Разделы презентаций


Оформление письменных работ по русскому языку и математике

Содержание

1. После каждой классной (домашней) работы в 1-11 классах следует отступать две строчки (пишем на третьей).2. При оформлении красной строки сделать отступ вправо не менее 1,5 см (на 1-2

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Тема: «Оформление письменных работ по русскому языку и математике»

Тема: «Оформление письменных работ по русскому языку и математике»

Слайд 21. После каждой классной (домашней) работы в 1-11 классах

следует отступать две строчки (пишем на третьей).
2. При оформлении

красной строки сделать отступ вправо не менее 1,5 см (на 1-2 пальца). Оформление красной строки должно осуществляться с самого начала оформления текстов с 1-го класса.
1.  После каждой классной (домашней) работы в 1-11 классах следует отступать две строчки (пишем на третьей).2.

Слайд 33. В ходе работы не пропускать ни одной строки.

Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ по русскому языку

следует на новой странице писать с самой верхней строки, дописывая до конца страницы, включая последнюю строку.
4. Справа дописывать до конца строки, при этом с 1-го класса учить нормативному переносу слов, используя традиционные методические подходы. Необоснованно пустых мест в конце каждой строки быть не должно.
3.  В ходе работы не пропускать ни одной строки. Необходимо учитывать, что при оформлении письменных работ

Слайд 45. Запись даты написания работы по русскому языку ведется по

центру рабочей строки. В первом классе в период обучения грамоте

запись даты ведется учителем или обучающимися в виде числа и начальной буквы названия месяца.
По окончании периода обучения грамоте и до окончания 3-го класса записывается число и полное название месяца.
Например: 1 декабря.
Начиная с 3-го класса II полугодия в тетрадях по русскому языку число записывается прописью:
Например: Первое декабря.
5. Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки. В первом классе в

Слайд 56. Запись названия работы проводится на следующей

рабочей строке (без пропуска строки) по центру и оформляется как

предложение.
Например:

Классная работа.
Диктант.
Сочинение.
Изложение.
Работа над ошибками.
6.    Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска строки) по центру

Слайд 6 При выполнении домашнего задания после пропущенных двух

строк пишется:

(дата не пишется)

Домашняя работа.
При выполнении домашнего задания после пропущенных двух строк пишется:

Слайд 7Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях по учебнику необходимо обязательно

указывать.
Например:

№ 56.

Номера всех упражнений, выполняемых в тетрадях по учебнику необходимо обязательно указывать. Например: № 56.

Слайд 8 В столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые

не ставятся.
В сточку слова выписываются следующим образом:

первое с прописной, остальные со строчной буквы, запятая ставится. Словосочетания пишутся с маленькой буквы.
Названия падежей обозначаются с большой буквы (И.п.).
Спряжения глаголов обозначаются римскими цифрами (I).
Род имён существительных обозначается маленькими буквами (м.р.).
В столбики слова выписываются с маленькой буквы, запятые не ставятся.   В сточку слова

Слайд 9 Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или

пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, часть слова, предложение зачеркивать

тонкой горизонтальной линией; не заключать неверное написание в скобки.
Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать ручкой косой линией, часть

Слайд 10 Для обучения письму в первом

классе, во втором и третьем классе введена тетрадь, разлинованная в

две линейке. Для обучающихся, начиная с четвёртого класса и по 11 класс введена тетрадь по русскому языку, разлинованная в одну линейку.
Для обучения письму в первом классе, во втором и третьем классе введена

Слайд 11 Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по

русскому языку.

Обязательна система работы над ошибками в тетрадях по русскому языку.

Слайд 12 Во 2-11 классах после контрольного диктанта,

сочинения, изложения обязательно выполняется работа над ошибками (дата не указывается).

Пишется тема урока посередине:

Работа над ошибками.
Во 2-11 классах после контрольного диктанта, сочинения, изложения обязательно выполняется работа над ошибками

Слайд 13 Во 2-11 классах при проверке контрольных

работ по русскому языку ошибки классифицируются и выносятся на поля:


/ - орфографическая ошибка

V - пунктуационная ошибка
Во 2-11 классах при проверке контрольных работ по русскому языку ошибки классифицируются и

Слайд 14 Фонетический разбор:

Липа – 2

слога

л [ л ’] – согл., непар., зв., мягк.,

и [

и ] - глас., уд.,

п [ п ] – согл., пар., глух., тв.,

а [ а ] – глас., безуд.,

4 б., 4 зв.
Фонетический разбор:Липа – 2 слогал [ л ’] – согл., непар.,

Слайд 15Морковь – 2 слога,

м – [м] – согл., непарн.,

зв., тв.
о – [а] – гласн., безударн.
Р – [р] –

согл., непарн., зв., тв.
к – [к] – согл., парн., глух., тв.
о – [о] – гласи., ударн.
в – [ф'] – согл., парн., глух., мягк.
ь – [-]
___________________

7 букв, 6 звуков
Морковь – 2 слога, м – [м] – согл., непарн., зв., тв.о – [а] – гласн., безударн.Р

Слайд 16

Синтаксический (УМК « Школа России»):

п.

прил. сущ. гл. сущ.
На лесной полянке появились подснежники . (Повест., невоскл., распр.)

- По цели высказывания.
- По интонации.
- По наличию основ (подчеркнуть основу, определить, простое или сложное, устно).
- По наличию второстепенных членов (распростр. или нераспр., если предложение простое).
Синтаксический (УМК « Школа

Слайд 17Морфологический разбор:

Морфологический разбор:

Слайд 18Существительное

На полянке (на чём? где?) – сущ.

1. Н.ф. – что?

полянка.

2. Ж. р., 1 скл.

3. В П.п., в ед. ч.

4.

Вт. член.
СуществительноеНа полянке (на чём? где?) – сущ.1. Н.ф. – что? полянка.2. Ж. р., 1 скл.3. В П.п.,

Слайд 19Мороз – сущ.,

1) Н.ф. мороз,

2)нариц., неодуш., м. р.,

2 скл., в Им. п., в ед. ч.,

3)подлежащее.

Мороз – сущ., 1) Н.ф. мороз, 2)нариц., неодуш., м. р., 2 скл., в Им. п., в ед.

Слайд 20Прилагательное

Тонким (каким?) - прил.

1.Н.ф. – какой? тонкий

2. В ед.

ч., в м. р., в Т. п.

3. Вт. член.

ПрилагательноеТонким (каким?) - прил.1.Н.ф. – какой? тонкий 2. В ед. ч., в м. р., в Т. п.3.

Слайд 21Из душной (комнаты) – прилаг.,

1)Н.ф. душный,

2) В ед.

ч., в ж. р., в Род. п.,

3) вт. член.

пр.
Из душной (комнаты) – прилаг., 1)Н.ф. душный, 2) В ед. ч., в ж. р., в Род. п.,

Слайд 22Глагол

Дует (что делает?) – глаг.

1. Н. ф. – что делать?

дуть.

2. 1 спр.,

3. В наст. вр., 3 л., в

ед. ч.

4. Сказ.
ГлаголДует (что делает?) – глаг.1. Н. ф. – что делать? дуть. 2. 1 спр.,3. В наст. вр.,

Слайд 23Уходим – глаг.,

1) неопр. ф. уходить,

2) 2 спр.,

во мн. ч., в наст, вр., 1 лицо,

3) сказуемое.

Уходим – глаг., 1) неопр. ф. уходить, 2) 2 спр., во мн. ч., в наст, вр., 1

Слайд 24 Оформление письменных

работ по математике

Оформление письменных      работ по математике

Слайд 25 Между классной и домашней работами следует

отступать 4 клеточки (на 5-й клетке писать следующую работу).

Между видами работ отступать 2 клетки (на 3 клетке писать).
Между столбиками выражений, уравнений, равенств и неравенств и т.п. отступать 3 клетки вправо, писать на четвертой.
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клеточки (на 5-й клетке писать

Слайд 26 В тетрадях по математике во 2-3

классах обозначается время выполнения работы посередине строки: число записывается арабской

цифрой, название месяца - прописью.
Например: 1 декабря.
А через клеточку - вид работы.
Например: Классная работа.
В тетрадях по математике в 4-11 классах дата пишется на полях цифрами.
Например: 23.12.03. (без буквы “г”)
В тетрадях по математике во 2-3 классах обозначается время выполнения работы посередине строки:

Слайд 27 Все номера заданий и задач, которые

выполняются в тетради, необходимо записывать в начале строки.

Слово “Задача” в 1-4 классах не пишется.
Например:
№ 15.
Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетради, необходимо записывать в начале

Слайд 28 При выполнении домашней работы во

2-11 классах в тетрадях пишется:

Домашняя работа.

Во 4-11 классах в тетрадях для контрольных работ пишется дата на полях и в этой же строке посередине пишется:

15.10.11.
I вариант.
При выполнении домашней работы во 2-11 классах в тетрадях пишется:

Слайд 29 Исправлять ошибки следующим образом: неверно

написанную цифру, число или знак зачеркивать ручкой косой линией; не

заключать неверное написание в скобки.
Подчеркивания, условные обозначения, графики, чертежи, таблицы выполнять аккуратно простым карандашом, а в случае необходимости - с применением линейки или циркуля.
Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную цифру, число или знак зачеркивать ручкой

Слайд 30 В математике при

сокращении наименований единиц измерений
точки не ставятся.

Например:

мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.
В математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.

Слайд 31 Оформление записи решения уравнений:

х + 15 =

40

х = 40 – 15

х = 25

25 + 15 =

40

40 = 40
Оформление записи решения уравнений:х + 15 = 40х = 40 – 15х = 2525

Слайд 32Образец записи решения неравенств:


16 – 8 > 10 – 7

3дм 5 см

8>3 35 см< 67 см
Образец записи решения неравенств:16 – 8 > 10 – 7      3дм 5

Слайд 33Нахождение значения числового выражения по действиям в столбик (традиционное оформление) :
15354

– 2879 + 5121 = 17596
1
2

Нахождение значения числового выражения по действиям в столбик (традиционное оформление) : 15354 – 2879 + 5121 =

Слайд 34Оформление решения задачи возможно без записи:
без краткого условия;
без

пояснения в последнем действии, если ответ дается
в развернутой форме;

краткий ответ, если последнее действие сопровождается пояснением.
Оформление решения задачи возможно без записи: без краткого условия; без пояснения в последнем действии, если ответ дается

Слайд 35Например:

1) 5+ 6=11 (кг) – было во второй коробке.
2)

5 + 11 = 16 (кг)
Ответ: 16 кг яблок было

в двух корзинах.

или

1) 5+ 6=11 (кг) – было во второй коробке.
2) 5 + 11 = 16 (кг) - всего
Ответ: 16 кг .

Например: 1) 5+ 6=11 (кг) – было во второй коробке.2) 5 + 11 = 16 (кг)Ответ: 16

Слайд 36Решение задач на сравнение величин
(«больше в … раз», «больше на

…») традиционным способом:
? р.

1. 48 • 5 = 240 (р.)

- стоимость 2-ой покупки
2. 240 + 48 = 288 (р.) - всего
или
48 + 48 • 5 = 288 (р.) - всего
Ответ: 288 рублей.
Решение задач на сравнение величин(«больше в … раз», «больше на …») традиционным способом:? р.1. 48 • 5

Слайд 37Решение задач на сравнение величин («больше в … раз», «больше

на …») с помощью единичного отрезка
( по учебнику Истоминой

Н.Б.):

48 р.
I. | |

48 р.

II. | | | | | |

1 + 5 = 6 (раз) - на стоимость I и II.

2. 48 • 6 = 288 (р.) - стоит вся покупка.

? р.

? р.

Решение задач на сравнение величин («больше в … раз», «больше на …») с помощью единичного отрезка (

Слайд 38Запись условия с помощью схемы
50 км/ч
|

| |

| | | |

? км ? км

650 км

5 ч

Запись условия с помощью схемы50 км/ч|     |     |

Слайд 39Запись условия с помощью таблицы

Запись условия с помощью таблицы

Слайд 40Задача:
Длина прямоугольника 12 см,
его ширина равна 6 см. Вычислите


периметр и площадь прямоугольника.
Образец краткой записи и решения задачи:
Дано:
Длина –12

см
Ширина – 6 см
Р -? см
S - ? см2
(12+6)*2=36 (см) - Р
12*6=72 (см2) - S
Ответ: Р-36 см, S - 72 см2
Задача:Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.Образец краткой записи и

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика