Разделы презентаций


Роль школьного географического общества в формировании географического мировоззрения

Содержание

Цели: Поиск таких методов, приемов, форм обучения, которые позволяют повысить эффективность усвоения географических знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Роль школьного географического общества в формировании географического мировоззрения »
Руководитель

исследования: Цыганова Татьяна
Сергеевна, учитель географии, ГБОУ Школа №1161

Группа учащихся

5-8 классов
«Роль школьного географического общества в формировании географического мировоззрения » Руководитель исследования: Цыганова Татьяна Сергеевна, учитель географии, ГБОУ

Слайд 2Цели:
 Поиск таких методов, приемов, форм обучения, которые позволяют повысить эффективность

усвоения географических знаний, помогают распознать в каждом школьнике его индивидуальные

особенности и на этой основе воспитывать у него стремление к познанию и творчеству, создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся посредством широкого внедрения в учебный процесс активных форм обучения.
Повышать интерес к изучению географии и краеведения;
Создать стимул к дальнейшей работе в области географических знаний и краеведения
Цели: Поиск таких методов, приемов, форм обучения, которые позволяют повысить эффективность усвоения географических знаний, помогают распознать в каждом

Слайд 3Задачи:

1.Выявление эффективных методов в изучении географии
2. Использование метапредметных методик изучения

географии в курсе средней школы как необходимого элемента формирования географического

мышления.
3. Развитие интереса к предмету, любознательности, творческих способностей.
4. Анкетирование с целью выявления уровня знаний о путешественниках, географических названий, нестандартных названий на букву «Й» .
5. Формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники.
6. Проведение учебных исследований
Задачи:1.Выявление эффективных методов в изучении географии2. Использование метапредметных методик изучения географии в курсе средней школы как необходимого

Слайд 4Актуальность
География - одно из ключевых звеньев в формировании современной научной

картины мира.
В исследовании поднимается актуальная проблема формирования географической грамотности на

этапе развития общества, подчеркивается значимость географического образования в этом процессе. Исследование направлено на выявление уровня формирования географических знаний и представлений обучающихся.
АктуальностьГеография - одно из ключевых звеньев в формировании современной научной картины мира.В исследовании поднимается актуальная проблема формирования

Слайд 5Ход работы
1. История создания ШГО
2. Исследования
а) География в названиях улиц

Москвы.
б) Буква «Й» в географических названиях
3. Анализ результатов
4.Методы
5.Литература

Ход работы1. История создания ШГО2. Исследованияа) География в названиях улиц Москвы. б) Буква «Й» в географических названиях3.

Слайд 6Из истории географического общества. Время образования ШГО – сентябрь 2016

года. (2016-2017уч год)

Из истории географического общества. Время образования ШГО – сентябрь 2016 года. (2016-2017уч год)

Слайд 7Наши талисманы - корабли «Роза ветров» (6 класс) и «Меридиан»

(5 класс)

Наши талисманы - корабли «Роза ветров» (6 класс) и «Меридиан» (5 класс)

Слайд 8… в процессе работы

… в процессе работы

Слайд 9Географическое общество 6

Географическое общество 6

Слайд 102018-2019 учебный год (5-8 КЛАССЫ)

2018-2019 учебный год (5-8 КЛАССЫ)

Слайд 11 (5-6 КЛАССЫ)

(5-6 КЛАССЫ)

Слайд 13Сетевой график работы над проектом
Начало работ
Распределение
обязанностей нового состава
Создание

эмблем
(Эскизы). Изготовление значков с эмблемой ШГО

Выбор

тем работ над проектами

Сбор материалов по работе ШГО за 2 года и его анализ. Создание устава ШГО

Сетевой график работы над проектом Начало работРаспределение обязанностей нового составаСоздание эмблем(Эскизы).     Изготовление значков

Слайд 14Сетевой график работы над проектом «Имена путешественников в названиях улиц

Москвы (Южного Бутово)».
Начало работ
Распределение
обязанностей
Эмблема
(Эскизы)
Гимн ШГО
стихи
Рефераты, доклады,
презентации
Подборка материала «География

в названиях
улиц Москвы (Южного Бутово)».
Сетевой график работы над проектом «Имена путешественников в названиях  улиц Москвы (Южного Бутово)».Начало работРаспределение обязанностейЭмблема(Эскизы)Гимн ШГОстихиРефераты,

Слайд 15Анкетирование (5Б, 6А, 6Б)
40% 12 уч-ся
Улица Адмирала Лазарева, улица Папанина,

улица Миклухо-Маклая

Анкетирование (5Б, 6А, 6Б)40% 12 уч-сяУлица Адмирала Лазарева, улица Папанина, улица Миклухо-Маклая

Слайд 16В процессе исследования мы узнали, что на карте Южного Бутово

имеются улицы: Лазарева и Папанина.

