Слайд 1Педсовет
«Самообразование педагогов – фактор, обеспечивающий успех в работе»
Слайд 2«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько
созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в
течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществлять».
А. Дистервег (1790-1806), немецкий педагог, политик.
Слайд 3Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических
знаний в какой- либо области науки, техники, культуры, политической жизни
и тому прочее. В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом содержании с самостоятельным изучением материала
Слайд 4Словарь С.И. Ожегова даёт такое определение :
«Самообразование: приобретение знаний
путём самостоятельных занятий без помощи преподавателя».
Самообразование - потребность творческого и
ответственного человека любой профессии, тем более учителя, педагогическая деятельность которого предусматривает повышенную социальную ответственность.
Слайд 5Определим составляющие этой потребности, мотивы:
Ежедневная работа с информацией.
Желание
творчества.
Стремительный рост современной науки.
Изменения, происходящие в жизни общества.
Конкуренция.
Общественное мнение.
Материальное стимулирование.
Интерес.
Слайд 6Основные направления
самообразования педагога
Профессиональное (предмет преподавания)
Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и
родителей)
Психологическое (имидж общения, искусство влияния, лидерские качества, позитивное мышление)
Методическое (педагогические
технологии, формы, методы и приёмы обучения)
Правовое
Эстетическое
Историческое
Иностранные языки
Политическое
Информационно-компьютерные технологии
Охрана здоровья
Интереса и хобби
Слайд 7Источники самообразования.
Телевидение.
Газеты, журналы.
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и другая).
Интернет.
Видео, аудио
информация на различных носителях.
Платные курсы.
Семинары и конференции.
Мастер-классы.
Мероприятия по обмену опытом.
Экскурсии,
театры, выставки ,музеи, концерты.
Курсы повышения квалификации.
Путешествия.
Слайд 8Формы самообразования учителя.
1.Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации.
2.Получение второго высшего
образования или второй специальности.
3.Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады
и конкурсы.
4.Индивидуальная работа по самообразованию
5.Сетевые педагогические сообщества.
Слайд 9Виды деятельности, составляющие процесс самообразования:
Систематический просмотр определенных телепередач.
Обзор
в Интернете информации по предлагаемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий.
-
Решение задач, упражнений, тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности, или нестандартной формы.
-Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег.
- Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов.
- Систематическое прохождение курсов повышения квалификации.
- Проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег.
- Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету.
- Изучение информационно- компьютерных технологий.
Слайд 10Результаты самообразования
на определённом этапе могут быть:
Повышение качества преподавания предмета
Участие
в инновационной деятельности
Разработанные или изданные методически пособия, статьи, учебники, программы,
сценарии, исследования
Разработка и освоение новых форм, методов, приёмов, технологий обучения
Доклады, выступления
Разработка дидактических материалов, тестов, наглядных пособий
Разработка рекомендаций по применению цифровых образовательных ресурсов
Разработка и проведение открытых уроков по развивающим технологиям
Проведение тренингов, семинаров, мастер-классов
Обобщение опыта по исследуемой проблеме
Слайд 11Индивидуальный образовательный маршрут
Учитель __________________________ (ФИО)
Тема самообразования___________________________
Цель:
Задачи:
Слайд 14Профессия учителя - мать всех профессий на Земле. Он прекрасен,
потому что погружен в волшебный мир детства, который постоянно и
мощно подпитывает его духовные и физические силы.
Вечный двигатель школы оберегает его от отчаяния, от деградации личности. Не случайно сегодня в школу идет тот, кто хочет сохранить и развить в себе человека. Все люди на Земле делятся на учеников и учителей, каждый при этом бывает и тем и другим.
Сегодня особенно актуальны слова К.Д. Ушинского «Учитель перестает быть учителем, когда перестает учиться».