Разделы презентаций


Виды, формы и методы нравственного воспитания

Содержание

«Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности»В.А. Сухомлинский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Виды, формы и методы нравственного воспитания

Виды, формы и методы нравственного воспитания

Слайд 2 «Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности»



В.А. Сухомлинский

«Сердцевина нравственного воспитания – развитие нравственных чувств личности»В.А. Сухомлинский

Слайд 3Нравственные отношения не существуют в чистом виде, а вплетены в

различные виды деятельности, в различные виды воспитания - трудовое, правовое,

политическое, религиозное.
Нравственные отношения не существуют в чистом виде, а   вплетены в различные виды деятельности, в различные

Слайд 4Нравственное поведение личности имеет следующую последовательность:
жизненная ситуация
порождаемое ею


нравственно-чувственное
переживание
нравственное осмысление ситуации и мотивов поведения
выбор и принятие

решения

волевой стимул

поступок

Из схемы видно, что поступок напрямую зависит от нравственной воспитанности индивида. Человек с высоким уровнем нравственной
воспитанности совершает честные и гуманные поступки, не противоречащие моральным нормам общества.

Нравственное поведение личности имеет следующую последовательность: жизненная ситуация порождаемое ею нравственно-чувственное переживание нравственное осмысление ситуации и мотивов

Слайд 5Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание,

чувства и поведение воспитанников с целью формирования у них нравственных

качеств, соответствующих требованиям общественной морали.
Нравственное воспитание – это целенаправленное и систематическое воздействие на сознание, чувства и поведение воспитанников с целью формирования

Слайд 6Нравственное воспитание включает:
формирование у младших подростков сознания связи с

обществом, зависимости от него, необходимости согласовывать свое поведение с интересами

общества;
ознакомление с нравственными идеалами, требованиями общества, доказательство их правомерности и разумности;
превращение нравственных знаний в нравственные убеждения, создание системы этих убеждений;
формирование устойчивых нравственных чувств, высокой культуры поведения как одной из главных проявлений уважения человека к людям;
формирование нравственных привычек.
Нравственное воспитание включает: формирование у младших подростков сознания связи с обществом, зависимости от него, необходимости согласовывать свое

Слайд 7Формы нравственного воспитания бывают индивидуальными и массовыми (промежуточные — в

небольших группах). Каждая из этих форм имеет свои достоинства и

недостатки и в известной мере дополняют друг друга.
Формы нравственного воспитания бывают индивидуальными и массовыми (промежуточные — в небольших группах). Каждая из этих форм имеет

Слайд 8Индивидуальное нравственное воспитание позволяет в большей мере учесть особенности внутреннего

мира, условий жизни того или иного индивида, использовать наиболее эффективные

в данном случае методы влияния. Кроме того, в индивидуальном воспитании происходит непосредственное взаимодействие двух личностей: воспитателя и воспитуемого. В результате возникает неповторимая, эмоционально-нравственная атмосфера, своеобразное магнитное поле между полюсами двух сердец.
Индивидуальное нравственное воспитание позволяет в большей мере учесть особенности внутреннего мира, условий жизни того или иного индивида,

Слайд 9В определенной мере недостатки индивидуального нравственного воспитания преодолеваются в воспитании

массовом, которое к тому же усиливает позитивное воздействие индивидуальной работы.

Хорошо известно, что в коллективах нередко возникает та духовная атмосфера, которая активно содействует выработке моральных убеждений личности, приобщению ее к нравственной культуре. В коллективах срабатывают механизмы коллективной психологии (подражание, внушение и т.д.), которые также оказывают воздействие на нравственный мир человека. И весьма важно не ограничиваться одним лишь нравственным просвещением, но формировать навыки нравственного поведения.
В определенной мере недостатки индивидуального нравственного воспитания преодолеваются в воспитании массовом, которое к тому же усиливает позитивное

Слайд 10 Методы нравственного воспитания:

Методы нравственного воспитания:

Слайд 11методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение,

диспут, доклад, пример);

методы организации деятельности и формирования опыта поведения

(упражнение, поручение, воспитывающие ситуации);

методы стимулирования (соревнование, поощрение, наказание).
методы формирования сознания (рассказ, объяснение, разъяснение, лекция, этическая беседа, увещевание, внушение, диспут, доклад, пример); методы организации деятельности

Слайд 12Важнейшим средством нравственного воспитания является использование созданных в культуре на

разных этапах исторического развития нравственных идеалов, т.е. образцов нравственного поведения,

к которым стремится человек.
Важнейшим средством нравственного воспитания является использование созданных в культуре на разных этапах исторического развития нравственных идеалов, т.е.

Слайд 13Нравственное воспитание эффективно тогда, когда его следствием становится нравственное самовоспитание

и самосовершенствование. Самовоспитание представляет собой целенаправленное воздействие индивида на самого себя

с целью выработки желаемых черт характера. Самосовершенствование - процесс углубления общего нравственного состояния личности, возвышение всего образа жизни, поднятия его на ступень более высокого качества. Для младших подростков характерно стремление к самовоспитанию. К окончанию школы у некоторых юношей и девушек возникает духовная потребность сознательного самосовершенствования.
Нравственное воспитание эффективно тогда, когда его следствием становится нравственное самовоспитание и самосовершенствование. Самовоспитание представляет собой целенаправленное воздействие

Слайд 14Результатом нравственного воспитания является нравственная воспитанность, которая материализуется в общественно

ценных свойствах и качествах личности, проявляется в отношениях, деятельности, общении.

О нравственной воспитанности свидетельствует глубина нравственного чувства, способность к эмоциональному переживанию, мучениям совести, страданию, стыду и сочувствию. Она характеризуется зрелостью нравственного сознания: моральной образованностью, способностью анализировать, судить о явлениях жизни с позиций нравственного идеала, давать им самостоятельную оценку.
Результатом нравственного воспитания является нравственная воспитанность, которая материализуется в общественно ценных свойствах и качествах личности, проявляется в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика