Разделы презентаций


Формирование функции голосообразования у младших школьников в условиях школы второго вида

Содержание

Цель: изучить особенности формирования голосообразования у детей с нарушением слуха в младшем школьном возрасте, и разработать комплекс упражнений по развитию данного процесса.Задачи: Выявить особенности голосообразования у детей с нарушением слуха в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Формирование функции голосообразования у младших школьников в условиях школы второго

вида
Важенина Анна Александровна, учитель-дефектолог
Менщикова Ирина Витальевна, учитель-дефектолог
ГКСКОУ школа-интернат №25, г.Курган

Формирование функции голосообразования у младших школьников в условиях школы второго видаВаженина Анна Александровна, учитель-дефектологМенщикова Ирина Витальевна, учитель-дефектологГКСКОУ

Слайд 2

Цель: изучить особенности формирования голосообразования у детей с нарушением слуха

в младшем школьном возрасте, и разработать комплекс упражнений по развитию

данного процесса.

Задачи:
Выявить особенности голосообразования у детей с нарушением слуха в младшем школьном возрасте
Изучить литературу по проблеме
Разработать комплекс упражнений по формированию функции голосообразования у данной категории детей
Систематизировать методический материал по формированию голосообразования у детей с нарушением слуха в младшем школьном возрасте


Цель: изучить особенности формирования голосообразования у детей с нарушением слуха в младшем школьном возрасте, и разработать комплекс

Слайд 3

Объект: процесс голосообразования у детей с нарушениями слуха в младшем

школьном возрасте

Предмет: комплекс мер по формированию голоса у детей с

нарушениями слуха в младшем школьном возрасте



Объект: процесс голосообразования у детей с нарушениями слуха в младшем школьном возрастеПредмет: комплекс мер по формированию голоса

Слайд 4

Работа над голосом является важным разделом работы над устной речью

с глухими и слабослышащими детьми


Алмазова Е.С.

Максимова И.А.
Вильсон Д. Пфафенродт А.Н.
Дмитриева Л.Б. Правдина О.В.
Ермакова И.И. Рау Ф.Ф.
Жинкина Н.И. Телеляева Л.М.
Лаврова Е.В. Хватцев М.Е.

Работа над голосом является важным разделом работы над устной речью с глухими и слабослышащими детьми  Алмазова

Слайд 5

Развитие речевого дыхания

«Бантики»





«Песня

ветра» «Ветерок»





Развитие речевого дыхания«Бантики»

Слайд 6


Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! (низко наклониться, обхватив руками грудь

– свернувшийся в клубок ежик)
Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р!

Ф-ф-р!

Пчёлку ослик испугал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! На весь лес он закричал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! (укрепление связок гортани)

Гуси по небу летят, Гуси ослику гудят: Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! (медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком
Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! (низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик)

Слайд 7

«Игры для тигры»

«Игры для тигры»

Слайд 8

Вызывание голоса


Баюканье: а-а
Поезд: у-у
Пчела: з-з
Самолет: в-в

Вызывание голосаБаюканье: а-аПоезд: у-уПчела: з-зСамолет: в-в

Слайд 9

Работа над тембром голоса


Упражнения со звуком «М»
Длительное произнесение слогов
Счет от

1 до 5
Подражание тембру голоса героя.




Работа над тембром голосаУпражнения со звуком «М»Длительное произнесение слоговСчет от 1 до 5Подражание тембру голоса героя.

Слайд 10

Работа над силой голоса

Послушай, как говорит учитель. Повтори

тихо громко






А___а
по ПО то ТО, 1 2 3 4 5
по ТО по ТО по ТО

Работа над силой голоса          Послушай, как говорит учитель.

Слайд 11

Послушай, как говорит учитель. Повтори громко и тихо.

топай-ТОП,топай-ТОП
хлопай, хлопай:

ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП


В лесу кричу: «Ау! Ау!»

громко
А мне в ответ:«Ау! Ау!» тихо
Горе кричу:«Ау! Ау!» громко
Гора в ответ:«Ау! Ау!» тихо


Пальчик о пальчик
Тихо бьем. тихо
А потом в ладоши
Громко бьем. громко
Хлопаем в ладоши:
Бом-бом-бом. громко

Послушай, как говорит учитель. Повтори громко  и тихо.топай-ТОП,топай-ТОПхлопай, хлопай: ХЛОП-ХЛОП-ХЛОПВ лесу кричу: «Ау! Ау!»

Слайд 12
Как ты будешь говорить?
Далеко друг от друга






Близко

Очень близко
Как ты будешь говорить?Далеко друг от друга          Близко

Слайд 13

Работа над высотой голоса



Послушай, как говорит учитель.
Скажи вместе с учителем

средним и низким голосом.










А, О, У
ПИ ТИ
А, О, У
ПИ ТИ











Работа над высотой голосаПослушай, как говорит учитель.Скажи вместе с учителем средним и  низким голосом.

Слайд 14Послушай, как говорит учитель. Скажи вместе с ним. Изменяй голос от низкого

к высокому, от высокого к низкому.

Послушай, как говорит учитель. Скажи вместе с ним. Изменяй голос от низкого  к высокому, от высокого

Слайд 15
Произнесение звукоподражаний высоким, средним и низким голосом


мяу
мяу
му
ква

Произнесение звукоподражаний высоким, средним и низким голосоммяумяумуква

Слайд 16Повторитак же. Дождик пёсенку поёт:
— Кап — кап

— кап .

Только кто её поймёт?
— Кап — кап — кап .

Повторитак же. Дождик пёсенку поёт:
— Кап — кап — кап . Только кто её поймёт?
— Кап — кап — кап .

Повторитак же. Дождик пёсенку поёт:— Кап   — кап  — кап .

Слайд 17

Маленькие ножки. Бежали по дорожке: Топ! Топ! Топ!
(Высоким голосом

с одновременным легким ритмичным постукиванием двумя пальцами). Большие ноги - Шли по

дороге: Топ! Топ! Топ!
(Низким голосом, темп речи замедлен, пальцы тяжело стучат по столу).
Маленькие ножки. Бежали по дорожке: Топ! Топ! Топ!(Высоким голосом с одновременным легким ритмичным постукиванием

Слайд 18
Диагностика сформированности функции голосообразования у младших школьников в условиях школы

второго вида


Исследование тембра
Прочитать знакомый текст

Исследование силы голоса
Наблюдение за ребенком в

процессе свободной игры
Произнесение гласных тихо и громко
Упражнения на изменение силы голоса

Исследование высоты голоса
Длительное произнесение гласных звуков (а,о, у, э,и, ы)
Счет от 1 до 10
Использование схематического изображения повышения и понижения голоса
«Далеко-близко»
«Тихо-громко»

Диагностика сформированности функции голосообразования у младших школьников в условиях школы второго видаИсследование тембраПрочитать знакомый текстИсследование силы голосаНаблюдение

Слайд 19Общая оценка голоса

Голосовая карта
Фамилия, имя ребенка
Возраст
Диагноз

Оценка состояние голоса










Описание
Способность модулировать голос:
Речевое дыхание:
















Общая оценка голоса Голосовая картаФамилия, имя ребенкаВозраст Диагноз

Слайд 20

Основными положения системы работы над голосом с глухими и слабослышащими

детьми

Необходимость ранней работы по развитию и коррекции голоса
Единство работы

над голосом, дыханием и артикуляцией
Максимальное использование остаточного слуха детей
Учет индивидуальных особенностей ребенка

Основными положения системы работы над голосом с глухими и слабослышащими детьми Необходимость ранней работы по развитию и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика