Разделы презентаций


Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике

Содержание

Жан Пиаже

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год
РМО

учителей математики и информатики Щербакова Т.П.

Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. годРМО учителей математики и информатики Щербакова Т.П.

Слайд 2Жан Пиаже

Жан Пиаже

Слайд 3 Признание своего незнания ,

а не программные знания –
вот ключ к

обучению действием.
Рег Реванс
Признание  своего незнания ,  а не программные  знания –

Слайд 4Уровни обучения

Уровни обучения

Слайд 5Уровни обучения

Уровни обучения

Слайд 6Спираль развития компетентности

Спираль развития компетентности

Слайд 7Дэвид Колб
Цикл обучения Д. Колба

Дэвид КолбЦикл обучения Д. Колба

Слайд 8Пирамида обучения

Пирамида обучения

Слайд 9Цель школьного образования
Вместо простой передачи ЗУН от учителя к ученику

приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика 1)самостоятельно ставить

учебные цели,2) проектировать пути их реализации, 3)контролировать и 4)оценивать свои достижения, иначе говоря умение учиться.
Цель школьного образованияВместо простой передачи ЗУН от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности

Слайд 10Два подхода к обучению
Педагогический –
Ученик должен

выучить
определенный учебный материал

Психологический –
Ученик

должен научиться осуществлять
деятельность
Два подхода  к обучению Педагогический –  Ученик должен выучить  определенный учебный материал Психологический –

Слайд 11Принципы деятельностного подхода
Деятельность преподавателя заключается в проектировании, организации и управлении

учебной деятельностью, а не в «передаче» знаний.

Усваивать знания можно, только

оперируя ими



Принципы  деятельностного  подходаДеятельность преподавателя заключается в проектировании, организации и управлении учебной деятельностью, а не в

Слайд 12Моделирование обучаемого
Работа по определению
целей ,
содержания обучения,
разработке

систем контроля

Моделирование  обучаемого Работа по определениюцелей , содержания обучения, разработке систем контроля

Слайд 13Моделирование обучаемого- наши знания об обучаемом
Первоначальная модель - знания

о том, каков обучаемый есть в настоящий момент;
Текущая модель -

знания о том, каким мы хотим видеть обучаемого на определенном этапе обучения;
Нормативная модель - это знания о том, каким мы можем увидеть обучаемого в ходе обучения.
Моделирование обучаемого-  наши знания  об обучаемом Первоначальная модель - знания о том, каков обучаемый есть

Слайд 14Модель ошибок
В ходе учебной деятельности обучаемые могут ошибаться .

Модель

ошибок проектируется заранее.

Работа преподавателя по определению возможных ошибок обучаемых.




Модель  ошибок В ходе учебной деятельности обучаемые могут ошибаться .Модель ошибок проектируется заранее.Работа преподавателя по определению

Слайд 15Предметная модель обучаемого
Разработка предметной модели - начало внедрения деятельностного

подхода.

Предметная  модель  обучаемого Разработка предметной модели - начало внедрения деятельностного подхода.

Слайд 16Предметные
знания

Предметные знания

Слайд 18Методики, ориентированные на действия
методика дидактических задач

методика изучения частного случая

методика

направляющего текста


Методики,  ориентированные  на действияметодика дидактических задач методика изучения частного случаяметодика направляющего текста

Слайд 19Методика дидактических задач
Информация. Формирование цели и дидактических задач.
Планирование. Возникает

информационный дефицит.
Принятие решения. Планируется дальнейший ход действий для решения дидактической

задачи.
Выполнение. Воплощение запланированного в конкретные действия.
Контроль. Этап контроля решения.
Оценка. Оценка решения дидактической задачи.
Методика  дидактических  задач Информация. Формирование цели и дидактических задач.Планирование. Возникает информационный дефицит.Принятие решения. Планируется дальнейший

Слайд 20Методика изучения частного случая
Постановка проблемы. Цель : уметь видеть

и осознавать проблемы.
Информация. Цель : уметь находить информацию.
Исследование(планирование).Цель:поиск различных возможностей

действия.
Принятие решения. Цель: выбрать одну из найденных возможностей действия.
Дискуссия.Цель:защитить перед классом свое решение.
Сверка с оригинальным решением. Цель: сравнение с оригинальным решением.
Оценка.
Методика  изучения  частного случая Постановка проблемы. Цель : уметь видеть и осознавать проблемы.Информация. Цель :

Слайд 21Методика направляющего текста
Знакомство с поставленной задачей. Учитель поясняет, как работать

с информационными и направляющими текстами.
Теоретическая работа. Учащиеся начинают работать с

теорией.
Анализ теоретической работы. Педагог проверяет достаточную базу знаний для выполнения практической деятельности.
Планирование. Учащиеся планируют свои шаги по решению задачи. Педагог консультирует.
Исполнение и контроль. Выполнение учащимися практической деятельности.
Оценка и заключение. Оценивание через самооценку.
Методика направляющего  текста Знакомство с поставленной задачей. Учитель поясняет, как работать с информационными и направляющими текстами.Теоретическая

Слайд 22Модель обучения

Модель  обучения

Слайд 23Компоненты овладения знаниями
Восприятие информации;
анализ полученной информации

(выявление характерных признаков,
сравнение, осознание, трансформация


знаний, преобразование информации);
запоминание (создание образа);
самооценка.


Компоненты  овладения  знаниями Восприятие информации; анализ полученной информации   (выявление характерных признаков,

Слайд 24Деятельностный подход на уроке
Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые

знания,

умения, навыки), а с вопросом.
Позиция ученика: за познание мира, (в специально
организованных для этого условиях).
Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет
цели учителя.
Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.
Учебное действие – действие по созданию образа.
Образ – слово, рисунок, схема, план.
Оценочное действие – я умею! У меня получится!
Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то….
(формирование мировоззрения)
Деятельностный  подход  на урокеПозиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания,

Слайд 25 Интерактивный урок по принципам Колба
1. Мотивация и объявление новой темы — 10 % времени от

общей длительности урока;
2. Закрепление (повторение) пройденного — 20 % времени от общей длительности урока;
3. Изучение

нового материала — 50 %
времени от общей длительности урока;
4. Оценивание — 10 % времени
от общей длительности урока;
5. Подведение итогов урока (дебрифинг, рефлексия) — 10 % времени от общей длительности урока.
Интерактивный урок по принципам Колба1. Мотивация и объявление новой темы — 10 % времени от общей длительности урока;2. Закрепление (повторение) пройденного — 20 %

Слайд 26Технология деятельностного подхода
1) Мотивация к учебной деятельности.
 2) Актуализация

и фиксирование индивидуального
затруднения в пробном действии.
 3) Постановка

проблемы.
 4) Построение проекта выхода из затруднения.
 5) Реализация построенного проекта.
 6) Первичное закрепление с проговариванием.
 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по
эталону.
 8) Включение в систему знаний и повторение.
 9) Рефлексия учебной деятельности.
Технология  деятельностного  подхода 1) Мотивация к учебной деятельности. 2) Актуализация и фиксирование индивидуального   затруднения

Слайд 27Реализация деятельностного подхода в обучении математике посредством учебных задач
Уравнения и

неравенства с параметрами (Котцова О.В., 10А класс)
Разложение многочленов на множители

способом группировки
(Фофанова Е.А., 7А класс)
Преобразование рациональных выражений (Щербакова Т.П., 7Б класс)
Программное обеспечение
(Комарова М.В., 7А класс)


Реализация деятельностного подхода в обучении математике  посредством учебных задач Уравнения и неравенства с параметрами (Котцова О.В.,

Слайд 28Декада математики и информатики
Международный конкурс-игра «Кенгуру»
10 лет

Декада математики и информатикиМеждународный конкурс-игра «Кенгуру»   10 лет

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика