Слайд 1Развивающее занятие в группе продленного дня
Слайд 2Оргмомент. “Мозговая гимнастика”
Качания головой (это упражнение стимулирует мыслительную деятельность, облегчает
приобретение навыков чтения): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову
вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30сек.
“Ленивые восьмерки” (это упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости “восьмерки” по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
“Шапка для размышления” (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): “наденьте шапку”, то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.
Слайд 32. Разминка.
Какие животные могут это делать?
- мурлычет -…(кот), шипит -…(змея),мычит
-…(корова), жужжит -…(шмель), пищит -…(мышь), воет -…(волк), фыркает -…(кот), каркает
-..(ворона), чирикает -…(воробей), кукует -…(кукушка), поет -…(соловей), квакает -…(лягушка),ревет -…(медведь), блеет - …(овца). /слаид после ответа ученика/.
Как гогочет гусь? (га-га-га) Как кукует кукушка? (ку-ку, ку-ку), Как мычит корова? (му).
Жилище лисицы, суслика, барсука. (нора)
Красивая водоплавающая птица на “ч”. (чайка)
Что больше всего на свете любит медведь? (мёд)
Слайд 43. Совершенствование воображения.
Задание 1.
Я вам буду медленно читать слова, а
вы очень быстро и схематично зарисовывайте каждое слово на листочках.
Времени вам даётся немного. Например:
Начали! Хлеб, кровать, звезда, облако, машина, труба, слон, дом, кошка, луна.
А теперь смотрите на рисунки и отвечайте на вопросы.
Какое было второе слово? (кровать)
Какое было седьмое слово? (слон)
Какое было четвёртое слово? (облако)
Какое было девятое слово? (кошка)
Слайд 5Задание 2.
Найдите на рисунке спрятавшихся зверей и обведите их карандашом.
/даётся 1 минута/
Слайд 6Задание 3.
Анаграммы - загадки с перестановкой букв в слове для
образования другого слова.
Логарифмы - загадка, в которой задуманное слово получает
различное значение от выбрасывания или прибавления буквы.
Легко дыша в моей тени,
Меня ты летом часто хвалишь,
Но буквы переставь мои –
И целый лес ты мною свалишь.
(Липа – пила.)
Я – дерево в родной стране,
Найдешь в лесах меня ты всюду,
Но слоги переставь во мне –
И воду подавать я буду.
(Сосна – насос.)
Слайд 7Задание 4.
Поглядите, поглядите:
Пять соседок в алфавите –
Буквы Г, Д ,
Е , Ё , Ж –
Всё горюют о еже.
Вечно думают:
“ГДЕ
ЁЖ?”
Не утешишь,
Не уймёшь..
БУКВА – “КОЛЮЧКА”
На букву “Ё” ты назовешь
Три слова:
ЁЛКА,
ЁЖ
И ЁРШ.
И всё ужасно колко –
И ёж, и ёрш, и ёлка…
Работа с палочками (спичками).
Составьте из палочек ёлку, ежа и ерша.
Слайд 8Задание 5
Отгадай зверей-чемпионов.
Олимпиада зверей.
Внимание! Внимание!
Даётся общий старт!
По бегу состязание.
Кто
впереди?... . (Гепард)
Помчались все как на пожар:
Прыжки через барьеры!
Ни
барс не смог , ни ягуар
Выиграть у… . (пантеры)
А вот в поднятии бревна
Сильнее не было … . (Слона)
“Отвлекалка”
Слайд 9Что означает выражение “помчались все как на пожар”?
Играют звери в
баскетбол:
Корова , лошадь, бык, осёл.
Но мячик ловко отобрав,
Всех обыграл один…
. (Жираф)
Ещё соревнование:
Прицельное метание
Кокоса и банана.
Кто лучший?... .(Обезьяна)
Идёт борьба среди зверей,
Но без клыков и без когтей.
Всех по порядку одолеть
Смог одолеть всех косолапый наш … .(медведь)
Прыжки в длину. Вам не совру:
Всех дальше прыгнул … .(кенгуру)
Заплыв дельфинов и акул –
Сиг вместе с ними сиганул.
Теперь о чемпионе речь:
Все поздравляют рыбу-… . (меч)