Разделы презентаций


Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс

Содержание

В настоящее время, главной проблемой школы является большая информационная загруженность и нежелание детей учиться. В связи с этим ведутся поиски эффективных методов обучения, которые активизировали бы мысль школьников и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс с целью

формирования познавательного интереса обучающихся
Внедрение современных педагогических технологий в учебный

Слайд 2В настоящее время, главной проблемой школы является большая

информационная загруженность и нежелание детей учиться. В связи с этим

ведутся поиски эффективных методов обучения, которые активизировали бы мысль школьников и побудили бы интерес к обучению. Такими методами являются современные педагогические технологии.
В настоящее время, главной   проблемой школы является большая информационная загруженность и нежелание детей учиться. В

Слайд 3 Педагогическая технология - это систематический метод планирования, применения и оценивания всего

процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических

ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.
Педагогическая технология - это систематический метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний

Слайд 4Педагогические технологии
О
Р
И
Е
Н
Т
И
Р
О
В
А
Н
Ы

формирование положительной мотивации к учебному труду,
интенсификацию коммуникативной среды,
развитие личности,

способной к учебной и исследовательской деятельности, дальнейшему продолжению образования, профессиональному

выбору,
охрану здоровья учащихся.


Н
А



Педагогические технологииОРИЕНТИРОВАНЫформирование положительной мотивации к учебному труду,интенсификацию коммуникативной среды,развитие личности, способной к учебной и исследовательской деятельности, дальнейшему

Слайд 5Виды педагогических технологий
Технология личностно – ориентированного образования.
Технология использования игровых методов.
Метод

проектов.
Технология обучения в сотрудничестве.
Технология разноуровневого обучения.
Технология развития критического мышления.
Информационно –

коммуникационные технологии.

Виды педагогических технологийТехнология личностно – ориентированного образования.Технология использования игровых методов.Метод проектов.Технология обучения в сотрудничестве.Технология разноуровневого обучения.Технология развития

Слайд 6Конечно, современных образовательных технологий много, но в своей работе я

чаще всего использую некоторые из них:
Игровые технологии (дидактические игры).
Групповые технологии

обучения.
Технология проблемного обучения.

Конечно, современных образовательных технологий много, но в своей работе я чаще всего использую некоторые из них:Игровые технологии

Слайд 71. Игровая технология (дидактическая игра)- это форма учебного процесса в

условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во

всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности.

По виду деятельности учащихся дидактические игры
подразделяют на:
-Игры-путешествия.
-Игры-поручения.
-Игры-предположения.
-Игры-викторины.
-Игры-беседы.

1. Игровая технология (дидактическая игра)- это форма учебного процесса в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение

Слайд 8На своих уроках я чаще использую игры- викторины и игры

путешествия.
Игры-викторины:
1.Игра: «Напиши послание».
Используется на этапе обобщения знаний темы «Членистоногие»

в 7 классе.
Каждому ряду выдается лист, на котором записано название одного класса членистоногих. За 3 минуты, передавая лист, нужно написать признаки, животных этого класса. Победит тот, на чьем ряду правильно и полно ответят ребята.
Результатом является: формирование воображения и символической функции сознания, систематизация материала по целому разделу, спортивная конкуренция между командами побуждает интерес к учению и активизирует мыслительную деятельность.

На своих уроках я чаще использую игры- викторины и игры путешествия.Игры-викторины:1.Игра: «Напиши послание». Используется на этапе обобщения

Слайд 92. Биологическая викторина.
Используется на уроке обобщения знаний по теме «Рыбы.

Земноводные. Пресмыкающиеся» в 7 классе.
Подготовительный этап:
Выбор жюри из трёх специалистов:

ихтиолог, батрахолог, герпетолог, которые будут задавать вопросы командам из своей области и впоследствии будут оценивать команды.
Деление на 3 команды и выбор названий:
-1 команда «Эрудиты» будет проверять свои знания о рыбах.
-2 команда «Краеведы» будет проверять свои знания о земноводных.
-3 команда «Знатоки» будет проверять свои знания о рептилиях.



2. Биологическая викторина.Используется на уроке обобщения знаний по теме «Рыбы. Земноводные. Пресмыкающиеся» в 7 классе.Подготовительный этап:Выбор жюри

Слайд 10Викторина состоит из 3х конкурсов:
1)Разминка «Кто здесь лишний? Max 4

балла
Каждая команда должна найти «лишнее» животное из индивидуально предложенного ряда

и объяснить, почему оно является лишним в представленном списке.
2) «Большая игра» Max 7 баллов
Специалисты из своей области задают по 7 вопросов поочерёдно соответствующей команде о строении, развитии, адаптации и среде обитания животных.
3) «Незаконченная таблица»
Max 10 баллов
Каждая команда получает
таблицу из 2х колонок,
в которой заполнена только
вторая. В первой надо вписать
названия животных из предложенных вариантов
ответов.
Викторина состоит из 3х конкурсов:1)Разминка «Кто здесь лишний? Max 4 баллаКаждая команда должна найти «лишнее» животное из

Слайд 11Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов. Оцениваются все учащиеся по

степени участия в игре.
Результатом является формирование воображения и символической функции

сознания, систематизация материала по целому разделам, спортивная конкуренция между командами побуждает интерес к учению и активизирует мыслительную деятельность каждого учащегося.
Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов. Оцениваются все учащиеся по степени участия в игре.Результатом является формирование воображения

Слайд 12Игры-путешествия:
«Путешествие по клетке»
используется в повторно-обобщающем уроке по теме «Клетка».
Весь

материал разбит на несколько станций, находясь на которых, учащиеся выполняют

определённые задания.
1. Станция «Историческая». На столе лежат визитные карточки учёных, внёсших свой вклад в развитие цитологии. Учащиеся вытягивают визитки и рассказывают об учёном, чьё имя написано на визитке.
2. Станция «Блиц на знание биологических терминов». Учащиеся называют термины по их определениям.
3. Станция «Строение клетки». У учащихся на парте таблички с названиями органоидов клетки. Учитель зачитывает функции, выполняемые этим органоидом. Учащиеся должны поднять карточку с нужным органоидом.
4. Станция. «Физиологическая». На карточках даны названия веществ, входящих в состав клетки. Какие функции эти вещества выполняют.
Результатом является: обострение внимания, наблюдательности, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха, и как следствие повышение интереса к обучению.


Игры-путешествия:«Путешествие по клетке» используется в повторно-обобщающем уроке по теме «Клетка».Весь материал разбит на несколько станций, находясь на

Слайд 13ЛИЧНОСТНЫЕ- формируются устойчивость и произвольность внимания, память и развитие мышления.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
-целеполагание

- как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что

уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме как общеучебные универсальные учебные действия.
-сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование как логические универсальные учебные действия.

Дидактические игры на уроках способствуют формированию следующих УУД:

ЛИЧНОСТНЫЕ- формируются устойчивость и произвольность внимания, память и развитие мышления.РЕГУЛЯТИВНЫЕ-целеполагание - как постановка учебной задачи на основе

Слайд 14КОММУНИКАТИВНЫЕ
-определение целей, функций участников, способов взаимодействия;
-разрешение конфликтов – выявление, идентификация

проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения

и его реализация;
-управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
КОММУНИКАТИВНЫЕ-определение целей, функций участников, способов взаимодействия;-разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение

Слайд 152. Групповые технологии обучения. Направлены на формирование личности коммуникабельной, толерантной,

обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе; повышение эффективности

усвоения программного материала.
2. Групповые технологии обучения.   Направлены на формирование личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и умеющей

Слайд 16Бумажный макет животной и растительной клетки.
Используется как один из методов

в изучении нового материала по теме: «Клетка» в 7 классе.
Дети

делятся на 2 команды. Им даются листы ватмана и файлы с вырезанными из бумаги цветными органеллами. Перед детьми двух команд ставится задача:
На скорость составить правильно растительную и животную клетку.
В конце всем классом оценивается правильность составления клеток, отмечаются отличительные признаки клеток.
Результатом является повышение интереса к предмету, раскрытие личного потенциал каждого ученика. Учащиеся получают навык общения, умение работать с дополнительной литературой, решают проблемы, активно реализуют себя.

Пример групповой технологии

Бумажный макет животной и растительной клетки.Используется как один из методов в изучении нового материала по теме: «Клетка»

Слайд 17Групповые уроки способствуют формированию следующих УУД:
ЛИЧНОСТНЫЕ
-смыслообразование - установление учащимися

связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
РЕГУЛЯТИВНЫЕ
-целеполагание - как

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
-прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения;
-оценивание качества и уровня усвоения;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
общеучебные универсальные учебные действия
-применение методов информационного поиска;
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


Групповые уроки способствуют формированию следующих УУД:ЛИЧНОСТНЫЕ -смыслообразование - установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее

Слайд 18Логические универсальные действия:
-сравнение, классификация объектов по выделенным признакам
КОММУНИКАТИВНЫЕ
-управление поведением партнера

– контроль, коррекция, оценка действий партнера;;
-разрешение конфликтов – выявление, идентификация

проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация.

Логические универсальные действия:-сравнение, классификация объектов по выделенным признакамКОММУНИКАТИВНЫЕ-управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;;-разрешение конфликтов

Слайд 193. Технология проблемного обучения. Направлена на приобретение учащимися знаний, умений

и навыков, освоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих

способностей.



Это тип развивающего обучения,
содержание которого представлено
системой проблемных задач различного уровня сложности, в процессе решения которых учащиеся овладевают новыми знаниями и способами действия, а через это происходит формирование творческих способностей: продуктивного мышления, воображения, познавательной мотивации, интеллектуальных эмоций.

3. Технология проблемного обучения.  Направлена на приобретение учащимися знаний, умений и навыков, освоение способов самостоятельной деятельности,

Слайд 20Схема проблемного обучения представляется как последовательность процедур, включающих:
постановку преподавателем учебно-

проблемной задачи, создание для учащихся проблемной ситуации;
осознание, принятие и разрешение

возникшей проблемы, в процессе которого они овладевают обобщенными способами приобретения новых знаний;
применение данных способов для решения конкретных систем задач.
Схема проблемного обучения представляется как последовательность процедур, включающих:постановку преподавателем учебно- проблемной задачи, создание для учащихся  проблемной

Слайд 21Пример проблемного обучения.
Изучение неизвестной птицы с помощью

методов изучения биологии.
Используется на уроке по теме «Методы изучения биологии».
Цель

урока: Научиться использовать методы изучения
биологии при изучении живого объекта.
Проблема: Не знаю, что за птичка изображена на фото.
Побуждение учащихся на исследование птицы, и как следствие,
использование методов изучения биологии.
Итог:
1)С помощью метода наблюдения можно узнать питание и среду обитания птицы.
2) Внешность птицы и поведение узнаётся с помощью метода описания.
3) Сравнительный метод используется для исследования систематической принадлежности птицы, используя дополнительную литературу, или определитель.
4) С помощью исторического метода можно узнать историческое развитие данного вида, используя дополнительную литературу.
5)С помощью экспериментального метода можно узнать степень приспосабливаемости данного вида к определённым условиям окружающей среды.
6)С помощью метода моделирования можно изучить поведенческих характер вида через построение его модели например на компьютере. (подсказка учителя)

Пример проблемного обучения.   Изучение неизвестной птицы с помощью методов изучения биологии.Используется на уроке по теме

Слайд 22Проблемные уроки способствуют формированию следующих УУД:
Познавательные УУД: определение  понятий:  «методы исследования»,

«наблюдение», «эксперимент», «измерение», самостоятельное владение и формулирование познавательной цели, постановка

и формулирование проблемы, выдвижение предложений и их обоснование.
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися, осуществление совместной познавательной деятельности в группе, освоение разных способов коммуникаций.
Регулятивные УУД: умение оценить других и давать самооценку, соотнесение того что известно учащимся, и того что еще не известно, создание  схематических моделей с выделением существенных характеристик объекта, преобразование  информации  из одного вида в другой.

Проблемные уроки способствуют формированию следующих УУД:Познавательные УУД: определение  понятий:  «методы исследования», «наблюдение», «эксперимент», «измерение», самостоятельное владение и формулирование

Слайд 23Внедрение педагогических технологий в обучающий процесс способствуют:
повышению качества знаний и

обученности учащихся, всестороннее развитие личности ребенка;
реализации воспитательных целей, приучая к

ответственности, взаимопомощи;
повышению производительности труда учащихся, развитию познавательной активности, самостоятельности;
расширению межличностных отношений детей.

Внедрение педагогических технологий в обучающий процесс способствуют:повышению качества знаний и обученности учащихся, всестороннее развитие личности ребенка;реализации воспитательных

Слайд 24% усвоения информации:
лекция – не более 20-30%
самостоятельная работа с литературой

– до 50%
проговаривание – до 70%
личное участие в изучаемой деятельности

(N, деловая игра)
– до 90%
% усвоения информации:лекция – не более 20-30%самостоятельная работа с литературой – до 50%проговаривание – до 70%личное участие

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика