Разделы презентаций


Презентация на тему Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике

Презентация на тему Презентация на тему Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике из раздела Педагогика . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 28 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. годРМО учителей математики и информатики Щербакова Т.П.
Текст слайда:

Использование деятельностного подхода на открытых уроках по математике 2011-2012 уч. год

РМО учителей математики и информатики Щербакова Т.П.


Слайд 2
Жан Пиаже
Текст слайда:

Жан Пиаже


Слайд 3
Признание  своего незнания ,  а не программные  знания –
Текст слайда:

Признание своего незнания ,

а не программные знания –
вот ключ к обучению действием.
Рег Реванс


Слайд 4
Уровни обучения
Текст слайда:

Уровни обучения


Слайд 5
Уровни обучения
Текст слайда:

Уровни обучения


Слайд 6
Спираль развития компетентности
Текст слайда:

Спираль развития компетентности



Слайд 7
Дэвид КолбЦикл обучения Д. Колба
Текст слайда:

Дэвид Колб

Цикл обучения Д. Колба


Слайд 8
Пирамида обучения
Текст слайда:

Пирамида обучения


Слайд 9
Цель школьного образованияВместо простой передачи ЗУН от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности
Текст слайда:

Цель школьного образования

Вместо простой передачи ЗУН от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика 1)самостоятельно ставить учебные цели,2) проектировать пути их реализации, 3)контролировать и 4)оценивать свои достижения, иначе говоря умение учиться.


Слайд 10
Два подхода  к обучению Педагогический –  Ученик должен выучить  определенный учебный материал Психологический –
Текст слайда:

Два подхода к обучению

Педагогический –
Ученик должен выучить
определенный учебный материал

Психологический –
Ученик должен научиться осуществлять
деятельность


Слайд 11
Принципы  деятельностного  подходаДеятельность преподавателя заключается в проектировании, организации и управлении учебной деятельностью, а не в
Текст слайда:

Принципы деятельностного подхода

Деятельность преподавателя заключается в проектировании, организации и управлении учебной деятельностью, а не в «передаче» знаний.

Усваивать знания можно, только оперируя ими




Слайд 12
Моделирование  обучаемого Работа по определениюцелей , содержания обучения, разработке систем контроля
Текст слайда:

Моделирование обучаемого

Работа по определению
целей ,
содержания обучения,
разработке систем контроля


Слайд 13
Моделирование обучаемого-  наши знания  об обучаемом Первоначальная модель - знания о том, каков обучаемый есть
Текст слайда:

Моделирование обучаемого- наши знания об обучаемом

Первоначальная модель - знания о том, каков обучаемый есть в настоящий момент;
Текущая модель - знания о том, каким мы хотим видеть обучаемого на определенном этапе обучения;
Нормативная модель - это знания о том, каким мы можем увидеть обучаемого в ходе обучения.


Слайд 14
Модель  ошибок В ходе учебной деятельности обучаемые могут ошибаться .Модель ошибок проектируется заранее.Работа преподавателя по определению
Текст слайда:

Модель ошибок

В ходе учебной деятельности обучаемые могут ошибаться .

Модель ошибок проектируется заранее.

Работа преподавателя по определению возможных ошибок обучаемых.





Слайд 15
Предметная  модель  обучаемого Разработка предметной модели - начало внедрения деятельностного подхода.
Текст слайда:

Предметная модель обучаемого

Разработка предметной модели - начало внедрения деятельностного подхода.


Слайд 16
Предметные знания
Текст слайда:

Предметные
знания


Слайд 18
Методики,  ориентированные  на действияметодика дидактических задач методика изучения частного случаяметодика направляющего текста
Текст слайда:

Методики, ориентированные на действия

методика дидактических задач

методика изучения частного случая

методика направляющего текста



Слайд 19
Методика  дидактических  задач Информация. Формирование цели и дидактических задач.Планирование. Возникает информационный дефицит.Принятие решения. Планируется дальнейший
Текст слайда:

Методика дидактических задач

Информация. Формирование цели и дидактических задач.
Планирование. Возникает информационный дефицит.
Принятие решения. Планируется дальнейший ход действий для решения дидактической задачи.
Выполнение. Воплощение запланированного в конкретные действия.
Контроль. Этап контроля решения.
Оценка. Оценка решения дидактической задачи.


Слайд 20
Методика  изучения  частного случая Постановка проблемы. Цель : уметь видеть и осознавать проблемы.Информация. Цель :
Текст слайда:

Методика изучения частного случая

Постановка проблемы. Цель : уметь видеть и осознавать проблемы.
Информация. Цель : уметь находить информацию.
Исследование(планирование).Цель:поиск различных возможностей действия.
Принятие решения. Цель: выбрать одну из найденных возможностей действия.
Дискуссия.Цель:защитить перед классом свое решение.
Сверка с оригинальным решением. Цель: сравнение с оригинальным решением.
Оценка.


Слайд 21
Методика направляющего  текста Знакомство с поставленной задачей. Учитель поясняет, как работать с информационными и направляющими текстами.Теоретическая
Текст слайда:

Методика направляющего текста

Знакомство с поставленной задачей. Учитель поясняет, как работать с информационными и направляющими текстами.
Теоретическая работа. Учащиеся начинают работать с теорией.
Анализ теоретической работы. Педагог проверяет достаточную базу знаний для выполнения практической деятельности.
Планирование. Учащиеся планируют свои шаги по решению задачи. Педагог консультирует.
Исполнение и контроль. Выполнение учащимися практической деятельности.
Оценка и заключение. Оценивание через самооценку.


Слайд 22
Модель  обучения
Текст слайда:

Модель обучения



Слайд 23
Компоненты  овладения  знаниями Восприятие информации; анализ полученной информации   (выявление характерных признаков,
Текст слайда:

Компоненты овладения знаниями

Восприятие информации;
анализ полученной информации
(выявление характерных признаков,
сравнение, осознание, трансформация
знаний, преобразование информации);
запоминание (создание образа);
самооценка.



Слайд 24
Деятельностный  подход  на урокеПозиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания,
Текст слайда:

Деятельностный подход на уроке

Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания,
умения, навыки), а с вопросом.
Позиция ученика: за познание мира, (в специально
организованных для этого условиях).
Учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет
цели учителя.
Учебная деятельность – управляемый учебный процесс.
Учебное действие – действие по созданию образа.
Образ – слово, рисунок, схема, план.
Оценочное действие – я умею! У меня получится!
Эмоционально – ценностная оценка – Я считаю так то….
(формирование мировоззрения)


Слайд 25
Интерактивный урок по принципам Колба1. Мотивация и объявление новой темы — 10 % времени от общей длительности урока;2. Закрепление (повторение) пройденного — 20 %
Текст слайда:

Интерактивный урок по принципам Колба

1. Мотивация и объявление новой темы — 10 % времени от общей длительности урока;
2. Закрепление (повторение) пройденного — 20 % времени от общей длительности урока;
3. Изучение нового материала — 50 %
времени от общей длительности урока;
4. Оценивание — 10 % времени
от общей длительности урока;
5. Подведение итогов урока (дебрифинг, рефлексия) — 10 % времени от общей длительности урока.


Слайд 26
Технология  деятельностного  подхода 1) Мотивация к учебной деятельности. 2) Актуализация и фиксирование индивидуального   затруднения
Текст слайда:

Технология деятельностного подхода

1) Мотивация к учебной деятельности.
 2) Актуализация и фиксирование индивидуального
затруднения в пробном действии.
 3) Постановка проблемы.
 4) Построение проекта выхода из затруднения.
 5) Реализация построенного проекта.
 6) Первичное закрепление с проговариванием.
 7) Самостоятельная работа с самопроверкой по
эталону.
 8) Включение в систему знаний и повторение.
 9) Рефлексия учебной деятельности.


Слайд 27
Реализация деятельностного подхода в обучении математике  посредством учебных задач Уравнения и неравенства с параметрами (Котцова О.В.,
Текст слайда:

Реализация деятельностного подхода в обучении математике посредством учебных задач

Уравнения и неравенства с параметрами (Котцова О.В., 10А класс)
Разложение многочленов на множители способом группировки
(Фофанова Е.А., 7А класс)
Преобразование рациональных выражений (Щербакова Т.П., 7Б класс)
Программное обеспечение
(Комарова М.В., 7А класс)



Слайд 28
Декада математики и информатикиМеждународный конкурс-игра «Кенгуру»   10 лет
Текст слайда:

Декада математики и информатики

Международный конкурс-игра «Кенгуру»
10 лет


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика