Разделы презентаций


Формирование познавательных УУД средствами проектной технологии

Содержание

Формирование познавательных УУД средствами проектной технологииЕсли мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы крадем у наших детей завтра… Джон Дьюи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Формирование познавательных УУД средствами проектной технологии»
Учитель математики
МБОУ СОШ №5
Тисленко Галина

Петровна
Самара, 2014 год

«Формирование познавательных УУД средствами проектной технологии» Учитель математикиМБОУ СОШ №5Тисленко Галина ПетровнаСамара, 2014 год

Слайд 2Формирование познавательных УУД средствами проектной технологии
Если мы будем учить сегодня так,

как учили вчера, мы крадем у наших детей завтра… Джон Дьюи

Формирование познавательных УУД средствами проектной технологииЕсли мы будем учить сегодня так, как учили вчера, мы крадем у

Слайд 3Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов:

Структура деятельности учителя и ученика при использовании метода проектов:

Слайд 4Проектная деятельность является приоритетным направлением в развитии универсальных учебных

действий.
Познавательные универсальные действия включают:
- общеучебные,
- логические,
- постановку и решение

проблемы.
Проектная деятельность является  приоритетным направлением в развитии универсальных учебных действий.Познавательные универсальные действия включают:- общеучебные,- логические, -

Слайд 5Стадии  работы над проектом — это «пять П»:  
Проблема — Проектирование (планирование)

— Поиск информации — Продукт — Презентация.

Стадии  работы над проектом — это «пять П»:   Проблема — Проектирование (планирование) — Поиск информации — Продукт — Презентация.

Слайд 61.Наличие проблемы. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной

проблемы. Нет проблемы – нет деятельности. Метод проектов можно использовать

в учебном процессе для решения различных небольших проблемных задач в рамках одного-двух уроков (мини-проекты или краткосрочные проекты).
1.Наличие проблемы. Работа над проектом всегда направлена на разрешение конкретной проблемы. Нет проблемы – нет деятельности. Метод

Слайд 72.Обязательное планирование действий. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается

план совместных действий ученика и учителя. Создаётся банк идей и

предложений. На протяжении всей работы учитель помогает в постановке цели, корректирует работу, но ни в коем случае не навязывает ученику своё видение решения задачи.
2.Обязательное планирование действий. В ходе разбора и обсуждения проекта вырабатывается план совместных действий ученика и учителя. Создаётся

Слайд 83.Поиск информации — обязательное условие каждого проекта. Найденная информация, обрабатывается,

осмысливается. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант. Учитель корректирует последовательность

технологических операций в каждой работе.
3.Поиск информации — обязательное условие каждого проекта. Найденная информация, обрабатывается, осмысливается. После совместного обсуждения выбирается базовый вариант.

Слайд 94.Результат работы – продукт. Учащиеся, выбрав посильные технологии для создания

своей работы, уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют выводы. Учитель выступает

в роли научного консультанта. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми». Если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая − конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в школе, в реальной жизни). В зависимости от места, где применяется метод, могут быть и разные продукты. Например, продуктом самостоятельной деятельности учащихся на уроке, может быть опорный конспект, памятка по методам решения задач, сборник ключевых задач по изучаемой теме и др.
4.Результат работы – продукт. Учащиеся, выбрав посильные технологии для создания своей работы, уточняют, анализируют собранную информацию, формулируют

Слайд 105. Презентация результатов — представление готового продукта.
Рассмотрим практическое применение

проектного метода ( создание мини-проекта на уроке ) при изучении

темы: «Сложение дробей с разными знаменателями»
5. Презентация результатов — представление готового продукта. Рассмотрим практическое применение проектного метода ( создание мини-проекта на уроке

Слайд 11Создание мини – проекта при изучении темы «Сложение и вычитание

дробей с разными знаменателями»

Создание мини – проекта при изучении темы «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Слайд 13Задача 1. Ребята съели половину пирога и еще один кусочек.

Какую часть пирога съели ребята?
Подготовительный этап
Построение плана действий (вводно- мотивационная

часть
Цель: выбор метода решения учебной задачи, выдвижение гипотез

Обучающиеся заштриховывают половинку, затем еще одну часть и отвечают на вопрос
 

Задача 1. Ребята съели половину пирога и еще один кусочек. Какую часть пирога съели ребята?Подготовительный этапПостроение плана

Слайд 14Задача 2. Находят с помощью прямоугольников сумму дробей




.
Учитель контролирует выполнение заданий, отвечает на

вопросы обучающихся.
Познавательные УУД: анализ и осмысление текста задачи; выбор наиболее эффективного способа решения задачи в зависимости от конкретных условий

Задача 2. Находят с помощью прямоугольников сумму дробей      .Учитель контролирует выполнение заданий,

Слайд 20Список использованных источников:

1. А. Г. Асмолов «Учебные действия в основной

школе: от действия к мысли». М.: «Просвещение» - 2011г. 67

стр.
2. Агафонова М.А. Метод проектов. // Вопросы Интернет Образования, 2006, №35
3. Бычков А.В. « Метод проектов в современной школе» – М., 2000.
4. Конышева Н.М. «Использование проектной деятельности как средство формирования познавательных УУД» http://www.openclass.ru/node/365029
5. Ступницкая М.А. «Что такое учебный проект?» – М.: Первое сентября, 2010.

Информационные ресурсы сети Интернет:
 
http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2588 ФГОС Основное общее образование
www.5ballov.ru.
http://festival.1september.ru/
http//doob-054.narod.ru/project.html, 
u.wikipedia.org




Список использованных источников:1. А. Г. Асмолов «Учебные действия в основной школе: от действия к мысли». М.: «Просвещение»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика