самоанализа, самокоррекции).
Слайд 28Артистичность
Возвышенный стиль, педагогическая харизма, способность к импровизации, степень воздействия
на аудиторию, степень готовности к распространению и популяризации своего опыта.
Слайд 29Общая культура
Эрудиция, нестандартность мышления, стиль общения, культура интерпретации своего опыта.
Слайд 30А дальше
сами
сами
сами
Желаю успехов!!!