Слайд 1Многофункциональное игровое пособие для детей «Логопедические пазлы»
Разработала: Докукина Елена Владимировна
учитель-логопед
Слайд 2Пояснительная записка
В логопедической работе есть моменты, требующие длительной и
кропотливой тренировки детей – это этап автоматизации звуков. Многократное повторение
одного и того же материала утомляет детей, пропадает интерес к занятиям. Поэтому, в арсенале логопедов должно быть достаточно большое количество наглядно-игровых дидактических пособий и приемов для того, чтобы занятия по автоматизации звуков превратить в увлекательную игру.
Цель работы заключается в том, чтобы научить детей правильно произносить поставленные звуки в различных формах речевой деятельности.
Слайд 3Паспорт на авторское пособие
«Многофункциональное игровое пособие для детей
«Логопедические пазлы»
1. Наименование учебно-методической разработки :
«Игровое пособие для детей
«Логопедические пазлы»
2. Предмет: образовательная деятельность, осуществляемая в коррекционной работе (логопедия)
3. Цель, задачи разработки:
Цель: Автоматизация звука (С, З, Ц, Р, Л, Ш, Ж, Щ, Ч )
Задачи:
-Автоматизировать поставленный звук
-Упражнять в нахождении картинок с определённым звуком (автоматизированным) в заданном месте;
-Упражнять в делении слов на слоги;
-Упражнять в составлении предложений с заданным словом ;
-Развивать лексико-грамматические категории
-Развивать умение работать со схемой;
-Развивать координацию движений.
-Развивать фонематический слух
4.Оборудование: карта с заданиями, картинки-пазлы на автоматизированные звуки (С, З, Ц, Р, Л, Ш, Ж, Щ, Ч )
5.Комментарии:
Данная игра изготовлена и дополнена по аналогии игры «Собери картинку»
Слайд 4Ход игры:
Перед ребенком на столе разложены картинки-пазлы. Ребенку предлагается карта,
где в определённой последовательности определены задания:
1.Выбрать среди картинок-пазлов картинку, где
автоматизированный звук находиться в начале слова; «Сердечко» с правой стороны обозначает, что ребенок должен ласково назвать предмет изображённый на картинке-пезле ( цель: научить ребенка образовывать существительные в уменьшительно-ласкательной форме)
Слайд 5Картинки-пазлы на автоматизированный звук «С»
Карта-задания
Слайд 62. Выбрать картинку, где автоматизированный звук находиться после гласного звука;
«Глаз» с правой стороны обозначает, что ребенок взяв катинку-пазл должен
изменить слово….Я вижу много…(цель: научить ребенка образовывать формы множественного числа родительного падежа)
3.Выбрать картинку-пазл, где автоматизированный звук находится в середине слова; «Рука» с правой стороны обозначает, что данный предмет изображённый на картинке-пезле - ребенка…..Это твоё!...Скажи, чей это предмет?...(цель: согласование существительного с местоимением)
Слайд 74. Среди картинок-пазлов ребенок выбирает картинку, где автоматизированный звук находится
в трёх-слоговом слове (согласно схеме)
5. Выбрать картинку, где автоматизированный звук
находиться в конце слова. Цифра «Пять» с правой стороны обозначает, что ребенок должен посчитать объекты, изображённые на картинке-пазле так, будто их количество увеличивается от одного до пяти (цель: работа над изменением грамматической формой слова)
Слайд 86. Последняя картинка-пазл нацеливает ребенка на то что он должен
составить предложение с предметом изображённым на картинке–пазле (название предмета содержит
автоматизируемый звук)
Собрав все шесть картинок-пазлов в определённой последовательности, ребенок переворачивает их, и у него «получается» больная картинка (с автоматизированным звуком)
Слайд 11Материал на автоматизацию звука «Ш»
1
2
3
1
2
3
4
5
6
Слайд 12 * Материал в данном пособии подобран на все автоматизированные
звуки (С, З, Ц, Р, Л, Ш, Ж, Щ, Ч
). Может использоваться как методическое пособие в помощь воспитателям, родителям, логопедам для формирования правильного произношения звуков, активизации и обогащения словарного запаса детей. В сочетании игры и учения логопедическая игра для детей по автоматизации звуков становятся интересными, эмоционально окрашенными, развивающими и познавательными.