Разделы презентаций


Повышение мотивации через воспитательную работу

Содержание

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ЧЕРЕЗ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ МО классных руководителей от 01.11.2010г.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1— Ты позвонил родителям ровно 352 раза, встретился с ними

176 раз, проверил дневники — 54 раза и не записал

замечаний 187 раз. А еще — смазывал йодом коленки, отыскивал потерянные вещи, пришивал пуговицы, рисовал стенгазеты... И заслужил похвалы 1539 раз...
— Ты позвонил родителям ровно 352 раза, встретился с ними 176 раз, проверил дневники — 54 раза

Слайд 2ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ЧЕРЕЗ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ
МО классных руководителей
от 01.11.2010г.

ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ЧЕРЕЗ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ	МО классных руководителей от 01.11.2010г.

Слайд 3ПОВЕСТКА:
Повышение профессиональной мотивации
Повышение мотивации у обучающихся
Работа в группах
Диагностика классных руководителей
Разное

ПОВЕСТКА: Повышение профессиональной мотивацииПовышение мотивации у обучающихсяРабота в группахДиагностика классных руководителейРазное

Слайд 4СУЩНОСТЬ МОТИВАЦИИ
мотив - это  внутренняя  устойчивая  психологическая  причина  поведения  человека
Мотив 

может  характеризоваться  не  только  количественно  (по  принципу  «сильный  –  слабый»), 

но  и  качественно.    Выделяют  мотивы  внутренние  и  внешние.    Если  для  личности  деятельность  значима  сама  по  себе,  то  говорят  о  внутренней  мотивации.  Если  же  значимы  другие  потребности,  то  говорят  о  внешних  мотивах
внешние  мотивы  могут  быть  положительными  (мотив  достижения,  успеха)  и  отрицательными  (мотив  избегания).  Внешние  положительные  мотивы  более  эффективны,  чем  внешние  отрицательные,  даже  если  по  силе  они  равны.  Высокая  позитивная  мотивация  может  играть  роль  компенсаторного  фактора  в  случае  недостаточно  высоких  специальных  способностей  или  недостаточного  запаса  у  обучающихся  требуемых  знаний,  умений  и  навыков.
СУЩНОСТЬ МОТИВАЦИИ мотив - это  внутренняя  устойчивая  психологическая  причина  поведения  человекаМотив  может  характеризоваться  не  только  количественно  (по  принципу 

Слайд 5МОТИВАЦИЯ
совокупность  побуждений,  вызывающих  и  определяющих  активность  индивида,  то  есть  система 

факторов,  детерминирующих  поведение,
  процесс образования, формирования мотивов, характеристика процесса, ко-

торый  стимулирует  и  поддерживает  поведенческую  активность  на  определенном  уровне.
МОТИВАЦИЯсовокупность  побуждений,  вызывающих  и  определяющих  активность  индивида,  то  есть  система  факторов,  детерминирующих  поведение,  процесс образования, формирования мотивов,

Слайд 6    МОТИВАЦИЯ  ЛИЧНОСТИ
  два  механизма
     стихийно  сложившиеся  или 

специально  организованные  воспитателем  условия  учебной  и  трудовой  деятельности  и  взаимоотношений 

избирательно  актуализируют  отдельные  ситуативные  побуждения,  которые  при  систематической  актуализации  постепенно  переходят  в  устойчивые  мотивационные  образования.  Это  механизм  формирования  «снизу  вверх».
   Механизм  же  «сверху  вниз»  заключается  в  усвоении  воспитуемым  предъявляемых  ему  в  готовой  форме  побуждений,  идеалов,  содержания  направленности  личности,  которые  по  замыслу  воспитателя  должны  у  него  сформироваться  и  которые  сам  воспитуемый  должен  постепенно  превратить  из  внешне  понимаемых  во  внутренне  принятые  и  реально  действующие
Полноценное  формирование  мотивационной  системы  личности  должно  включать  в  себя  оба  механизма.
    МОТИВАЦИЯ  ЛИЧНОСТИ  два  механизма     стихийно  сложившиеся  или  специально  организованные  воспитателем  условия  учебной  и  трудовой 

Слайд 7ПУТИ:
Участие классных руководителей в профессиональных конкурсах, методических объединениях, творческих группах;


повышение компетентности классных руководителей в сфере воспитания через самообразование: чтение

методической и педагогической литературы, обучение на курсах повышения квалификации, обобщение опыта работы классных руководителей, консультации с компетентными специалистами;
поддержка и развитие вариативности в деятельности классных руководителей (классный руководитель должен быть хорошим организатором, психологом, человеком, который может поддержать самых разных школьников: от одаренных и активистов до учащихся, которые имеют пробелы в воспитании и развитии).
ПУТИ:Участие классных руководителей в профессиональных конкурсах, методических объединениях, творческих группах; повышение компетентности классных руководителей в сфере воспитания

Слайд 8ПРОБЛЕМА:
Мотивация — это рычаг, который двигает все устремления человека, то, что

помогает ему свернуть горы.
Воспитательной работой всегда занимались все учителя, они

составляли воспитательные планы и были заняты воспитательным процессом. Обычно в этих планах отражаются мероприятия, посвященные знаменательным датам и единичные мероприятия, проходящие в рамках декад или месячников.
Такой подход устарел, так как роль классного руководителя сегодня сильно изменилась, и в обществе встал вопрос об эффективности школьного воспитания, а значит, об эффективности работы классного руководителя. Когда, при каких условиях работа классного руководителя будет эффективной?


ПРОБЛЕМА:Мотивация — это рычаг, который двигает все устремления человека, то, что помогает ему свернуть горы.Воспитательной работой всегда занимались

Слайд 9ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ
Это и хорошие условия труда, и красивые интерьеры учебных кабинетов
внимание

к сотрудникам в решении различных их проблем, поощрения, умение заметить любой, даже самый

незначительный успех учителя и т. д.
Системный подход к воспитанию обучающихся

ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ Это и хорошие условия труда, и красивые интерьеры учебных кабинетов внимание к сотрудникам в решении различных их проблем, поощрения, умение

Слайд 10ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ
убежденность в своей значимости
 важности труда,
Личности педагога в образовательном процессе


ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯубежденность в своей значимости  важности труда, Личности педагога в образовательном процессе

Слайд 11ШКОЛА-СИСТЕМА
Школьная жизнь в любом образовательном учреждении состоит из элементов, которым педколлектив, если

он стремится к успеху, должен придать признаки системности, то есть, такие качества, которые

характерны системе. Итак, мы считаем, что воспитательная система состоит из следующих 5 элементов:
Урок
Внеурочная работа по предметам
Дополнительное образование
Социализация (школьные, городские, региональные, общероссийские конкурсы, соревнования, олимпиады и т. д.)
Работа с семьей
ШКОЛА-СИСТЕМАШкольная жизнь в любом образовательном учреждении состоит из элементов, которым педколлектив, если он стремится к успеху, должен придать признаки системности, то есть,

Слайд 12М. У ОБУЧАЮЩИХСЯ.СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД

М. У ОБУЧАЮЩИХСЯ.СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД

Слайд 13Урок — это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться

на уровне высокой общечеловеческой культуры, решать задачи нравственного и духовного воспитания человека.

Признаком эффективности урока является интерес учащихся к предмету, что позволяет вовлечь учащегося во внеурочную работу. Как правило, дети, проявляющие интерес к какой-то сфере внеурочной деятельности, легче могут быть замотивированы на высокие результаты в учебной деятельности. Но системность урочной работы требует от каждого учителя, работающего в этом классе, именно такого, высокого уровня преподавания. Это относится и к внеурочной деятельности по предмету.


Урок — это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры, решать задачи нравственного

Слайд 14Дополнительное образование способствует реализации способностей и возможностей ребенка, однако оно не должно

идти вразрез с учебным процессом, а должно развивать способности ребенка по интересам.
Вся деятельность

коллектива должна способствовать успешной социализации детей в обществе, поэтому участие в школьных, городских, региональных и общероссийских мероприятиях, рейтинговая система оценки деятельности ребенка является мощным стимулом для самореализации и успешности. Очень важную роль в воспитании ребенка играет семейное воспитание. Поэтому залогом успеха мы считаем очень тесную связь с семьей.

Дополнительное образование способствует реализации способностей и возможностей ребенка, однако оно не должно идти вразрез с учебным процессом, а должно развивать способности

Слайд 15
Каждый из элементов структуры несет определенную функцию и каждый из них взаимосвязан и взаимообусловлен.

Функции этих связей должны обеспечивать соответствие образовательных потребностей и индивидуальных способностей

каждого учащегося.
В конечном итоге, функции системы предназначены для создания оптимальных условий для формирования гражданина, человека, нацеленного на саморазвитие, личность духовную, толерантную, оптимистичную, мобильную и созидающую.
Каждый из элементов структуры несет определенную функцию и каждый из них взаимосвязан и взаимообусловлен. Функции этих связей должны обеспечивать соответствие образовательных

Слайд 16ВЫВОДЫ:
замотивировать отдельно взятого классного руководителя на успешное выполнение функциональных обязанностей, причем

на творческое выполнение этих обязанностей, можно в том случае, если создать условия

для формирования внутренней мотивации.
Что для этого необходимо? Необходима не одна мера (даже в виде вознаграждения классного руководителя, которое было назначено Президентом с 1 января 2006 года), а целый комплекс мер. Мы считаем, что:
во-первых, должна быть создана система воспитательной работы, состоящая из тех элементов, которые актуальны «здесь» и «сейчас»,
во-вторых, нормативная база (положения, диагностика, мониторинги и т. д.)
в-третьих, обеспечено методическое сопровождение.
Очень важно, чтобы классный руководитель в своей работе по воспитанию обучающихся не был одинок, чтобы воспитательный процесс стал смыслом, целью и результатом усилий всего коллектива.

ВЫВОДЫ:замотивировать отдельно взятого классного руководителя на успешное выполнение функциональных обязанностей, причем на творческое выполнение этих обязанностей, можно в том случае,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика