Слайд 1Взаимодействие педагога и родителей
в интересах творческого развития личности ребенка
Автор проекта
Коннов Василий Юрьевич
педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД Дворец
Творчества Детей и Молодежи
Слайд 2Проблема:
Современное дополнительное образование не предусматривает работу с родителями детей,
занимающихся в учреждениях допобразования.
Слайд 3Миссия проекта:
Идеальное представление и общественная роль проекта, отражающая то,
ради чего задумывается и реализуется проект
Слайд 4Цель проекта:
Организация сотрудничества между педагогическим коллективом
и родителями
в
интересах творческого
и свободного развития детей.
Слайд 5Задачи проекта
и мероприятия к ним:
Задача 1: Выявление и реализация
потребностей родителей в педагогических знаниях.
МЕРОПРИЯТИЯ:
1.Анкетирование родителей на тему:
а)
развитие творческих способностей детей,
б) значимости творческих мероприятий в жизни детей,
в) Желания родителей, какие мероприятия родители хотели сами организовать.
2. Проведение педлектория для родителей
а) Возростная психология детей
б) наказание и поощрение детей
в) физическое развитие ребенка
Слайд 6Задача 2
Установление контакта с родителями
для более близкого знакомства
с
особенностями семейного воспитания.
МЕРОПРИЯТИЯ:
Родительские собрания (на тему привлечения детей
к активному участию в творческом процессе)
Индивидуальные беседы (с родителями на тему важности обучения ребенка в допобразовании).
Консультации родителей (на тему возрастная психология, физическое развитие детей)
Общение в социальных сетях (для установления доверительных отношений между педагог-родитель-ребенок)
Слайд 7Задача 3
Создать условия для совместной деятельности
МЕРОПРИЯТИЯ:
Проведение совместных мероприятий
детей, родителей, учителей:
а) Участие в мероприятиях организованных на уровне
Дворца Творчества Детей и Молодежи (День Матери, Новогодние представления, отчетные концерты и тд.),
б) выступления в социально значимых мероприятиях на уровне города (9 мая – День Победы, День города и тд.),
в) конкурсы,
г) открытые уроки для родителей.
Помощь со стороны родителей в проведении творческих мероприятий (оказание личной помощи родителей в проведении творческого мероприятия)
Слайд 9
Ожидаемый результат:
Эффективное сотрудничества между педагогическим коллективом и родителями в интересах
творческого и свободного развития детей.
Слайд 10Формируемые компетенции:
Компетенции социального взаимодействия
Ориентация на клиента
Лидерство (качества руководителя; готовность и
способность к лидерству; интеграция, мотивация; делегирование; проведение мероприятий, презентация, целостность).
-
Социальная коммуникативность (социальное взаимодействие, социальная интерактивность, социальное одобрение, коммуникативная компетентность).
- Умение слушать.
Умение вести переговоры.
Умение слушать.
Способность учитывать точки зрения и интересы других.
Менеджмент конфликтов.
искусное поведение (психологическое мастерство)
Слайд 11Системно-деятельностные компетенции
Базовые знания в различных областях.
Решение проблем.
Способность применять знания на
практике.
Исследовательские навыки.
Способность адаптироваться к новым ситуациям.
Способность порождать новые идеи (креативность;
поддержка творчества).
Владение методами поиска нового (методическая компетенция).
Системное понимание переноса знания (системная компетенция).
Способности, связанные с внедрением.
Широкомасштабное мышление (выходящее за рамки специальности).
Инновационные способности.
Модерация (способность управлять группой – коллег, партнеров, участников временных коллективов – не с помощью административно-управленческих методов; способность к интеграции, побуждению высказывать различные мнения и подходы; способность к стимулированию креативного поведения).
Гибкость мышления.
Слайд 12Компетенции самоорганизации и самоуправления
Уверенность в себе.
Способность к критике и самокритике
(критическое мышление; способность формулировать критические суждения).
Способность адаптироваться в изменяющихся обстоятельствах
(мобильность).
Самостоятельная работа (самостоятельность).
Способность брать на себя ответственность.
Способность работать концентрированно и дисциплинированно.
Способность целенаправленно организовать свою работу индивидуально или в команде.
Инициативность.
Общая образованность
Слайд 13Ценностно-смысловые и политико-правовые компетенции
Способность переносить полученные знания в социальную реальность.
Следование
социальным стандартам и этике (приверженность этическим ценностям).
Социальная компетенция.
Духовная организация человека.
Слайд 14Компетенции самостоятельной познавательной деятельности
Владение методами познания (освоение методов научно-исследовательской работы,
знание научных методов).
Способность распознавать трудности и проблемы в знаниях и
устранять (решать) их.
Способность перерабатывать растущую массу информации и владение информационными технологиями; навыки управления информацией; умение находить и анализировать информацию из различных источников).
Навыки работы с компьютером.
Способность учиться.