В процессе исследования мы узнали, что на карте Южного Бутово имеются улицы: Лазарева и Папанина.

Слайд 17 В честь известных путешественников и мореплавателей названы следующие улицы: улица Адмирала

Лазарева (Юго-Западный округ, район Бутово) названа в честь русского флотоводца и

мореплавателя Михаила Петровича Лазарева (1820 г - открытие Антарктиды)
В честь известных путешественников и мореплавателей названы следующие улицы: улица Адмирала Лазарева (Юго-Западный округ, район

Слайд 18 Улица Папанина Улица расположена в районе Южное Бутово на территории Юго-Западного административного округа города Москвы. Адрес:

Россия, Москва, улица Папанина. Район города: Район Южное Бутово. Код

ОКАТО:45293594000 Индекс:117042 Номера домов: 2

Папанин Иван Дмитриевич, советский исследователь Арктики, дважды Герой Советского Союза (27.6. 1937 и 3.2.1940), контр-адмирал (1943), доктор географических наук (1938).
Дата рождения:
14 (26) ноября 1894
Место рождения:
Севастополь, Российская империя
Дата смерти:
30 января 1986[1] (91 год)Москва
Научная сфера: география
Место работы:
Институт океанологии, Институт биологии внутренних вод, Президиум АН СССР
Учёная степень:
доктор географических наук
Известен как:
исследователь Арктики

И. Д. Папанин на дрейфующей станции СП-1

Улица Папанина Улица расположена в районе Южное Бутово на территории Юго-Западного административного округа города Москвы. Адрес: Россия, Москва,

Слайд 19по данному адресу до 2008 года находилась наша школа №1161

(«старая красная школа»)

Улица названа в 1986 году

по данному адресу до 2008 года находилась наша школа №1161 («старая красная школа») Улица названа в 1986

Слайд 20 площадь Колумба (Зеленоградский округ, район Старое Крюково) названа в честь итальяно-испанского

мореплавателя, картографа Христофора Колумба (1492 г – открытие Америки)

площадь Колумба (Зеленоградский округ, район Старое Крюково) названа в честь итальяно-испанского мореплавателя, картографа Христофора Колумба (1492

Слайд 21улица Миклухо-Маклая (Юго-Западный округ, районы Коньково, Обручевский) названа в честь путешественника,

ученого Николая Николаевича Миклухо-Маклая (1871-1883 гг –путешествия по Новой Гвинее)

улица Миклухо-Маклая (Юго-Западный округ, районы Коньково, Обручевский) названа в честь путешественника, ученого Николая Николаевича Миклухо-Маклая (1871-1883 гг –путешествия

Слайд 23В честь известных путешественников и мореплавателей названы следующие улицы Москвы:

улица Адмирала Лазарева (Юго-Западный округ, район Бутово) названа в

честь русского флотоводца и мореплавателя Михаила Петровича Лазарева (1820 г - открытие Антарктиды)
Улица Папанина Улица расположена в районе Южное Бутово на территории Юго-Западного административного округа города Москвы. Адрес: Россия, Москва, улица Папанина. Район города: Район Южное Бутово. Код ОКАТО:45293594000 Индекс:117042 Номера домов: 2
улица Адмирала Макарова (Северный округ, район Войковский) названа в честь российского военно-морского деятеля, океанографа, исследователя Арктики Степана Осиповича Макарова
проезд Дежнева (Северо-Восточный округ, район Южное Медведково) назван в честь русского путешественника, мореплавателя Семена Ивановича Дежнева (1648 г – открытие пролива между Северным Ледовитым и Тихим океанами)
улица Амундсена (Северо-Восточный округ, район Свиблово) названа в честь нормандского полярного исследователя Руаля Амундсена (1911г- достижение Южного полюса)
площадь Колумба (Зеленоградский округ, район Старое Крюково) названа в честь итальяно-испанского мореплавателя, картографа Христофора Колумба (1492 г – открытие Америки)
улица Миклухо-Маклая (Юго-Западный округ, районы Коньково, Обручевский) названа в честь путешественника, ученого Николая Николаевича Миклухо-Маклая (1871-1883 гг –путешествия по Новой Гвинее)
Берингов проезд (Северо-Восточный округ, район Свиблово) назван в честь русского офицера, мореплавателя, родившегося в Дании (Беринг Витус Ионассен), на Руси Ивана Ивановича Беринга
улица Пржевальского (Западный округ, район Очаково-Матвеевский) названа в честь русского путешественника Николая Михайловича Пржевальского (1870-1885 гг – исследование Центральной Азии)
Обручев Владимир Афанасьевич (1863—1956), геолог и географ, исследователь Сибири, Центральной и Средней Азии. Родился 10 октября 1863 г. в селе Клепенине (ныне в Тверской области) в семье офицера. Умер 19 июня 1956 г. в Москве (1926, 1929-1930 гг –освоение Сибири и Дальнего Востока)
В честь известных путешественников и мореплавателей названы следующие улицы Москвы:   улица Адмирала Лазарева (Юго-Западный округ, район

Слайд 24График работы над темой «Буква Й в географических названиях»
Начало

работы
над темой
Выбор темы. План работы
Буква «Й» в руссом языке
Буква

«й» в географических названиях

Буква «Й» в географических названиях Африки

Буква «Й» в географических названиях Австралии

Буква «Й» в географических названиях Северной и Южной Америки

Буква «Й» в географических названиях Европы и Азии

Буква «й» в географических названиях на карте России

Выступление на фестивале (конкурс исследовательских и
проектных работ; школьный тур )

Выступление на неделе предметов естественнонаучного цикла (подготовка презентации)

График работы над темой «Буква Й в географических названиях» Начало работы над темойВыбор темы. План работыБуква «Й»

Слайд 25Анкетирование (7А, 7Б)
6%
6%
Йод, йогурт, йога, Йоханнесбург

Анкетирование (7А, 7Б) 6%6%Йод, йогурт, йога, Йоханнесбург

Слайд 26Буква «й» в географических названиях на карте России
Г. Йошкар-Ола
Г. Йошкар-Ола

, Республика Марий-Эл

Буква «й» в географических названиях на карте РоссииГ. Йошкар-ОлаГ. Йошкар-Ола , Республика Марий-Эл

Слайд 27Йоканьга – река бассейна Баренцева моря. Мурманская область.

Островно́й (до 1920 года — Йоканьгский погост, до 1938

года — село Йоканьга, до 1981 года — посёлок Гремиха) — город в Мурманской области России, центр городского округа

ЗАТО город Островной.
деревня Йозефовка, расположенная в Смоленской области.
деревня Йошкар-Памаш. Марий Эл, Сернурский район
деревня Йошкар Ушем. Марий Эл, Сернурский район
деревня Йошкаренер. Республика Марий Эл, Советский район
посёлок Йолдыз - расположен в Татарстана (Спасский район) Россия 



Йоканьга – река бассейна Баренцева моря. Мурманская область.Островно́й (до 1920 года — Йоканьгский погост, до 1938 года — село Йоканьга, до 1981 года — посёлок Гремиха) — город в Мурманской

Слайд 28Буква «й» в географических названиях на карте Европы

Буква «й» в географических названиях на карте Европы

Слайд 29Йевер -город в Германии, районный центр, расположен в земле Нижняя

Саксония
Йена - город в Германии, земля Тюрингия
Йорк - город в

Великобритании, в графстве Йоркшир, первоначально — римская крепость, основанная около 71 г. на месте бриттского поселения
Йонна - департамент Франции , река во Франции
Йелл - один из Шетландских островов, территория Великобритании
Йенчепинг - город-порт в Швеции, на озере Веттерн
Йиглава - город в Чехии
Йизера - название этой реки в Чехии в переводе с индоевропейского означает «текущая вода»
Йоркшир - графство в Англии
Йоулупукки - финский дед мороз; в поздней финской традиции — Рождественский дед, который дарит подарки детям на Рождество Христово
Г. Йоэнсуу. Финляндия
Г. Йол . Ирландия
г. Йыгева. Эстония


Всего по картам географических названий на букву «й»: 54 слова





Йевер -город в Германии, районный центр, расположен в земле Нижняя СаксонияЙена - город в Германии, земля ТюрингияЙорк

Слайд 30В процессе работы использованы методы:

1. Сбор информации
2.Описание и сравнение
3. Анализ

результатов
4. Анкетирование
5.Фотографирование

В процессе работы использованы методы:1. Сбор информации2.Описание и сравнение3. Анализ результатов4. Анкетирование5.Фотографирование

Слайд 31Результаты успеваемости 8 а класса(30 чел). Улучшили успеваемость по географии

во 2 четверти - 2 человека (члены ШГО)
50%

Результаты успеваемости 8 а класса(30 чел). Улучшили успеваемость по географии во 2 четверти - 2 человека (члены

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика