Разделы презентаций


Родителям о внимании и внимательности

Содержание

это способность человека сосредоточиться на определённых объектах и явлениях. ВНИМАНИЕ -

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 РОДИТЕЛЯМ О ВНИМАНИИ И

ВНИМАТЕЛЬНОСТИ

РОДИТЕЛЯМ  О ВНИМАНИИ И ВНИМАТЕЛЬНОСТИ

Слайд 2 это способность человека сосредоточиться на определённых объектах и явлениях.

ВНИМАНИЕ -

это способность человека сосредоточиться на определённых объектах и явлениях. ВНИМАНИЕ -

Слайд 3ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ.
Концентрация
Объём
Устойчивость
Распределение
Переключение





ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ.КонцентрацияОбъём УстойчивостьРаспределениеПереключение

Слайд 4 Концентрация внимания – умение сосредоточиться на нужном объекте,

отдельных его частях или признаках, способность вникнуть в проблему, задачу.

Человек с высокой концентрацией внимания обычно отличается хорошей наблюдательностью, организованностью. И наоборот, человек, у которого слабо развито это свойство, бывает рассеянным, несобранным.

Объем внимания – характеризуется количеством одновременно воспринимаемых в сознании объектов. При хорошем объеме внимания ребенку легче совершать операции сравнения, анализа, обобщения, классификации. Если у ребенка недостаточный объем внимания, ему трудно одновременно увидеть, осознать все необходимые признаки вещей или явлений, и в таком случае ошибки в решении поставленной задачи весьма вероятны.

Концентрация внимания – умение сосредоточиться на нужном объекте, отдельных его частях или признаках, способность вникнуть

Слайд 5 Устойчивость внимания – это возможность

длительного сосредоточения на одном и том же объекте, одной и

той же проблеме. Ребенок с устойчивым вниманием может долго работать, не отвлекаясь, ему нравится длительная напряженная работа.


Распределение внимания - это одновременное внимание к двум или нескольким объектам при одновременном выполнении действий с ним или наблюдении за ними. Например: слушать учителя, следить по учебнику или смотреть на доску. Об особенности распределения внимания судят по тому, легко или с трудом ребенку удается делать несколько дел одновременно: писать письмо и разговаривать, решать задачу и отвечать на вопросы и т.д. Легко ли воспринимаются и запоминаются дополнительные разъяснения и беглые замечания учителя и родителей.

Устойчивость внимания – это возможность длительного сосредоточения на одном и том же

Слайд 6ВНИМАНИЕ – ЭТО НЕ РАЗ И НАВСЕГДА ДАННОЕ КАЧЕСТВО. ВНИМАНИЕ

МОЖНО И НУЖНО РАЗВИВАТЬ!
Переключение внимания – это

перемещение внимания с одного объекта на другой или с одной деятельности на другую в связи с постановкой новой задачи. Об индивидуальных особенностях переключения внимания можно судить по тому, насколько быстро ребенок переходит от одного занятия к другому, легко ли начинает новое дело, втягивается в работу, может ли быстро закончить какое-либо занятие или постоянно возвращается к нему в своих мыслях или действиях.
ВНИМАНИЕ – ЭТО НЕ РАЗ И НАВСЕГДА ДАННОЕ КАЧЕСТВО. ВНИМАНИЕ МОЖНО И НУЖНО РАЗВИВАТЬ!   Переключение

Слайд 7ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ
Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они

будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие

по акустическим признакам (жуки – зуки)
Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах (трва – трава)
Если ребенок добавляет в слова гласные буквы, то это связано с неустойчивостью произвольного внимания (тарава – трава)
Если ребенок переставляет слоги в словах, это связано с неустойчивостью внимания

ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИЕсли у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или

Слайд 8 Анкета для родителей
«Внимательный ли Ваш ребёнок?»
(Подчеркните один

из предложенных вариантов)
1.Часто ли Ваш ребёнок во

время выполнения задания допускает ошибки?
1. Да 2. Нет 3. Трудно сказать (и да, и нет)
2. Можно ли назвать Вашего ребёнка сосредоточенным, усидчивым, внимательным?
1. Да 2.Нет 3. Трудно сказать (и да, и нет)
3. Что Вы сделаете для того, чтобы у Вашего ребёнка развивалось внимание? __________________________________________________________________________________________________________
4. В какие игры играет Ваш ребёнок дома? _______________________________________________________________________________________________________
5. В какие игры Вы играете вместе с ребёнком? ________________________________________________________________________________________________________
Большое спасибо!
Анкета для родителей«Внимательный ли Ваш ребёнок?»(Подчеркните один из предложенных вариантов)   1.Часто ли

Слайд 9ЗАДАНИЯ :
Для развития произвольного внимания можно предложить ребёнку переписать без

ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их.
Например: АВОРОК, АЛОКШ,

КИНЕЧУ , АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА.



ЗАДАНИЯ :Для развития произвольного внимания можно предложить ребёнку переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать их.Например:

Слайд 10НАЙДИ “СПРЯТАВШИЕСЯ СЛОВА”:
АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМСЕВНГМШЬ

(газета, дом)
ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД

(очки, пакет)

Разделить “склеенные” между собой слова:
ШАРКОРЗИНАБОТИНКИБИНОКЛЬЕДАОБЕЗЬЯНА



НАЙДИ “СПРЯТАВШИЕСЯ СЛОВА”: АВРОГАЗЕТААТМНИВСЛШКТДОМРВМСЕВНГМШЬ        (газета, дом)ШАОНСРВИКЕЫМОЧКИВЛГМЛГСТИМСНПАКЕТД

Слайд 11РАЗДЕЛИТЬ “СКЛЕЕННЫЕ” МЕЖДУ СОБОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЁКИПОГОДА ХОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЁПЛЫМЛУЧАМ

РАЗДЕЛИТЬ “СКЛЕЕННЫЕ” МЕЖДУ СОБОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: БЫЛАЗИМАЗИМОЙХОЛОДНОМОРОЗЩИПЛЕТЩЁКИПОГОДА ХОРОШАЯСВЕТИТСОЛНЦЕДЕТИРАДУЮТСЯТЁПЛЫМЛУЧАМ

Слайд 12 ВЫЧЕРКНУТЬ ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ СЛОВА:

МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДА
МОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧ
НЕБОВОДАРЫБА
ЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕ
ПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯ
ПОХОДМОРЕЛЕС
РЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ

ВЫЧЕРКНУТЬ ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ СЛОВА:     МОРЕСОЛНЦЕЛЕСВОДАМОРЕЗЕМЛЯСОЛНЦЕЛУЧНЕБОВОДАРЫБАЛЕСУТКАМОРЕСОЛНЦЕПАРОХОДВОДАЗЕМЛЯПОХОДМОРЕЛЕСРЫБАНЕБОДЕТИМОРЕ

Слайд 13Игры: «Сколько чего?»
Детям

предлагается осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся в

ней предметов, начинающихся на букву «т», «к», «с», и т.д. Также можно обратиться к цвету: зеленые, синие и т.д., или назвать деревянные предметы, предметы из стекла.


«Кто быстрее соберет?»
Раскладывается 5 различных предметов на столе, стульях, полках и т.д. Водящему завязывают глаза, он должен быстро (за 1 минуту) собрать все эти предметы в том порядке, который укажет ему ведущий. Собравший правильно и быстрее всех считается победителем.

Игры:    «Сколько чего?»     Детям предлагается осмотреть комнату и назвать как

Слайд 14«Кто внимательный?» Внимательно послушать и посчитать сколько в стихотворении слов со

звуком «ж» и «з».
Я с утра в лесу

гуляю,
От росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю
Про березку и про мох,
Про малину, ежевику,
Про ежа и про ежиху,
У которой за ежат
Все иголочки дрожат.
(Н.Матвеева)

«ж» - 5 слов
(ежевику, ежа, ежат, ежиху, дрожат)
«з» - 4 слова
(знаю, за березку, зато)

«Кто внимательный?» Внимательно послушать и посчитать сколько в стихотворении слов со   звуком «ж» и «з».

Слайд 15«ПЕРЕГОВОРИ МЕНЯ»
Участники учат скороговорку, запоминают ее и повторяют вслух, каждый

раз темп ускоряется:
1) Наш Полкан попал в капкан.
2) Ткач ткет

ткани на шапку Тане.
3) Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.
4) Гусь Гога и гусь Гага
Друг без друга ни шага.
5) У ежа ежата, у ужа ужата.
«ПЕРЕГОВОРИ МЕНЯ» Участники учат скороговорку, запоминают ее и повторяют вслух, каждый раз темп ускоряется:1) Наш Полкан попал

Слайд 16ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и

разнообразнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем

больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениям.
Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, походы, любую возможность.

ПАМЯТКА  ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые

Слайд 17Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи.

Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.

Стимулируйте интерес к развитию

внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.

В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по развитию собственного внимания.

Наберитесь терпения и не ждите немедленных, успешных результатов.
 

Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимания обращайте на достигнутые им успехи.Стимулируйте

Слайд 18 Рекомендации

для родителей:
Помогите вашим детям стать внимательными;
Приобретайте,

читайте книги, в которых можно найти упражнения и игры, способствующие развитию внимания;
играйте вместе с детьми в различные игры, развивающие все свойства внимания;
научитесь играть в шахматы и шашки, ведь эти игры называют «школой внимания»;
не забывайте о спортивных и подвижных играх, где дети развивают не только силу и ловкость, но и внимание, воображение, быстроту мышления;
учите детей быть наблюдательными, уметь замечать изменения в окружающем мире, видеть необычное в обычном (в стволе дерева, в облаках, луже, мокром пятне – предметы, зверей).
Рекомендации для родителей:    Помогите вашим

Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика