Слайд 1— Ты позвонил родителям ровно 352 раза, встретился с ними
176 раз, проверил дневники — 54 раза и не записал
замечаний 187 раз. А еще — смазывал йодом коленки, отыскивал потерянные вещи, пришивал пуговицы, рисовал стенгазеты... И заслужил похвалы 1539 раз...
Слайд 2ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ЧЕРЕЗ ВОСПИТАТЕЛЬНУЮ РАБОТУ
МО классных руководителей
от 01.11.2010г.
Слайд 3ПОВЕСТКА:
Повышение профессиональной мотивации
Повышение мотивации у обучающихся
Работа в группах
Диагностика классных руководителей
Разное
Слайд 4СУЩНОСТЬ МОТИВАЦИИ
мотив - это внутренняя устойчивая психологическая причина поведения человека
Мотив
может характеризоваться не только количественно (по принципу «сильный – слабый»),
но и качественно. Выделяют мотивы внутренние и внешние. Если для личности деятельность значима сама по себе, то говорят о внутренней мотивации. Если же значимы другие потребности, то говорят о внешних мотивах
внешние мотивы могут быть положительными (мотив достижения, успеха) и отрицательными (мотив избегания). Внешние положительные мотивы более эффективны, чем внешние отрицательные, даже если по силе они равны. Высокая позитивная мотивация может играть роль компенсаторного фактора в случае недостаточно высоких специальных способностей или недостаточного запаса у обучающихся требуемых знаний, умений и навыков.
Слайд 5МОТИВАЦИЯ
совокупность побуждений, вызывающих и определяющих активность индивида, то есть система
факторов, детерминирующих поведение,
процесс образования, формирования мотивов, характеристика процесса, ко-
торый стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.
Слайд 6 МОТИВАЦИЯ ЛИЧНОСТИ
два механизма
стихийно сложившиеся или
специально организованные воспитателем условия учебной и трудовой деятельности и взаимоотношений
избирательно актуализируют отдельные ситуативные побуждения, которые при систематической актуализации постепенно переходят в устойчивые мотивационные образования. Это механизм формирования «снизу вверх».
Механизм же «сверху вниз» заключается в усвоении воспитуемым предъявляемых ему в готовой форме побуждений, идеалов, содержания направленности личности, которые по замыслу воспитателя должны у него сформироваться и которые сам воспитуемый должен постепенно превратить из внешне понимаемых во внутренне принятые и реально действующие
Полноценное формирование мотивационной системы личности должно включать в себя оба механизма.
Слайд 7ПУТИ:
Участие классных руководителей в профессиональных конкурсах, методических объединениях, творческих группах;
повышение компетентности классных руководителей в сфере воспитания через самообразование: чтение
методической и педагогической литературы, обучение на курсах повышения квалификации, обобщение опыта работы классных руководителей, консультации с компетентными специалистами;
поддержка и развитие вариативности в деятельности классных руководителей (классный руководитель должен быть хорошим организатором, психологом, человеком, который может поддержать самых разных школьников: от одаренных и активистов до учащихся, которые имеют пробелы в воспитании и развитии).
Слайд 8ПРОБЛЕМА:
Мотивация — это рычаг, который двигает все устремления человека, то, что
помогает ему свернуть горы.
Воспитательной работой всегда занимались все учителя, они
составляли воспитательные планы и были заняты воспитательным процессом. Обычно в этих планах отражаются мероприятия, посвященные знаменательным датам и единичные мероприятия, проходящие в рамках декад или месячников.
Такой подход устарел, так как роль классного руководителя сегодня сильно изменилась, и в обществе встал вопрос об эффективности школьного воспитания, а значит, об эффективности работы классного руководителя. Когда, при каких условиях работа классного руководителя будет эффективной?
Слайд 9ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ
Это и хорошие условия труда, и красивые интерьеры учебных кабинетов
внимание
к сотрудникам в решении различных их проблем, поощрения, умение заметить любой, даже самый
незначительный успех учителя и т. д.
Системный подход к воспитанию обучающихся
Слайд 10ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ
убежденность в своей значимости
важности труда,
Личности педагога в образовательном процессе
Слайд 11ШКОЛА-СИСТЕМА
Школьная жизнь в любом образовательном учреждении состоит из элементов, которым педколлектив, если
он стремится к успеху, должен придать признаки системности, то есть, такие качества, которые
характерны системе. Итак, мы считаем, что воспитательная система состоит из следующих 5 элементов:
Урок
Внеурочная работа по предметам
Дополнительное образование
Социализация (школьные, городские, региональные, общероссийские конкурсы, соревнования, олимпиады и т. д.)
Работа с семьей
Слайд 12М. У ОБУЧАЮЩИХСЯ.СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД
Слайд 13Урок — это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться
на уровне высокой общечеловеческой культуры, решать задачи нравственного и духовного воспитания человека.
Признаком эффективности урока является интерес учащихся к предмету, что позволяет вовлечь учащегося во внеурочную работу. Как правило, дети, проявляющие интерес к какой-то сфере внеурочной деятельности, легче могут быть замотивированы на высокие результаты в учебной деятельности. Но системность урочной работы требует от каждого учителя, работающего в этом классе, именно такого, высокого уровня преподавания. Это относится и к внеурочной деятельности по предмету.
Слайд 14Дополнительное образование способствует реализации способностей и возможностей ребенка, однако оно не должно
идти вразрез с учебным процессом, а должно развивать способности ребенка по интересам.
Вся деятельность
коллектива должна способствовать успешной социализации детей в обществе, поэтому участие в школьных, городских, региональных и общероссийских мероприятиях, рейтинговая система оценки деятельности ребенка является мощным стимулом для самореализации и успешности. Очень важную роль в воспитании ребенка играет семейное воспитание. Поэтому залогом успеха мы считаем очень тесную связь с семьей.
Слайд 15
Каждый из элементов структуры несет определенную функцию и каждый из них взаимосвязан и взаимообусловлен.
Функции этих связей должны обеспечивать соответствие образовательных потребностей и индивидуальных способностей
каждого учащегося.
В конечном итоге, функции системы предназначены для создания оптимальных условий для формирования гражданина, человека, нацеленного на саморазвитие, личность духовную, толерантную, оптимистичную, мобильную и созидающую.
Слайд 16ВЫВОДЫ:
замотивировать отдельно взятого классного руководителя на успешное выполнение функциональных обязанностей, причем
на творческое выполнение этих обязанностей, можно в том случае, если создать условия
для формирования внутренней мотивации.
Что для этого необходимо? Необходима не одна мера (даже в виде вознаграждения классного руководителя, которое было назначено Президентом с 1 января 2006 года), а целый комплекс мер. Мы считаем, что:
во-первых, должна быть создана система воспитательной работы, состоящая из тех элементов, которые актуальны «здесь» и «сейчас»,
во-вторых, нормативная база (положения, диагностика, мониторинги и т. д.)
в-третьих, обеспечено методическое сопровождение.
Очень важно, чтобы классный руководитель в своей работе по воспитанию обучающихся не был одинок, чтобы воспитательный процесс стал смыслом, целью и результатом усилий всего коллектива.