Разделы презентаций


Эссе "Мое педагогическое кредо"

Содержание

«…Забота о здоровье детей, -это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».Сухомлинский В.А.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 ЭССЕ «МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №

105» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

г.Дзержинск Нижегородской области
2011г.

Заведующая МБДОУ «Детский сад №105»
Шилкина Наталия Евгеньевна

ЭССЕ «МОЁ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО»МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 105»  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО

Слайд 2
«…Забота о здоровье детей, -
это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости


детей зависит их духовная жизнь,
мировоззрение, умственное
развитие, прочность знаний,


вера в свои силы».
Сухомлинский В.А.
«…Забота о здоровье детей, -это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное

Слайд 3Охрана и укрепление здоровья детей и их физическое развитие является

приоритетным направлением деятельности нашего дошкольного учреждения. В поисках путей решения

проблемы укрепления здоровья детей в первую очередь важен выбор образовательной программы. Наше дошкольное учреждение сделало выбор в пользу комплексной программы «Детство».
В соответствии с концепцией программы «Детство», создание комфортных условий жизни детей в детском саду, осуществление задачи укрепления физического и психического здоровья ребенка, формирование основ двигательной и гигиенической культуры позволяет в наиболее полном объеме решать проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.
Новая модель предметной среды в детском саду потребовала создания комфортных условий, исключающих задидактизированность и заорганизованность.

Охрана и укрепление здоровья детей и их физическое развитие является приоритетным направлением деятельности нашего дошкольного учреждения. В

Слайд 4При создании предметной среды я придерживалась пяти основных принципов.
 
Самым важным

считаю создание комфортности и безопасности обстановки. Такую обстановку осуществили путем

достижения сходства интерьера групповой комнаты с домашней. В группах приятная комфортная обстановка, что помогает детям безболезненно адаптироваться к детскому саду, без отрицательных эмоций покинуть привычную домашнюю среду. Спальни детского сада выполнены в теплых мягких тонах: розовые, желтые, голубые стены; мягкий свет настенных бра освещает кроватки с гармонично подобранными покрывалами; окна задрапированы шторами мягкой цветовой гаммы. Пребывание ребенка в такой группе способствует возникновению и закреплению положительного эмоционального тонуса, необходимого для дальнейшего успешного развития и здоровья.
При создании предметной среды я придерживалась пяти основных принципов. Самым важным считаю создание комфортности и безопасности обстановки. Такую

Слайд 5Богатство сенсорных впечатлений старались реализовать путем подбора предметов обстановки групповых

помещений, отражающих гармонию окружающего мира с многообразием цвета, форм, материалов.

Желание сделать среду как можно разнообразней воплотилось в создание прекрасного огромного аквариума, в котором живут рыбки причудливой формы и окраски, для которых также создан экзотический интерьер океана. Созданный водный интерьер способствует положительному влиянию на нервную систему ребенка в течение всего дня.
Богатство сенсорных впечатлений старались реализовать путем подбора предметов обстановки групповых помещений, отражающих гармонию окружающего мира с многообразием

Слайд 6Возможность для исследования и научения реализовали путем создания специальной обучающей

среды. В дошкольных группах отведены места для индивидуального экспериментирования. Детям

предложены микроскопы, цветные стеклышки, созданы условия для игр с песком, водой и мыльными пузырями, в прозрачных кашпо дети могут наблюдать прорастание посаженных растений. Это сделано для того, чтобы дать возможность каждому ребенку осуществить свой индивидуальный процесс познания окружающего мира.
Возможность для исследования и научения реализовали путем создания специальной обучающей среды. В дошкольных группах отведены места для

Слайд 7Для обеспечения самостоятельной индивидуальной деятельности обогатили пространства специально подобранными материалами,

которые размещены в центрах развития.
 Для решения приоритетной задачи нашего

детского сада, большее значение придаем центру физического развития. В каждой группе этот центр включает в себя многообразие спортивного инвентаря, своеобразное нестандартное оборудование, которое создано и выполнено по эскизам педагогов. Изготовлено оборудование для развития глазомера, координации и точности движений, яркие разнообразные массажные коврики из пробок, пуговиц, камешков, желудей, поролона, перчатки с яркими пуговками для пальчиковой гимнастики, приобретены сухие бассейны, упражнения в которых благоприятно влияют на психическое самочувствие детей. В каждой группе мягкие модули выполнены в своем неповторимом стиле.
Для обеспечения самостоятельной индивидуальной деятельности обогатили пространства специально подобранными материалами, которые размещены в центрах развития.  Для решения

Слайд 8Предметная модель детского сада сегодня представляет собой систему пространств,
связанных

с образованием и полноценным развитием детей.
Это прежде всего такие

пространственные структуры, как специализированные помещения и универсально-игровые тематические площадки:
 физкультурный зал,  
 спортивная площадка,
 площадка для обучения детей правилам дорожного движения,  
 игротека, которая включает в себя развивающие игры, направленные на развитие мышления, логики, мелкой моторики рук, координации точных движений, развития воображения и фантазии. В игротеке проводится кружковая работа по обучению чтению по методике Зайцева, работает детская библиотека.
Предметная модель детского сада сегодня представляет собой систему пространств, связанных с образованием и полноценным развитием детей. Это

Слайд 9ОСОБАЯ ГОРДОСТЬ НАШЕГО ДЕТСКОГО САДА –

МИНИ-МУЗЕЙ, который представлен в

виде модели космического пространства. В лучах диско-лампы на стенах представлены

все зодиакальные созвездия. На тумбе, оформленной под лунный ландшафт, детей встречают настольно-дидактические игры с космическим содержанием, атлас звездного неба, книги о космосе.
ОСОБАЯ ГОРДОСТЬ НАШЕГО ДЕТСКОГО САДА – МИНИ-МУЗЕЙ, который представлен в виде модели космического пространства. В лучах диско-лампы

Слайд 10ОСОБАЯ ГОРДОСТЬ НАШЕГО ДЕТСКОГО САДА –

МИНИ-МУЗЕЙ, который представлен в

виде модели космического пространства. В лучах диско-лампы на стенах представлены

все зодиакальные созвездия. На тумбе, оформленной под лунный ландшафт, детей встречают настольно-дидактические игры с космическим содержанием, атлас звездного неба, книги о космосе.
ОСОБАЯ ГОРДОСТЬ НАШЕГО ДЕТСКОГО САДА – МИНИ-МУЗЕЙ, который представлен в виде модели космического пространства. В лучах диско-лампы

Слайд 11Ежегодно провожу мониторинг предметно-развивающей среды. По качественным показателям делаю анализ

состояния здоровье-сберегающего пространства и дальнейшего совершенствования.



Итак, среда детского

сада становится здоровье-сберегающей тогда, когда она создаётся с учётом природы ребёнка, его возрастных и индивидуальных особенностей и потребностей.
Ежегодно провожу мониторинг предметно-развивающей среды. По качественным показателям делаю анализ состояния здоровье-сберегающего пространства и дальнейшего совершенствования.

Слайд 12Физкультурный зал.
Музыкальный зал.
Медицинский кабинет,
Процедурная с изолятором.
Спортивная площадка .
Площадка
для обучения

детей ПДД.
Игротека /
Библиотека.
Музей «Космос».
Психологическая
комната.
Пространство маршрута перемещения по

детскому саду:
Композиции из живых растений, выставки: «Мой первый вернисаж», «Мой любимый город», выставка рисунков на тему: «Времена года», «Весёлый мир».
Пространство перемещения по прилегающей территории:
детские игровые площадки групп, универсальные игровые площадки, цветники.


МАКРОСРЕДА
МДОУ «Детский сад № 105»

Физкультурный зал.Музыкальный зал.Медицинский кабинет,Процедурная с изолятором.Спортивная площадка .Площадка для обучения детей ПДД. Игротека / Библиотека.Музей «Космос».Психологическая комната.Пространство

Слайд 13МИКРОСРЕДА
групповых помещений

Центр
физического развития
•
Центр
конструирования


Центр науки
(экологический центр)
⌛
Центр
краеведения


Центр
сюжетно-ролевой
и режиссёрской игры

Центр
театрализованной

и музыкальной деятельности

Центр
математического развития (игротека)
③ ↕↗

⑨ + -

Центр
развития речи и грамотности


Центр
искусства и художественной деятельности
✍✍


МИКРОСРЕДА групповых помещенийЦентрфизического развития•ЦентрконструированияЦентр науки(экологический центр)⌛Центр краеведенияЦентрсюжетно-ролевой и режиссёрской игрыЦентртеатрализованной и музыкальной деятельностиЦентр математического развития (игротека)③

Слайд 14ГРУППОВЫЕ ЦЕНТРЫ
ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ:
Средние группы
Группы раннего возраста
Подготовительные группы

ГРУППОВЫЕ ЦЕНТРЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: Средние группыГруппы раннего возраста Подготовительные группы

Слайд 32Литература
Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду /

В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.; Под ред. Т.И.Бабаевой, З.А.Михайловой, Л.М.Гурович:

Изд. 3-е, переработанное. – СПб.: Детство-Пресс, 2009.
Доронова Т.Н., Короткова Н.А. Материалы и оборудование для детского сада: Пособие для воспитателей и заведующих. – М.: ЗАО «Элти-Кудиц», 2003.
Корепанова М.В., Липчанская И.А. Аттестация педагогических и руководящих работников ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
Крулехт М. О программе «Детство». – «Дошкольное воспитание», 2004, №5, с.21.
Методические советы к программе «Детство». – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. / В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова // Дошкольное образование в России: Сб. действующих нормативно-правовых и научно-методических материалов. – М., 1997.
Чеменева А.А. Педагогические условия моделирования физкультурно-оздоровительной работы с детьми старшего дошкольного возраста на основе индивидуально-дифференцированного подхода. Учебно-методическое пособие / под научно-метод. ред. Чеменёвой А.А. – 2-е изд., испр. и доп. – Н.Новгород, 2004.
Что должен знать руководитель дошкольного учреждения: Метод. пособие для руководителей и воспитателей дошк. образоват. учреждений: Из опыта работы / Авт.-сост. И.А.Кутузова. – М.: Просвещение, 2002.

ЛитератураДетство: Программа развития и воспитания детей в детском саду / В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др.; Под ред.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика