Разделы презентаций


Формирование мотивации учения

Понятийный аппарат проблемы Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. 2 пути воздействия на мотивацию ребёнка:«сверху

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Формирование учебной мотивации школьников Семинар-практикум для педагогов

Формирование  учебной мотивации школьников  Семинар-практикум для педагогов

Слайд 3Понятийный аппарат проблемы
Мотивация – это внутренняя

психологическая характеристика личности, которая находит выражение в отношении человека к

окружающему миру, различным видам деятельности.

2 пути воздействия на мотивацию ребёнка:

«сверху вниз» и
«снизу вверх»

В ходе учебно-воспитательной работы целесообразно использовать оба пути.




Понятийный аппарат проблемы    Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение в

Слайд 4Факторы, определяющие мотивацию учебной деятельности

Факторы, определяющие мотивацию учебной деятельности

Слайд 5Выделяют пять уровней учебной мотивации:

Первый уровень – высокий уровень школьной

мотивации, учебной активности. (У таких детей есть познавательный мотив, стремление

наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.)
Второй уровень – хорошая школьная мотивация. (Учащиеся успешно справляются с учебной деятельностью.) Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Третий уровень – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. (Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.)
Четвертый уровень – низкая школьная мотивация. (Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.)

Пятый уровень – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.
(Такие дети испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общение с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.
Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда,
пребывание в ней для них невыносимо.
В других случаях ученики могут проявлять агрессию,
отказываться выполнять задания,
следовать тем или иным нормам и правилам.
Часто у подобных школьников отмечаются
нервно психические нарушения.)

Выделяют пять уровней учебной мотивации:Первый уровень – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. (У таких детей есть

Слайд 6Причины спада школьной мотивации:

Причины спада школьной мотивации:

Слайд 7Причина эффективной мотивации ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС
Он же Любопытство.
Он же Удовольствие.
Он

же Внутренняя мотивация (самая честная,
верная,
настоящая!)


Причина эффективной мотивации ЭТО ИСКРЕННИЙ ИНТЕРЕС Он же Любопытство.Он же Удовольствие.Он же Внутренняя мотивация (самая честная,

Слайд 8ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
“Легче бывает делать свое дело в

доброжелательном, чем недоброжелательном окружении. Недоброжелательность … сковывает, парализует, особенно чувствительных

и неустойчивых людей. Почувствовав доброжелательную атмосферу, они сразу находят себя, овладевают своими силами и проявляют себя с самой положительной стороны”.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ  “Легче бывает делать свое дело в доброжелательном, чем недоброжелательном окружении. Недоброжелательность … сковывает,

Слайд 9Уровни познавательной активности учащихся
Нулевой уровень активности

Уровень

активности “по ситуации”
Исполнительский уровень активности
Творческий уровень активности

Уровни познавательной активности учащихсяНулевой уровень активности    Уровень активности “по ситуации”Исполнительский уровень активностиТворческий уровень активности

Слайд 10Работа по формированию мотивов учения

Работа по формированию мотивов учения

Слайд 11Упражнение «Самый немотивированный ученик в моей жизни».
Цель –осознание отрицательного мотивационного

эффекта наших самоисполняющихся предсказаний

Упражнение «Самый немотивированный ученик в моей жизни».Цель –осознание отрицательного мотивационного эффекта наших самоисполняющихся предсказаний

Слайд 12 Основными условиями формирования положительной мотивации

учения являются:
содержание учебного материала; 
организация учебной деятельности;
коллективные формы

учебной деятельности;
оценка учебной деятельности;
стиль педагогической деятельности учителя.

Основными условиями формирования положительной мотивации учения являются: содержание учебного материала;  организация учебной

Слайд 13Пути повышения мотивации
1) создание специально разработанной системы упражнений, выполняя которые

учащиеся ощущали бы результат своей деятельности;
2) вовлечение эмоциональной сферы

в процесс обучения;
3) характер педагогических воздействий учителя, в частности наличие стимулов и подкреплений;
4) использование на уроках ИКТ;
5)использование личностной индивидуализации.
Пути повышения мотивации1) создание специально разработанной системы упражнений, выполняя которые учащиеся ощущали бы результат своей деятельности; 2)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика