Разделы презентаций


Школа формирования достойной человека жизни

Содержание

Цель: Формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека.Человек есть существо разумное, обладающее интеллектуальными способностямиЧеловек есть существо моральное, обладающее способностью быть нравственнымЧеловек есть существо созидательное, обладающее творческимиспособностями.Задача: Создать условия для целенаправленного, системного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Воспитательная система
«Школа
формирования достойной человека жизни»
Орудием и посредником воспитания должна

быть любовь, а целью – ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ…

В.Г.Белинский
Воспитательная система«Школа формирования достойной человека жизни»Орудием и посредником воспитания должна быть любовь, а целью – ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ…

Слайд 2Цель: Формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека.
Человек
есть
существо


разумное,
обладающее
интеллектуальными
способностями
Человек
есть
существо
моральное,
обладающее
способностью
быть


нравственным

Человек
есть
существо
созидательное,
обладающее
творческими
способностями.

Задача: Создать условия для целенаправленного,
системного развития человека как субъекта
деятельности , как личности, как индивидуальности.

Цель: Формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека.Человек есть существо разумное, обладающее интеллектуальными способностямиЧеловек есть существо моральное,

Слайд 3П Р И Н Ц И П Ы
Ориентация на социально- ценностные отношения.
Предписывает педагогу

вскрывать повседневную
Предметную ситуацию, обнаруживая за событиями, действиями,
словами, поступками,

предметами и вещами человеческие
отношения и ценности современной культуры.

Субъектности.
Означает неуклонное содействие педагога развитию
у ребёнка способности быть субъектом собственного поведения
в деятельности, а в итоге – своей жизни.


Принятие ребёнка как данности.

П Р И Н Ц И П ЫОриентация на социально- ценностные отношения.    Предписывает педагогу

Слайд 4Базовые ценности
Мир
Земля
Отечество

Человек

Труд
Знания
Культура
Семья



Н.Е. Щуркова.
Современная
Культуроло-
гическая
концепция
«Восхождение
ребёнка
к культуре»


Базовые ценностиМир  Земля   Отечество      Человек

Слайд 5Воспитание – это целенаправленное организованное профессионалом педагогом восхождение ребёнка к

культуре современного общества, развитие способности жить в нём и сознательно

строить свою жизнь, достойную человека.
Воспитание – это целенаправленное организованное профессионалом педагогом восхождение ребёнка к культуре современного общества, развитие способности жить в

Слайд 6Компоненты модели воспитательной системы класса
(по Е.Н. Степанову)
Индивидуально-
групповой
Ценностно-
ориентационный

Функционально-
деятельностный

Пространственно-
временной
Диагностико-


аналитический
Заместитель директора,
классный руководитель, обучающиеся класса, педагог – организатор,
социальный

педагог, библиотекарь, педагоги школы и родители

Цель: Формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека.
Задача: Создать условия для целенаправленного, системного развития
человека как субъекта деятельности ,как личности, как индивидуальности.

Системообразующая деятельность – учебно – познавательная.
Формирование ценностного отношения к природе.(5 класс)
Формирование ценностного отношения к нормам культурной жизни.(6 класс)
Формирование представлений о человеке,
как субъекте и высшей ценности на земле.(7 класс)
Формирование ценностного отношения к социальному устройству (8-9классы)
Формирование жизненной позиции для индивидуального выбора пути (10-11классы)

2011 Восхождение происходит благодаря трём процессам: освоение
как накопление знаний, усвоение как овладение набором культурных
умений и навыков, присвоение как интериоризация 2018

Мониторинг по методикам: Сформированность коллектива; удовлетворённость жизнью
в школе; уровень воспитанности; репутация школы, защищённость и комфортность
ребёнка в школе; сформированность индивидуальности выпускника школы.

Компоненты модели воспитательной системы класса (по Е.Н. Степанову)Индивидуально-групповойЦенностно-ориентационныйФункционально- деятельностный Пространственно-временнойДиагностико- аналитическийЗаместитель директора, классный руководитель, обучающиеся класса, педагог

Слайд 7
Обучающиеся

Принципы деятельности:
Человеку нужно быть нужным
Сотрудничество
Соучастие
Сопереживание
Взаимоуважение

Педагоги,
родители, другие классы
Классный руководитель

ОбучающиесяПринципы деятельности:Человеку нужно быть нужнымСотрудничествоСоучастиеСопереживаниеВзаимоуважениеПедагоги, родители, другие классыКлассный руководитель

Слайд 8Материал каждого года включает блоки






Выход - общешкольные дела
Воспитание
отношения
к человеку,
обществу,
идеалу
жизни,


идеалу
человека
Психическое
развитие

Овладение
этикетом

Развитие
самоу-
правления
и
творчества

Приобщение
к здоровому
образу
жизни

Материал каждого года включает блокиВыход - общешкольные делаВоспитаниеотношенияк человеку,обществу,идеалу жизни, идеалучеловека      Психическое

Слайд 9Компетентности:
Социальная
Коммуникативная
Рефлексивная
Информационная
Технологическая

Компетентности:СоциальнаяКоммуникативнаяРефлексивнаяИнформационнаяТехнологическая

Слайд 10
Структура воспитательной работы в классе:

Структура воспитательной работы в классе:

Слайд 11Классные часы:
«Встречи поколений»
«Мы - за здоровый образ жизни».
«Учись учиться».
«Самостоятельность, самообразование,

самоуправление»
«Символика России».
«Верные сыны России»
«Мы в экстремальной ситуации»
«Мое здоровье в моих

руках».






КТД

Акции:
Один день без грубых слов;
Дорогу добру;
«Внимание! Ветеран»;
«Милосердие»
«Не проходите мимо»
«Наш дом – Земля»






Повседневные дела:
Организация дежурства, питания;
Организация учебного труда;
Обеспечение учебниками;
Организационная работа с ученическим коллективом;
Уход за цветами;
Проверка дневников;

Классные часы:«Встречи поколений»«Мы - за здоровый образ жизни».«Учись учиться».«Самостоятельность, самообразование, самоуправление»«Символика России».«Верные сыны России»«Мы в экстремальной ситуации»«Мое

Слайд 12КТД (коллективные творческие дела)
День знаний
День школы
День учителя
День матери
Новогодние представления
Осенний марафон
Суперзолушка
Шабаш

бабок-Ёжек к 23 февраля
День Победы
Отдых на природе вместе с родителями

КТД (коллективные творческие дела)День знанийДень школыДень учителяДень материНовогодние представленияОсенний марафонСуперзолушкаШабаш бабок-Ёжек к 23 февраляДень ПобедыОтдых на природе

Слайд 13Первый этап (2011-2012 учебный год, 5 класс) – проектирование:
изучение потребностей,

интересов и других личностных характеристик членов классного сообщества;
определение перспектив жизнедеятельности

классного коллектива;
закладывание основ традиций класса.
Второй этап (2012-2013 учебный год, 6-7 класс) – становление:
укрепление межличностных отношений;
формирование чувства «Я – это «МЫ», мы - это 26 «Я!»
Третий этап (2013-2016 учебный год, 8-9 класс) – стабильное функционирование:
сохранение и поддерживание традиций всеми  членами классного сообщества.
Четвёртый этап (2016-2018 учебный год, 10-11 класс) – коренное обновление или завершение функционирования.

Этапы становления и развития воспитательной системы:

Первый этап (2011-2012 учебный год, 5 класс) – проектирование:изучение потребностей, интересов и других личностных характеристик членов классного

Слайд 14Результат I этапа (5 класс)

Результат I этапа (5 класс)

Слайд 15 Результат II этапа (6-8класс)

Результат II этапа (6-8класс)

Слайд 16Прогнозируемый результат к окончанию школы

Прогнозируемый результат  к окончанию школы

Слайд 17Модель выпускника

Модель выпускника

Слайд 19
В ещё непройденном,

неведомом,

большом пути
Нам с вами,
девочки и мальчики,
шагать, расти…
В ещё непройденном,

Слайд 20это МЫ

это МЫ

Слайд 21СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика