Разделы презентаций


Социально-психологическая поддержка детей «группы риска»

Содержание

Цель социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе: осуществление воздействия школьного социального педагога на учащихся и их семьи, в процессе разрешения проблем социализации ребенка на базе школы.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска».





Выполнила:
социальный педагог
МОУ ППМС Центра ППРК
Цыбина

В.В

ТЕМА: Социально-психологическая поддержка детей «группы риска». Выполнила:социальный педагогМОУ ППМС Центра ППРКЦыбина В.В

Слайд 2Цель социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе: осуществление воздействия школьного социального

педагога на учащихся и их семьи, в процессе разрешения проблем социализации ребенка на базе школы.



Цель социально-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе: осуществление воздействия школьного социального педагога на учащихся и их семьи, в процессе разрешения проблем социализации

Слайд 3 Задачи:
раннее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой

адаптации и определения условий для ослабления и преодоления имеющихся у них недостатков развития;
оказание помощи

педагогам школы в работе с детьми, имеющим те или иные отклонения в развитии;
проведение специальной работы с детьми, направленной на коррекцию, имеющихся у них недостатков;
обучение и воспитание детей в условиях, отвечающих их возможностям.

Задачи:  раннее выявление детей, испытывающих затруднения в обучении и воспитании, в социальной и средовой адаптации и определения условий для ослабления и преодоления

Слайд 4 Функциональное содержание социально-педагогического сопровождения:
диагностическая (изучение личности учащихся, их семей и степени

влияния микросреды);
прогностическая (моделирование воспитывающей ситуации с учетом диагностики семьи);
организационно-коммуникативная(психолого-педагогическое

просвещение родителей);
правозащитная (поддержка учащихся их семей в защите прав, свобод, социальных гарантий);
предупредительно-профилактическая(профилактика девиантного поведения учащихся);
социально-бытовая(оказание нуждающимся семьям материальной помощи);
социально-психологическая (осуществление неотложной социально-психологической помощи);
организаторская (обеспечение культурно-досуговой, спортивно-оздоровительной деятельности, технического и художественного творчества для учащихся и их семей).

Функциональное содержание социально-педагогического сопровождения:  диагностическая (изучение личности учащихся, их семей и степени влияния микросреды); прогностическая (моделирование

Слайд 5 Основные сферы деятельности социального педагога:

Основные сферы деятельности социального педагога:

Слайд 6 Работа в школьном коллективе предполагает:
Участие в мероприятиях по воспитанию, образованию;
Установление гуманных,

нравственно здоровых взаимоотношений детей и взрослых;
Выявление интересов, потребностей, трудностей, конфликтных

ситуаций;
Помощь в их устранении.

Работа в школьном коллективе предполагает:  Участие в мероприятиях по воспитанию, образованию; Установление гуманных, нравственно здоровых взаимоотношений детей и взрослых;

Слайд 7Работа с детьми «группы риска»:
Изучение психолого-возрастных особенностей детей, условий их жизни;


Изучение и устранение негативных влияний;
Прогнозирование процесса коррекции поведения и дальнейшего развития

ребенка;
Привлечение к воспитанию общественных и социальных институтов.

Работа с детьми «группы риска»:  Изучение психолого-возрастных особенностей детей, условий их жизни; Изучение и устранение негативных влияний; Прогнозирование процесса

Слайд 8Диагностика  деятельности:
Привлечение к диагностической работе специалистов - психологов, педагогов;
Организация

педагогически направленного наблюдения, анкетирования, собеседований;
Проведение мониторинговых исследований;
Анализ и принятие

решений (планирование).

Диагностика  деятельности:  Привлечение к диагностической работе специалистов - психологов, педагогов; Организация педагогически направленного наблюдения, анкетирования, собеседований; Проведение

Слайд 9Работа с семьей:
Изучение интересов, потребностей, материального положения семей, семейных взаимоотношений;


Помощь в преодолении негативных явлений в семье;
Работа по сохранению положительного опыта в воспитании.



Работа с семьей:  Изучение интересов, потребностей, материального положения семей, семейных взаимоотношений; Помощь в преодолении негативных явлений в семье; Работа

Слайд 10Охранно-защитная деятельность:
Организация правовой информированности детей, родителей, педагогов;
Изучение конвенции

ООН о правах ребенка;
Проведение дней и неделей правовых знаний;
Принятие мер к взрослым, вовлекающим

подростков в противоправные дела, жестоко обращающимся с детьми.

Охранно-защитная деятельность:  Организация правовой информированности детей, родителей, педагогов; Изучение конвенции ООН о правах ребенка; Проведение дней и неделей правовых

Слайд 11Работа в социуме:
Изучение особенностей микрорайона, его воспитательного потенциала;
Налаживание взаимодействия государственных

организаций в интересах воспитания ребенка.
Выявление беспризорных и безнадзорных детей в микрорайоне школы



Работа в социуме:  Изучение особенностей микрорайона, его воспитательного потенциала; Налаживание взаимодействия государственных организаций в интересах воспитания ребенка. Выявление беспризорных

Слайд 12Предупредительно — профилактическая деятельность:
Организация работы в тесном контакте с КДН при районных администрациях, с органами

ОДН;
Использование возможностей органов образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения,

общественных организаций.

Предупредительно — профилактическая деятельность:  Организация работы в тесном контакте с КДН при районных администрациях, с органами ОДН; Использование возможностей органов образования, правоохранительных

Слайд 13Организационная деятельность:
Организация содержательного досуга учащихся через систему дополнительного образования;


Помощь в организации каникулярного отдыха детей;
Организация рабочих мест для подростков;
Профориентационная

работа.


Организационная деятельность:  Организация содержательного досуга учащихся через систему дополнительного образования; Помощь в организации каникулярного отдыха детей; Организация

Слайд 14Основные направления воспитательной работы:
Профилактика агрессивного поведения, безнадзорности, зависимости от психо-активных

факторов (включая игроманию)
Гражданско-патриотическое воспитание
Интернациональное воспитание: воспитание толерантности и воспитание

толерантностью
Экологическое воспитание
Музейно-выставочная деятельность


Основные направления воспитательной работы:  Профилактика агрессивного поведения, безнадзорности, зависимости от психо-активных факторов (включая игроманию) Гражданско-патриотическое воспитание Интернациональное

Слайд 15Мною разработана Программа «Социальной адаптации детей и подростков «группы риска»,

а также семей, попавших в трудную жизненную ситуацию».
Программа была

защищена на МО социальных педагогов в 2008г.
Срок реализации программы 3 года.
Цель программы:
- создание и развитие правовых, социально-организационных условий для самореализации личности, духовно-нравственного воспитания молодежи;
- формирование мотивов положительной социализации личности, повышения самооценки, адаптация в социуме и в обществе в целом.


Мною разработана Программа «Социальной адаптации детей и подростков «группы риска», а также семей, попавших в трудную жизненную

Слайд 16Задачи:
создание условий для формирования культуры здорового образа жизни;
преодоление тенденции роста

безнадзорности и правонарушений;
способствовать созданию условий для эффективного взаимодействия субъектов профилактики

детской безнадзорности;
содействие доступу детей к различным формам эффективной защиты, рассмотрению их жалоб и заявлений;
содействие решению социальных проблем, развитие гражданской и социальной активности;
создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального и творческого развития подростков.


Задачи: создание условий для формирования культуры здорового образа жизни;преодоление тенденции роста безнадзорности и правонарушений;способствовать созданию условий для

Слайд 17Ожидаемые конечные результаты:
- сокращение роста детской, подростковой и молодежной преступности;
-

снижение уровня безнадзорности и беспризорности детей;
- совершенствование гражданско-патриотического воспитания;
-укрепление физического,

психологического и духовного здоровья молодого поколения;
-повышение социальной активности и заинтересованности молодых людей;

Ожидаемые конечные результаты: - сокращение роста детской, подростковой и молодежной преступности;- снижение уровня безнадзорности и беспризорности детей;-

Слайд 18 Динамика правонарушений и преступлений среди обучающихся МОУ

ППМС

Центра ППРК
Динамика правонарушений и преступлений среди обучающихся МОУ     ППМС

Слайд 19Фото-отчёт о работе социального педагога:
Жизнь в палаточном лагере - не

сахар…

Фото-отчёт о работе социального педагога:Жизнь в палаточном лагере - не сахар…

Слайд 20«Мосты и Берега…»
А лестница все-таки ведет вверх!

«Мосты и Берега…»А лестница все-таки ведет вверх!

Слайд 21Я солдат, и ты – солдат!

Я солдат, и ты – солдат!

Слайд 22В мире прекрасного…

В мире прекрасного…

Слайд 23И почему люди не летают как птицы?!

И почему люди не летают как птицы?!

Слайд 24А я такая разная…

А я такая разная…

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика