Разделы презентаций


Логопедическое сопровождение учащихся с ОВЗ в условиях ФГОС

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ФГОС В последние годы  стремительно растет количество детей, имеющих различные нарушения устной и письменной речи. Среди них достаточно много обучающихся с задержкой психического

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Логопедическое сопровождение учащихся с ОВЗ в условиях ФГОС в ГБОУ

№ 480
Учитель –логопед
Мартыненко Е.Н.
2018

Логопедическое сопровождение учащихся с ОВЗ в условиях ФГОС в ГБОУ № 480Учитель –логопед Мартыненко Е.Н. 2018

Слайд 2ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ФГОС
В последние годы

 стремительно растет количество детей, имеющих различные нарушения устной и письменной

речи. Среди них достаточно много обучающихся с задержкой психического развития и интеллектуальной недостаточностью.
 
Нарушения речи у детей с проблемами в развитии носят системный характер, они затрагивают все компоненты речи: фонетико-фонематическую сторону, лексику, грамматический строй, семантику.
 
В связи с этим в процессе обучения проводится целенаправленное систематическое логопедическое сопровождение обучающихся, что является неотъемлемой частью коррекционно-развивающей работы. 
Цель логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях ФГОС:

Выбор оптимальных путей логопедической работы по коррекции речевых нарушений, способствующих успешной адаптации и интеграции его в социуме.
 

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ  ДЕТЕЙ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ФГОС В последние годы  стремительно растет количество детей, имеющих

Слайд 3Задачи логопедического сопровождения:
Общее речевое развитие школьников
Формирование речевых предпосылок к усвоению

грамоты, программы по письму, развитию речи и другим предметам
Успешная социализация

детей
 
Направления работы учителя-логопеда:

Диагностическая работа
Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.
Диагностическая работа обеспечивает своевременное выявление детей с ОВЗ, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи в условиях образовательного учреждения.

Задачи логопедического сопровождения:Общее речевое развитие школьниковФормирование речевых предпосылок к усвоению грамоты, программы по письму, развитию речи и

Слайд 4Коррекционно-развивающая работа
Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и

коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными

возможностями здоровья..
Коррекционно-развивающая работа обеспечивает своевременную специализированную помощь в освоении содержания образования и коррекцию имеющихся проблем детей с ОВЗ в условиях общеобразовательного учреждения; способствует формированию универсальных учебных действий обучающихся (личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных);
 

Коррекционно-развивающая работа Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной

Слайд 5Информационно-просветительская работа
Цель: повышения уровня компетенции в вопросах воспитания и обучения

ребенка всех участников образовательного процесса
Информационно-просветительская работа направлена на разъяснительную деятельность

по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса — обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.

Консультативная работа

Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся
Консультативная работа обеспечивает непрерывность специального сопровождения детей с ОВЗ и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания, коррекции, развития и социализации обучающихся;

Информационно-просветительская работа Цель: повышения уровня компетенции в вопросах воспитания и обучения ребенка всех участников образовательного процессаИнформационно-просветительская работа

Слайд 6Особенности логопедического сопровождения детей с ОВЗ
Логопедическая работа осуществляется в более

длительные сроки, чем с нормой.
• Весь процесс логопедической работы направлен

на формирование мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.
• Планирование составляется таким образом, чтобы коррекционная работа осуществлялась над речевой системой в целом (в каждое занятие включаются задачи на развитие фонетико-фонематической стороны речи, лексико-грамматического строя и связной речи).
 

Особенности логопедического сопровождения детей с ОВЗ Логопедическая работа осуществляется в более длительные сроки, чем с нормой.• Весь

Слайд 7Специфика логопедической работы с учащимися с ОВЗ: 
Работа над речевой

системой в целом (фонетико-фонематиче6ской стороны, лексико-грамматического строя, связной речи, чтения

и письма)
Максимальное использование сохранных анализаторов (зрительный, слуховой, тактильный)
Дифференцированный подход (психические особенности, работоспособность, уровень сформированности речи)
Частый повтор упражнений с элементами новизны
Частая смена видов деятельности (быстрая утомляемость)
Дозировка заданий и речевого материала (постепенное усложнение)
Конкретность и доступность заданий
Умеренный темп работы
Постоянное поддержание интереса к занятиям (эмоциональность, игровые методы и приемы, наглядность и т.д.)
 

Специфика логопедической работы с учащимися с ОВЗ:   Работа над речевой системой в целом (фонетико-фонематиче6ской стороны, лексико-грамматического

Слайд 8Проблемы современной логопедической службы
Знание логопедии является важным для педагогов, дефектологов,

психологов, так как речевые нарушения встречаются гораздо чаще у аномальных

детей, чем у нормально развивающихся.
Наиболее актуальными проблемами современной логопедии являются следующие:
Ранняя профилактика, прогнозирование, выявление и устранение нарушений.
Творческая и практико-ориентированная разработка содержания, методов обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи детей с ОВЗ в условиях ФГОС.
Обеспечение преемственности в логопедической работе медицинских, дошкольных и школьных учреждений.
Недостаточное освещение в методической литературе вопросов логопедического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях ФГОС.

Проблемы современной логопедической службыЗнание логопедии является важным для педагогов, дефектологов, психологов, так как речевые нарушения встречаются гораздо

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика