Разделы презентаций


Доклад "Методика организации проектной и учебно-исследовательской деятельности"

Содержание

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Цели образованияориентация на обеспечение самоопределения личности, на создание условий для ее самореализации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методика организации проектной и учебно-исследовательской деятельности
"Учение вообще есть совместное исследование,

проводимое учителем и учеником"
С.Л.Рубинштейн

Методика организации проектной и учебно-исследовательской деятельности

Слайд 2Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N

273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
Цели образования
ориентация на обеспечение самоопределения

личности, на создание условий для ее самореализации
Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

Слайд 3Под учебно-исследовательской деятельностью понимается творческий процесс совместной деятельности двух субъектов

(учителя и ученика) по поиску решения неизвестного, результатом которой является

формирование исследовательского стиля мышления и мировоззрения в целом.

Метод проектов заключается в создании условий для самостоятельного освоения школьниками учебного материала в процессе выполнения проектов.

Под учебно-исследовательской деятельностью понимается творческий процесс совместной деятельности двух субъектов (учителя и ученика) по поиску решения неизвестного,

Слайд 4Классификация по характеру контактов между участниками
· Внутриклассные.
· Внутришкольные.
· Региональные.
· Межрегиональные.
·

Международные.

Классификация проектов по комплексности
· монопроекты
· межпредметные проекты
Классификация проектов по продолжительности
·

мини-проекты
· краткосрочные
· недельные
· годичные
Классификация по характеру контактов между участниками· Внутриклассные.· Внутришкольные.· Региональные.· Межрегиональные.· Международные.Классификация проектов по комплексности· монопроекты· межпредметные проектыКлассификация

Слайд 5Цель проекта – создание нового продукта, чаще всего субъективно нового
Цель

исследования – создание модели явления или процесса

Цель проекта – создание нового продукта, чаще всего субъективно новогоЦель исследования – создание модели явления или процесса

Слайд 6Проект направлен на получение конкретного запланированного результата — продукта, обладающего

определёнными свойствами и необходимого для конкретного использования
В ходе исследования организуется

поиск в какой-то области, формулируются отдельные характеристики итогов работ. Отрицательный результат есть тоже результат
Проект направлен на получение конкретного запланированного результата — продукта, обладающего определёнными свойствами и необходимого для конкретного использованияВ

Слайд 7Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса

создания продукта и реализации этого плана. Результат проекта должен быть

точно соотнесён со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле

Логика построения исследовательской деятельности включает формулировку проблемы исследования, выдвижение гипотезы (для решения этой проблемы) и последующую экспериментальную или модельную проверку выдвинутых предположений

Реализацию проектных работ предваряет представление о будущем проекте, планирование процесса создания продукта и реализации этого плана. Результат

Слайд 8Основные требования к использованию метода проекта:
Наличие значимой в исследовательском, творческом

плане проблемы или задачи.
Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов.
Самостоятельная (индивидуальная,

парная, групповая) деятельность учащихся.
Использование проектной технологии предусматривает хорошо продуманное, обоснованное сочетание методов, форм и средств обучения.

Основные требования к использованию метода проекта:Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы или задачи.Практическая, теоретическая, познавательная значимость

Слайд 9Учитель должен:
владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умением организовать исследовательскую

работу учащихся;
уметь организовать и проводить дискуссии, не навязывая свою точку

зрения;
направлять учащихся на поиск решения поставленной проблемы;
уметь интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.

Учитель должен:владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умением организовать исследовательскую работу учащихся;уметь организовать и проводить дискуссии, не

Слайд 10При использовании проектной технологии каждый ученик:
учится приобретать знания самостоятельно и

использовать их для решения новых познавательных и практических задач;
приобретает коммуникативные

навыки и умения;
овладевает практическими умениями исследовательской работы:
собирает необходимую информацию, учится анализировать факты, делает выводы и заключения.

При использовании проектной технологии каждый ученик: учится приобретать знания самостоятельно и использовать их для решения новых познавательных

Слайд 11Основными видами учебно-исследовательской деятельности учащихся являются:
проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных

литературных источников с целью освещения проблемы и проектирования вариантов ее

решения;
аналитико-систематизирующий: наблюдение, фиксация, анализ, синтез, систематизация количественных и качественных показателей изучаемых процессов и явлений;
диагностико-прогностический: изучение, отслеживание, объяснение и прогнозирование качественных и количественных изменений изучаемых систем, явлений, процессов, как вероятных суждений о их состоянии в будущем; обычно осуществляются научно-технические, экономические, политические и социальные прогнозы (в том числе в сфере образования);
изобретательско-рационализаторский: усовершенствование имеющихся, проектирование и создание новых устройств, механизмов, приборов;
экспериментально-исследовательский: проверка предположения о подтверждении или опровержении результата;
проектно-поисковый: поиск, разработка и защита проекта - особая форма нового, где целевой установкой являются способы деятельности, а не накопление и анализ фактических знаний.

Основными видами учебно-исследовательской деятельности учащихся являются:проблемно-реферативный: аналитическое сопоставление данных различных литературных источников с целью освещения проблемы и

Слайд 12Требования к учебно-исследовательской деятельности:
Ограниченность во времени, целям, задачам, результатам.

Требования к учебно-исследовательской деятельности:Ограниченность во времени, целям, задачам, результатам.

Слайд 13Ход учебно-исследовательской деятельности можно представить в виде цепочки:
Обоснование темы;
Постановка целей

и задач
Определение объекта и предмета исследования
Разработка гипотезы исследования
Непосредственно исследования
Результаты
Оценка полученных

результатов и выводы.

Ход учебно-исследовательской деятельности можно представить в виде цепочки: Обоснование темы;Постановка целей и задачОпределение объекта и предмета исследованияРазработка

Слайд 14Определяя содержание ученических исследований, учитель должен следить, чтобы все творческие

задания были:
простыми по содержанию и прямо или косвенно связанными с

учебной программой, доступными для понимания, учитывать возраст учащихся;
разнообразными по содержанию;
интересными по замыслу и содержащими элементы занимательности;
разными по форме проведения, взаимосменяемыми, привлекательными для учащихся.
Определяя содержание ученических исследований, учитель должен следить, чтобы все творческие задания были:простыми по содержанию и прямо или

Слайд 15урок-исследование, урок-лаборатория, урок—творческий отчёт, урок изобретательства, урок—рассказ об учёных, урок—защита

исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей;
учебный

эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов
домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причём позволяет провести учебное исследование, достаточно протяжённое во времени

исследовательская практика обучающихся
образовательные экспедиции — походы, поездки, экскурсии с чётко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля
факультативные занятия, предполагающие углублённое изучение предмета
ученическое научно-исследовательское
участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий

Формы организации учебно-исследовательской деятельности на урочных занятиях

Формы организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях

урок-исследование, урок-лаборатория, урок—творческий отчёт, урок изобретательства, урок—рассказ об учёных, урок—защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие»,

Слайд 16рефлексивные умения;
поисковые (исследовательские) умения;
навыки оценочной самостоятельности;
умения и навыки работы в

сотрудничестве;
менеджерские умения и навыки;
коммуникативные умения;
презентационные умения и навыки
неравномерность нагрузки учащихся

и преподавателей на разных этапах работы;
сложность системы оценивания вклада каждого исполнителя;
риск неудачного окончания работы;
повышение эмоциональной нагрузки и на учащихся, и на преподавателя;
невозможность включить значительное число учащихся в исследовательскую работу
рефлексивные умения;поисковые (исследовательские) умения;навыки оценочной самостоятельности;умения и навыки работы в сотрудничестве;менеджерские умения и навыки;коммуникативные умения;презентационные умения и

Слайд 17Работа научных обществ
Ведение элективных курсов
Создание инициативной группы
Программа формирования основ учебно-исследовательской

и проектной деятельностью

Работа научных обществВедение элективных курсовСоздание инициативной группыПрограмма формирования основ учебно-исследовательской и проектной деятельностью

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика