Слайд 1 Тема: «Оформление письменных работ по русскому языку и математике»
Слайд 21. После каждой классной (домашней) работы в 1-11 классах
следует отступать две строчки (пишем на третьей).
2. При оформлении
красной строки сделать отступ вправо не менее 1,5 см (на 1-2 пальца). Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов с 1-го класса.
Слайд 33. В ходе работы не пропускать ни одной строки.
Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку
следует на новой странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.
4. Справа дописывать до конца строки, при этом с 1-го класса учить нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
Слайд 45. Запись даты написания работы по русскому языку ведется по
центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте
запись даты ведется учителем или обучающимися в виде числа и начальной буквы названия месяца.
По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записывается число и полное название месяца.
Например: 1 декабря.
Начиная с 3-го класса II полугодия в тетрадях по русскому языку число записывается прописью:
Например: Первое декабря.
Слайд 56. Запись названия работы проводится на следующей
рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как
предложение.
Например:
Классная работа.
Диктант.
Сочинение.
Изложение.
Работа над ошибками.
Слайд 6 При выполнении домашнего задания после пропущенных двух
строк пишется:
(дата не пишется)
Домашняя работа.
Слайд 7Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях по учебнику необходимо обязательно
указывать.
Например:
№ 56.
Слайд 8 В столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые
не ставятся.
В сточку слова выписываются следующим образом:
первое с прописной, остальные со строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания пишутся с маленькой буквы.
Названия падежей обозначаются с большой буквы (И.п.).
Спряжения глаголов обозначаются римскими цифрами (I).
Род имён существительных обозначается маленькими буквами (м.р.).
Слайд 9 Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или
пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, часть слова, предложение зачеркивать
тонкой горизонтальной линией; не заключать неверное написание в скобки.
Слайд 10 Для обучения письму в первом
классе, во втором и третьем классе введена тетрадь, разлинованная в
две линейке. Для обучающихся, начиная с четвёртого класса и по 11 класс введена тетрадь по русскому языку, разлинованная в одну линейку.
Слайд 11 Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по
русскому языку.
Слайд 12 Во 2-11 классах после контрольного диктанта,
сочинения, изложения обязательно выполняется работа над ошибками (дата не указывается).
Пишется тема урока посередине:
Работа над ошибками.
Слайд 13 Во 2-11 классах при проверке контрольных
работ по русскому языку ошибки классифицируются и выносятся на поля:
/ - орфографическая ошибка
V - пунктуационная ошибка
Слайд 14 Фонетический разбор:
Липа – 2
слога
л [ л ’] – согл., непар., зв., мягк.,
и [
и ] - глас., уд.,
п [ п ] – согл., пар., глух., тв.,
а [ а ] – глас., безуд.,
4 б., 4 зв.
Слайд 15Морковь – 2 слога,
м – [м] – согл., непарн.,
зв., тв.
о – [а] – гласн., безударн.
Р – [р] –
согл., непарн., зв., тв.
к – [к] – согл., парн., глух., тв.
о – [о] – гласи., ударн.
в – [ф'] – согл., парн., глух., мягк.
ь – [-]
___________________
7 букв, 6 звуков
Синтаксический (УМК « Школа России»):
п.
прил. сущ. гл. сущ.
На лесной полянке появились подснежники . (Повест., невоскл., распр.)
- По цели высказывания.
- По интонации.
- По наличию основ (подчеркнуть основу, определить, простое или сложное, устно).
- По наличию второстепенных членов (распростр. или нераспр., если предложение простое).
Слайд 18Существительное
На полянке (на чём? где?) – сущ.
1. Н.ф. – что?
полянка.
2. Ж. р., 1 скл.
3. В П.п., в ед. ч.
4.
Вт. член.
Слайд 19Мороз – сущ.,
1) Н.ф. мороз,
2)нариц., неодуш., м. р.,
2 скл., в Им. п., в ед. ч.,
3)подлежащее.
Слайд 20Прилагательное
Тонким (каким?) - прил.
1.Н.ф. – какой? тонкий
2. В ед.
ч., в м. р., в Т. п.
3. Вт. член.
Слайд 21Из душной (комнаты) – прилаг.,
1)Н.ф. душный,
2) В ед.
ч., в ж. р., в Род. п.,
3) вт. член.
пр.
Слайд 22Глагол
Дует (что делает?) – глаг.
1. Н. ф. – что делать?
дуть.
2. 1 спр.,
3. В наст. вр., 3 л., в
ед. ч.
4. Сказ.
Слайд 23Уходим – глаг.,
1) неопр. ф. уходить,
2) 2 спр.,
во мн. ч., в наст, вр., 1 лицо,
3) сказуемое.
Слайд 24 Оформление письменных
работ по математике
Слайд 25 Между классной и домашней работами следует
отступать 4 клеточки (на 5-й клетке писать следующую работу).
Между видами работ отступать 2 клетки (на 3 клетке писать).
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступать 3 клетки вправо, писать на четвертой.
Слайд 26 В тетрадях по математике во 2-3
классах обозначается время выполнения работы посередине строки: число записывается арабской
цифрой, название месяца - прописью.
Например: 1 декабря.
А через клеточку - вид работы.
Например: Классная работа.
В тетрадях по математике в 4-11 классах дата пишется на полях цифрами.
Например: 23.12.03. (без буквы “г”)
Слайд 27 Все номера заданий и задач, которые
выполняются в тетради, необходимо записывать в начале строки.
Слово “Задача” в 1-4 классах не пишется.
Например:
№ 15.
Слайд 28 При выполнении домашней работы во
2-11 классах в тетрадях пишется:
Домашняя работа.
Во 4-11 классах в тетрадях для контрольных работ пишется дата на полях и в этой же строке посередине пишется:
15.10.11.
I вариант.
Слайд 29 Исправлять ошибки следующим образом: неверно
написанную цифру, число или знак зачеркивать ручкой косой линией; не
заключать неверное написание в скобки.
Подчеркивания, условные обозначения, графики, чертежи, таблицы выполнять аккуратно простым карандашом, а в случае необходимости - с применением линейки или циркуля.
Слайд 30 В математике при
сокращении наименований единиц измерений
точки не ставятся.
Например:
мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.
Слайд 31 Оформление записи решения уравнений:
х + 15 =
40
х = 40 – 15
х = 25
25 + 15 =
40
40 = 40
Слайд 32Образец записи решения неравенств:
16 – 8 > 10 – 7
3дм 5 см
8>3 35 см< 67 см
Слайд 33Нахождение значения числового выражения по действиям в столбик
(традиционное оформление) :
15354
– 2879 + 5121 = 17596
1
2
Слайд 34Оформление решения задачи возможно без записи:
без краткого условия;
без
пояснения в последнем действии, если ответ дается
в развернутой форме;
краткий ответ, если последнее действие сопровождается пояснением.
Слайд 35Например:
1) 5+ 6=11 (кг) – было во второй коробке.
2)
5 + 11 = 16 (кг)
Ответ: 16 кг яблок было
в двух корзинах.
или
1) 5+ 6=11 (кг) – было во второй коробке.
2) 5 + 11 = 16 (кг) - всего
Ответ: 16 кг .
Слайд 36Решение задач на сравнение величин
(«больше в … раз», «больше на
…») традиционным способом:
? р.
1. 48 • 5 = 240 (р.)
- стоимость 2-ой покупки
2. 240 + 48 = 288 (р.) - всего
или
48 + 48 • 5 = 288 (р.) - всего
Ответ: 288 рублей.
Слайд 37Решение задач на сравнение величин («больше в … раз», «больше
на …») с помощью единичного отрезка
( по учебнику Истоминой
Н.Б.):
48 р.
I. | |
48 р.
II. | | | | | |
1 + 5 = 6 (раз) - на стоимость I и II.
2. 48 • 6 = 288 (р.) - стоит вся покупка.
? р.
? р.
Слайд 38Запись условия с помощью схемы
50 км/ч
|
| |
| | | |
? км ? км
650 км
5 ч
Слайд 39Запись условия с помощью таблицы
Слайд 40Задача:
Длина прямоугольника 12 см,
его ширина равна 6 см. Вычислите
периметр и площадь прямоугольника.
Образец краткой записи и решения задачи:
Дано:
Длина –12
см
Ширина – 6 см
Р -? см
S - ? см2
(12+6)*2=36 (см) - Р
12*6=72 (см2) - S
Ответ: Р-36 см, S - 72 см2