Слайд 1Инновационные подходы
к созданию развивающей
предметно-пространственной
среды в ДОУ
Государственное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 комбинированного вида Василеостровского
района Санкт- Петербурга
Презентацию подготовил:
Старший воспитатель ГБДОУ №22
Мороз В.В.
Слайд 2Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально
моделирующая содержание его духовного и физического развития.
С. Л. Новоселов
Слайд 3Принципы построения предметно-пространственной развивающей среды (по Асмолову А.Г., Петровскому В.А.
):
дистанции, позиции при взаимодействии;
активности, самостоятельности, творчества;
стабильности — динамичности;
комплексирования и гибкого
зонирования;
эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;
сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды;
открытости — закрытости;
учета половых и возрастных различий детей.
Слайд 4Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
реализацию различных образовательных программ, используемых в
образовательном процессе;
в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия;
учет
национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.
Слайд 5Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть:
содержательно насыщенной;
трансформируемой ;
полифункциональной;
вариативной;
доступной ;
безопасной.
Слайд 6Насыщенность среды обязана соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы.
Организация
образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать:
игровую,
познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными материалами;
двигательную активность (в т. ч. развитие крупной и мелкой моторики), участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.
Слайд 7
Трансформируемость пространства подразумевает изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации,
в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Слайд 8Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например
детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, и т.д.;
наличие в группе
полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в т.ч. природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности качестве предметов- заместителей в детской игре.
Слайд 9Вариативность среды предполагает:
наличие в группы различных пространств ( для игры, конструирования,
уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и
оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Слайд 10Доступность среды предполагает:
открытость для воспитанников, в том числе детей с
ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений ДОО, где осуществляется образовательный процесс;
свободный
доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих ДОО (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Слайд 11
Безопасность предметно-пространственной среды подразумевает соответствие всех ее элементов требованиям по
обеспечиванию надежности и безопасности их использования.
Слайд 12 Развивающая предметно-пространственная среда должна быть спроектирована в соответствии
с образовательной программой, реализуемой в ДОУ для реализации образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое;
Физическое развитие.
Слайд 13Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
Центр
безопасности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр «Милый сердцу уголок»
Слайд 20Образовательная область
«Познавательное развитие»
Географический
центр
Центр
занимательной математики
Центр природы и
экспериментирования
Слайд 23Центр природы и
экспериментирования
Слайд 24Центр природы и
экспериментирования
Слайд 25Центр природы и экспериментирования
Слайд 26Центр природы и экспериментирования
Слайд 27Образовательная область
«Речевое развитие»
Центр книги
Центр
«Развитие речи»
Слайд 30Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Центр музыкального развития
Центр
«Играем в театр»
Центр художественного
творчества
Слайд 34Центр художественного творчества
Слайд 35Образовательная область «Физическое развитие»
Физкультурно-оздоровительный центр
Слайд 36Физкультурно-оздоровительный центр