Разделы презентаций


Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса.

Содержание

Мотив – это смысл поведения и деятельности человека, или же всё то, ради чего происходит активность.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса.

МОУ

«СОШ № 50»

Педагогический совет

Подготовила: Л. В. Серебрякова.



г. Магнитогорск, 2010 г.
Повышение учебной мотивации школьников как средство повышения эффективности познавательного процесса.МОУ «СОШ № 50»Педагогический советПодготовила: Л. В. Серебрякова.

Слайд 2Мотив – это смысл поведения и деятельности человека, или

же всё то, ради чего

происходит активность.
Мотив – это смысл поведения и деятельности человека, или  же  всё  то,  ради

Слайд 4 План педсовета
1. Доклад. «Как стимулировать желание учиться?»
Л.

В. Серебрякова.
2. Методики диагностики учебной мотивации школьников.

3. Особенности мотивации

младших школьников и способы её исследования.

4. Формирование мотивации средних школьников на основе организации совместной учебной деятельности.

5. Формирование мотивации неуспевающих учащихся.

6. Ознакомление с памятками:
«Характеристика мотивации учения школьников»,
«Возрастные особенности мотивации школьников» ,
«Методы стимулирования учащихся».

План педсовета1. Доклад. «Как  стимулировать  желание  учиться?»Л. В. Серебрякова. 2. Методики диагностики учебной

Слайд 5Как стимулировать желание учиться?

Как  стимулировать  желание  учиться?

Слайд 6Почему дети не хотят учиться?
1. Неумение учиться и преодолевать

трудности
познавательной деятельности.

2. Громадность

3. Отвлекающие факторы
материала для полнокровной детской
заучивания . жизни.

4. Однообразие 5. Упорно-однообразная
жизни и учебного авторитарная позиция процесса учителей и родителей.


6. Бедность и непродуманность методики и организации
учебного процесса и школьной жизни вообще.











Почему дети не хотят учиться? 1. Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности. 2. Громадность

Слайд 7Неумение учиться и преодолевать трудности
Учение требует специальных

умений, навыков и силы воли.
Усидчивость, аккуратность, внимательность,

терпение,
навыки запоминания, счёта и математических операций, умение читать и понимать текст,
твёрдость руки и владение письмом,
умение слушать и складно говорить, сотрудничество с окружающими,
чувство ответственности -
качества, без которых
невозможно добиться успеха в учении.

Формирует начальная школа

Неумение учиться и преодолевать трудностиУчение  требует  специальных  умений, навыков и  силы воли.Усидчивость,

Слайд 8Громадность школьного материала, который нужно

. усвоить и запомнить .

Попытка передать каждому школьнику основные знания,
накопленные
человечеством, –
утопия.

чрезвычайная перегрузка.
усталость,
сопротивление детей…

нежелание учиться



Громадность школьного материала, который нужно

Слайд 9Отвлекающие факторы полнокровной детской жизни трудный выбор между нужно (но

так не хочется) и

наслаждениями

Однообразие жизни , учебного процесса.
Желание вырваться и убежать туда, где
«всё – всё иначе…»
Бедность школьной жизни , методики
и организации учебного процесса.
«…и нынче тот же, что вчера…»
Авторитарная позиция взрослых.
« …и нет других тем для общения»
Поможет только стимулирование!!!

Отвлекающие факторы полнокровной детской жизни трудный выбор между  нужно (но так не хочется)

Слайд 10Мотив – это побуждение к деятельности, то, ради чего учащийся

совершает ту или иную деятельность.
Необходимость стимулирования: .


включение в

деятельность тогда, когда МНЕ это нужно!!!
когда есть МОТИВЫ для выполнения задачи!!!







Мотив – это побуждение к деятельности, то, ради чего учащийся совершает ту или иную деятельность.Необходимость стимулирования: .

Слайд 11цель мотив

цель мотив

Слайд 12 Способы стимулирования
Общие благоприятные условия для учебного процесса
Специальные стимулы
Удовлетворение потребности

в познании

Способы стимулирования  Общие благоприятные условия для учебного процессаСпециальные стимулы Удовлетворение потребности в познании

Слайд 13Ситуация успеха:

атмосфера доброжелательности (улыбка, добрый взгляд, внимание друг к другу,

приветливость, великодушие по отношению к любому, кто совершил оплошность, допустил

ошибку);
снятие страха («Ничего страшного, если не получится, всегда можно исправить, зато мы теперь будем знать, как надо делать», или «Не бойтесь ошибиться, ведь мы с вами и ходим в школу, чтобы учиться на своих ошибках»);
авансировать детей перед дачей задания: «У вас всё получится и получится хорошо», «Вы всё сделаете и сделаете хорошо», «Я не сомневаюсь в твоём успехе», - вселите в ребёнка уверенность в себя, повысьте его свободу и активность;
приём «персональной исключительности»: «Именно ваш класс (ты) должен хорошо справиться с заданием, потому что…»;
скрытая инструкция (Не навязывание своего мнения: «Тут главное, как ты помнишь,…«, «Вспомни, начать лучше всего с…») -
и это реальная помощь движения ребёнка к успеху.



Ситуация успеха:атмосфера доброжелательности (улыбка, добрый взгляд, внимание друг к другу, приветливость, великодушие по отношению к любому, кто

Слайд 14Опора на возрастные потребности
младшие школьники
(тяга ко всему новому, интерес

к конкретным эмпирическим объектам; игра; утомляемость однотипной работой; что можно

и чего нельзя делать – нормы поведения);
подростки
(стремление избежать всякой рутины, однообразия и форма-лизма, интерес к фантастике и вообще к необычному; стремле-ние к подвигу; нетерпимость к унижению, «взрослость»; испы-тание своих возможностей; общение и объединение в группы);
старшеклассники
(стремление юношей и девушек разобраться во взаимоотноше-ниях полов, в особенностях других людей, «не таких, как я»).



Опора на возрастные потребности младшие школьники(тяга ко всему новому, интерес к конкретным эмпирическим объектам; игра; утомляемость однотипной

Слайд 15Опора на специфические потребности мальчиков и девочек
мальчики
(большой интерес к

спорту,
автомобилям, технике,
военной тематике);


девочки
(взаимоотноше людей,

мода,
проблемы искусства и эстетики)



Опора на специфические потребности мальчиков и девочек мальчики(большой интерес к спорту,   автомобилям, технике, военной тематике);

Слайд 16Опора

на индивидуальные потребности

привлекательность школьных помещений;

кратковременный отдых от умственных занятий;

доверие к детям, предоставление им максимально возможной свободы;

разнообразие деятельности и полнокровная жизнь в классе и школе.

Опора

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика