Разделы презентаций


Предупреждение перегрузки учащихся при выполнении домашнего задания

Содержание

"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда".

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Предупреждение перегрузки учащихся при выполнении домашнего задания
Автор проекта:
Мешкова Людмила

Евгеньевна, учитель начальных классов
МОУ СОШ №11

Предупреждение перегрузки учащихся при выполнении домашнего заданияАвтор проекта: Мешкова Людмила Евгеньевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №11

Слайд 2



"Скажи мне, и я забуду. Покажи мне,

- я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому,

и это станет моим навсегда".


Древняя мудрость


Слайд 3
Актуальность темы
Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта (Д.И.Писарев)
Если наши

дети хотят быть людьми, в самом деле, образованными, они должны

приобретать образование самостоятельными занятиями (Н.Г. Чернышевский)
Постоянная учеба есть учеба не целый, но каждый день (Липкин)
Занятие в школе может только доставить ограниченному рассудку и как бы вдолбить в него все правила добытые чужим пониманием но способность правильно пользоваться ими разовьёт только домашний самостоятельный труд. (И. Кант)
Актуальность темыЗнание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта (Д.И.Писарев)Если наши дети хотят быть людьми, в самом деле,

Слайд 4
Актуальность темы
«Фактически постепенно должна стираться грань между классными, домашними заданиями

с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника».

Национальная образовательная

инициатива Наша новая школа
Актуальность темы«Фактически постепенно должна стираться грань между классными, домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной

Слайд 5
Противоречия
Общая перегрузка школьников: С каждым годом нагрузка на здоровье

школьников возрастает. Становится всё больше предметов, а свободной физической активности,

напротив, всё меньше. Домашние задания всё сложнее, а требования к экзаменам всё жестче. По статистке, нагрузки в школе прямым образом влияют на ухудшение здоровья школьников.
Противоречия Общая перегрузка школьников: С каждым годом нагрузка на здоровье школьников возрастает. Становится всё больше предметов, а

Слайд 6
Единство тем



Тема ОУ
Методическая тема учителя
Тема проекта
Предупреждение перегрузки учащихся при выполнении

домашнего задания
Освоение новых подходов к образованию: компетентностного, ресурсного и системно-деятельностного

как основной способ совершенствования качества образования – роста результативности, эффективности обучения, воспитания, развития и успешности участников образовательного процесса

Роль домашнего задания в самообразовании школьника





Единство темТема ОУМетодическая тема учителяТема проектаПредупреждение перегрузки учащихся при выполнении домашнего заданияОсвоение новых подходов к образованию: компетентностного,

Слайд 7
Цель
Выработать максимально эффективные

пути решения проблемы устранения перегрузки учащихся начальных классов при выполнении

ими домашнего задания.
Цель      Выработать максимально эффективные пути решения проблемы устранения перегрузки учащихся начальных классов

Слайд 8
Задачи
Создать информационно-методический банк материалов по данной проблеме.
Выработать рекомендации в

виде памяток, буклетов, для учащихся и их родителей.
Разработать мультимедийные

продукты для публичной презентации с последующим обсуждением на форумах, методсоветах, конференциях.
Распространить опыт в виде методических рекомендаций среди учителей начальных классов школы (города, области).
Обсудить с коллегами на заседаниях МО учителей начальных классов целесообразность предпринятых действий.

Задачи Создать информационно-методический банк материалов по данной проблеме.Выработать рекомендации в виде памяток, буклетов, для учащихся и их

Слайд 9
Объект исследования
Учебно-воспитательный процесс в начальной школе (1 – 4 кл.)

в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и

введения ФГОС нового поколения.
Объект исследованияУчебно-воспитательный процесс в начальной школе (1 – 4 кл.) в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша

Слайд 10
Предмет исследования
Отношение учащихся и их родителей к выполнению домашней работы

и уровень организации самостоятельного образовательного процесса при подготовке Д/З.

Предмет исследованияОтношение учащихся и их родителей к выполнению домашней работы и уровень организации самостоятельного образовательного процесса при

Слайд 11
Гипотеза
Осуществление проекта поможет

учащимся более продумано, заинтересованно и рационально подойти к выполнению Д/З,

что в свою очередь, повысит качество образовательного процесса и, обеспечив положительную мотивацию к учению при сократившемся времени выполнения Д/З, будет способствовать сохранению здоровья школьников.
Гипотеза       Осуществление проекта поможет учащимся более продумано, заинтересованно и рационально подойти

Слайд 12
Планируемые результаты
Обучающие
повышение результативности обучения учащихся;
расширение кругозора учащихся через

использование дополнительных источников информации.

Развивающие
формирование положительной мотивации к

выполнению Д/З;
выработка максимально эффективного алгоритма выполнения Д/З без больших временных затрат;
формирование умения самостоятельной учебной деятельности.

Планируемые результатыОбучающие повышение результативности обучения учащихся; расширение кругозора учащихся через  использование дополнительных источников информации.Развивающие формирование положительной

Слайд 13
Планируемые результаты
Воспитывающие
способствование воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности;
повышение

интереса у учащихся к выполнению домашних заданий за счет создания

ситуации успеха (карточки с дифференцированными Д/З);
формирование умений и привычки работать самостоятельно, опираясь на помощькнижных и мультимедийных источников информации;
выработка умения грамотно распределять время между работой и отдыхом.
Планируемые результатыВоспитывающие способствование воспитанию саморазвивающейся и самореализующейся личности; повышение интереса у учащихся к выполнению домашних заданий за

Слайд 14
Новизна проекта
целенаправленное использование необычных форм, методов и приемов Д/З;

использование многочисленных алгоритмов при выполнении Д/З (отдельно для родителей и

учащихся);
дифференцированный подход к Д/З;
использование информационно-коммуникационных технологий;
применение в системе приемов активации познавательной деятельности учащихся.

Новизна проекта целенаправленное использование необычных форм, методов и приемов Д/З; использование многочисленных алгоритмов при выполнении Д/З (отдельно

Слайд 15
Тип проекта
по доминирующей деятельности – практико-ориентированный;
по форме – групповой;
по продолжительности

– долгосрочный
Сроки реализации проекта
Сентябрь 2009 – май 2011 гг.

Тип проектапо доминирующей деятельности – практико-ориентированный;по форме – групповой;по продолжительности – долгосрочныйСроки реализации проектаСентябрь 2009 – май

Слайд 16
Этапы и сроки реализации проекта
1. Подготовительный
(сентябрь–декабрь 2009 г.)


2. Внедренческий


(январь – ноябрь 2010 г.)

3. Аналитический
(апрель – май 2011

год)
Этапы и сроки реализации проекта1. Подготовительный (сентябрь–декабрь 2009 г.)2. Внедренческий (январь – ноябрь 2010 г.)3. Аналитический (апрель

Слайд 17
Подготовительный этап

Подготовительный этап

Слайд 18
Внедренческий этап

Внедренческий этап

Слайд 19
Аналитический этап (Контрольно-оценочный уровень)

Аналитический этап  (Контрольно-оценочный уровень)

Слайд 20
Система работы по
оптимизации процесса
выполнения
учащимися Д/З
Внедрение
здоровьесберегающих


технологий
Мониторинг выполнения
учащимися
Д/З
Родительский
всеобуч
Участие в акциях,
конкурсах и др.
мероприятиях
различного

уровня,
предполагающих
домашнюю
подготовку

Организация
выполнения Д/З
школьниками

Разработка
алгоритмов
выполнения
Д/З для
учащихся и
их родителей

Обсуждение на
методсоветах,
педсоветах, форумах…

Национальная инициатива
«Наша новая школа»









Система работы по оптимизации процесса выполнения учащимися Д/З Внедрение здоровьесберегающих технологийМониторинг выполнения учащимисяД/ЗРодительский всеобучУчастие в акциях, конкурсах

Слайд 21
Рекомендации для родителей

Рекомендации для родителей

Слайд 22
Рекомендации для учащихся

Рекомендации для учащихся

Слайд 23
Памятки в учебниках




Памятки в учебниках

Слайд 24
Карточки с дифференцированными Д/З

Карточки с дифференцированными Д/З

Слайд 25
Результаты мониторинга
Мониторинг осуществлялся по разным направлениям, в том числе:

Отслеживалось изменение

отношения учащихся к выполнению д/з;
Учитывалось продолжительность выполнения д/з;
Учитывалась степень контроля

со стороны родителей за выполнением д/з

Основная причина –
стресс

Почти все учащиеся (96%) отмечали пользу от памяток и рекомендаций по выполнению д/з

Благодарность за родительский всеобуч и индивидуальные консультации

1

2

3

Результаты мониторингаМониторинг осуществлялся по разным направлениям, в том числе:Отслеживалось изменение отношения учащихся к выполнению д/з;Учитывалось продолжительность выполнения

Слайд 26
Твое отношение к Д/З
Я делаю Д/З
1

Твое отношение к Д/ЗЯ делаю Д/З1

Слайд 27
Время, которое учащиеся затрачивают на выполнение Д/З
2

Время, которое учащиеся затрачивают на выполнение Д/З2

Слайд 28
Как часто вы контролируете выполнение Д/З
3

Как часто вы контролируете выполнение Д/З3

Слайд 29
Выводы
В результате реализации проекта гипотеза полностью подтвердилась: перегрузка

учащихся при выполнении домашней работы уменьшилась, т.к.
сократилось время затрачиваемое

на выполнение Д/З;
процесс выполнения Д/З стал более организованным,
уменьшились стрессовость, конфликтность при проверке Д/З со стороны как родителей так и учителя;
повысилась мотивация к учебе в целом.
Выводы В результате реализации проекта гипотеза полностью подтвердилась: перегрузка учащихся при выполнении домашней работы уменьшилась, т.к. сократилось

Слайд 30
Информационные источники
Аношкина В.Л., Резванов С.В. Образование. Инновация. Будущее. (Методологические и

социокультурные проблемы). - Ростов-на-Дону: Изд-во РО ИП
Бабанский Ю. О дидактических

основах повышения эффективности обучения // Народное образование. – 1986. - № 11. С.105-111
Береснева Л. О роли чтения // Домашнее воспитание. — 2002. — № 6. — С. 15-17
Бобылева Л.Д., Бобылева О.В. Экологическое воспитание младших школьников// Начальная школа, 2003 № 5, с. 64 - 75
Буторина М., Хилтунен Е. Монтессори - материал: Школа для малышей. - М.: Мастер, 1992. - 80 с.
Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы: Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - 192 с. - (Мастерство учителя: идеи советы, предложения)
Истомина Н. Б. Активизация учащихся на уроках математики в начальных классах: Пособие для учителя.- М.: Просвещение, 1985.- 64 с., ил.
Игровые методы коррекции трудностей обучения в школе / Под ред. Глозман Ж.М. - М.: В. Секачев, 2006. - 96 с.
Маркова А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1983. – 96 с.
Мурашковска И.Н., Валюмс Н.П. Картинка без запинки (методика рассказа по картинке). - СПб.: Издательство ТОО "ТРИЗ-ШАНС"; 1995. - 39 с.
Рыжкова Т.В. Литературное развитие младших школьников: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2006
http://dob.1september.ru/articlef.php?ID=200702407
http://office.microsoft.com/ru-ru/make-it-great/?tab=2&pos=1?WT.mc_id=SEARCH
http://nsc.1september.ru/urok/
http://vneklassa.narod.ru/karta_saita.htm

Информационные источникиАношкина В.Л., Резванов С.В. Образование. Инновация. Будущее. (Методологические и социокультурные проблемы). - Ростов-на-Дону: Изд-во РО ИПБабанский

Слайд 31
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика