Разделы презентаций


Инновационные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ

Содержание

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.С. Л. Новоселов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Инновационные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
Государственное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 22 комбинированного вида Василеостровского

района Санкт- Петербурга

Презентацию подготовил:
Старший воспитатель ГБДОУ №22
Мороз В.В.

Инновационные подходы  к созданию развивающей  предметно-пространственной  среды в ДОУГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский

Слайд 2Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально

моделирующая содержание его духовного и физического развития.
С. Л. Новоселов

Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.С.

Слайд 3Принципы построения предметно-пространственной развивающей среды (по Асмолову А.Г., Петровскому В.А.

):
дистанции, позиции при взаимодействии;
активности, самостоятельности, творчества;
стабильности — динамичности;
комплексирования и гибкого

зонирования;
эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого;
сочетания привычных и  неординарных элементов в эстетической организации среды;
открытости — закрытости;
учета половых и возрастных различий детей.

Принципы построения предметно-пространственной развивающей среды (по Асмолову А.Г., Петровскому В.А. ): дистанции, позиции при взаимодействии;активности, самостоятельности, творчества;стабильности

Слайд 4Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
реализацию различных образовательных программ, используемых в

образовательном процессе;
в случае организации инклюзивного образования  необходимые для него условия;
учет

национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;в случае организации инклюзивного образования

Слайд 5Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть:

содержательно насыщенной;
трансформируемой ;
полифункциональной;
вариативной;
доступной ;
безопасной.

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть:содержательно насыщенной;трансформируемой ;полифункциональной;вариативной;доступной ;безопасной.

Слайд 6Насыщенность среды обязана соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы.

Организация

образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должны обеспечивать:
игровую,

познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными материалами;
двигательную активность (в т. ч. развитие крупной и мелкой моторики), участие в подвижных играх и соревнованиях;
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей.

Насыщенность среды обязана соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и

Слайд 7
Трансформируемость пространства подразумевает изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации,

в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Трансформируемость пространства подразумевает изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и

Слайд 8Полифункциональность материалов предполагает:
возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например

детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, и т.д.;
наличие в группе

полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в т.ч. природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности  качестве предметов- заместителей в детской игре.
Полифункциональность материалов предполагает:возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, и

Слайд 9Вариативность среды предполагает:
наличие в группы различных пространств ( для игры, конструирования,

уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и

оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Вариативность среды предполагает:наличие в группы различных пространств ( для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов,

Слайд 10Доступность среды предполагает:
открытость для воспитанников, в том числе детей с

ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений ДОО, где осуществляется образовательный процесс;
свободный

доступ воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих ДОО (группу), к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Доступность среды предполагает:открытость для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений ДОО, где

Слайд 11
Безопасность предметно-пространственной среды подразумевает соответствие всех ее элементов требованиям по

обеспечиванию надежности и безопасности их использования.

Безопасность предметно-пространственной среды подразумевает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечиванию надежности и безопасности их использования.

Слайд 12 Развивающая предметно-пространственная среда должна быть спроектирована в соответствии

с образовательной программой, реализуемой в ДОУ для реализации образовательных областей:


Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое;
Физическое развитие.

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть спроектирована в соответствии с образовательной программой, реализуемой в ДОУ для

Слайд 13Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Центр
безопасности
Центр сюжетно-ролевых игр
Центр «Милый сердцу уголок»

Образовательная область  «Социально-коммуникативное развитие»Центр безопасностиЦентр сюжетно-ролевых игрЦентр «Милый сердцу уголок»

Слайд 14Центр «Милый сердцу уголок»

Центр «Милый сердцу уголок»

Слайд 15Центр «Милый сердцу уголок»

Центр «Милый сердцу уголок»

Слайд 16Центр безопасности

Центр безопасности

Слайд 17Центр безопасности

Центр безопасности

Слайд 18Центр сюжетно-ролевой игры

Центр сюжетно-ролевой игры

Слайд 19Центр сюжетно-ролевой игры

Центр сюжетно-ролевой игры

Слайд 20Образовательная область «Познавательное развитие»
Географический
центр
Центр
занимательной математики
Центр природы и
экспериментирования

Образовательная область  «Познавательное развитие»Географический центрЦентр занимательной математикиЦентр природы и экспериментирования

Слайд 21Центр занимательной математики

Центр занимательной математики

Слайд 22Географический центр

Географический центр

Слайд 23Центр природы и экспериментирования

Центр природы и  экспериментирования

Слайд 24Центр природы и экспериментирования

Центр природы и  экспериментирования

Слайд 25Центр природы и экспериментирования

Центр природы и экспериментирования

Слайд 26Центр природы и экспериментирования

Центр природы и экспериментирования

Слайд 27Образовательная область «Речевое развитие»
Центр книги
Центр
«Развитие речи»

Образовательная область  «Речевое развитие»Центр книгиЦентр «Развитие речи»

Слайд 28Центр «Развитие речи»

Центр «Развитие речи»

Слайд 29Центр книги

Центр книги

Слайд 30Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Центр музыкального развития
Центр
«Играем в театр»
Центр художественного

творчества

Образовательная область  «Художественно-эстетическое развитие»Центр музыкального развитияЦентр «Играем в театр»Центр художественного творчества

Слайд 31Центр музыкального развития

Центр музыкального развития

Слайд 32Центр «Играем в театр»

Центр «Играем в театр»

Слайд 33Центр «Играем в театр»

Центр «Играем в театр»

Слайд 34Центр художественного творчества

Центр художественного творчества

Слайд 35Образовательная область «Физическое развитие»
Физкультурно-оздоровительный центр

Образовательная область «Физическое развитие»Физкультурно-оздоровительный центр

Слайд 36Физкультурно-оздоровительный центр

Физкультурно-оздоровительный центр

Слайд 37Уголок уединения

Уголок уединения

Слайд 38Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика