Слайд 1Обучение организаторов ГИА-2018
(в формате ГВЭ/ОГЭ)
Светличный Я.А., методист РЦИ ИМЦ Невского
района
Слайд 2Подготовка документов для проведения экзамена в ППЭ
ведомость коррекции персональных
данных участников ГИА
в аудитории (форма ППЭ-12-02) (из расчета 1шт. на
аудиторию проведения экзамена);
ведомость использования дополнительных бланков ответов № 2 (форма ППЭ 12-03);
протокол идентификации личности участника ГИА при отсутствии у него документа, удостоверяющего личность (форма ППЭ-20);
акт об удалении участника ГИА за нарушение установленного порядка проведения ГИА (форма ППЭ-21);
уведомление о необходимости явки в Комитет по образованию;
акт о незавершении экзамена по уважительной причине (форма ППЭ-22);
бланк апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА (форма ППЭ-02);
протокол рассмотрения апелляции о нарушении установленного порядка проведения ГИА(форма ППЭ-03);
акт общественного наблюдения о проведении ГИА в ППЭ (форма ППЭ-18)
Черновики (по 2 листа А4 на ученика) со штампом ОО
Слайд 3Организаторы ГИА:
В аудитории
Вне аудитории
помощники руководителя
уполномоченные представители ОО, выпускники которых закреплены
за данным ППЭ
Слайд 4Время прихода организаторов в ППЭ:
не позже 8.15
Слайд 5По прибытии в здание, где находится ППЭ, организаторы:
До входа в
ППЭ - регистрируются у руководителя ППЭ в ведомости по форме
ППЭ-07– не менее, чем за 1 час 45 минут до начала экзамена
Проходят у руководителя ППЭ завершающий инструктаж– не менее, чем за 1 час 30 минут до начала экзамена
Ответственные организаторы в аудитории получают от руководителя ППЭ экзаменационные материалы – не менее, чем за 1 час до начала экзамена
Слайд 6Материалы, передаваемые руководителем ППЭ аудиторному организатору
(за 60 минут до начала):
Варианты
КИМ
Дополнительные бланки ответов №2
Запечатанный секьюрпак с комплектом документации на аудиторию
Черновики
формы
ППЭ-12-02, ППЭ-12-03
В пакетах
Отдельно
Слайд 7Не менее, чем за 45 минут до начала…
Организаторы должны занять
свои места в ППЭ. Аудиторные – соответственно, пройти в аудитории.
Внеаудиторные организаторы располагаются на заранее определенных руководителем ППЭ постах.
Слайд 8Действия организатора в аудитории:
За 30 минут до
начала экзамена:
вскрыть секьюрпак аудитории и проверить его комплектацию по сопроводительному
листу
вывесить на дверь аудитории один экземпляр ведомости по форме ППЭ-05-01 «Список участников ГИА, распределенных в аудиторию» (не позже, чем за 10 минут до начала)
Секьюрпак с КИМ вскрывается позже,
после инструктажа,
в присутствии участников экзамена!!!
Слайд 9Сопроводительный лист секьюрпака аудитории
Слайд 10Форма ППЭ-05-01 – «Список участников ГИА»
Слайд 11Действия при входе участников ГИА в аудиторию:
Ответственный организатор должен сверить
документы у участника экзамена и сообщить его место в аудитории.
При
обнаружении ошибки в регистрационных данных участника, ответственный организатор заполняет «Ведомость коррекции персональных данных участника ГИА в аудитории» по форме ППЭ-12-02.
Слайд 12Форма ППЭ-12-02 «Ведомость коррекции персональных данных»
Справа – только измененные данные!
Бланки
ответов не исправляем!
Слайд 13Действия при входе участников ГИА в аудиторию:
Организатор отмечает явку участника
экзамена в «Ведомости учета участников ГИА и экзаменационных материалов в
аудитории» (ППЭ-05-02) символом «»
Организатор должен проверить, что ручка участника экзамена пишет непрерывно, в противном случае заменить ее.
Слайд 14Форма ППЭ-05-02 «Ведомость учета участников и экзаменационных материалов»
Иванов Иван
Иванович
1
1111 111111
09
Слайд 15Проблемная ситуация №1
В случае отсутствия в аудиторном комплекте именных бланков
участника
экзамена необходимо сообщить о данной проблеме руководителю ППЭ!
Слайд 16Последовательность действий после входа участников в аудиторию:
черновики
бланки
чтение инструкции
задания
Слайд 17Проблемная ситуация № 2
В случае если выданный вариант оказался с
полиграфическим дефектом, ответственный организатор осуществляет замену из резерва аудитории (есть
в комплекте).
В случае если участнику экзамена не хватило варианта, ответственный организатор должен обратиться к руководителю ППЭ.
Слайд 18Чтение инструкции для участников экзамена
До начала экзамена организаторы знакомят участников
с порядком проведения экзамена, правилами заполнения бланков ответов участников.
Участникам
объявляется продолжительность экзамена, порядок подачи апелляций о нарушении установленного порядка проведения экзамена по общеобразовательному предмету и о несогласии с выставленными баллами, а также время и место ознакомления с результатами экзамена.
Слайд 19Выдача заданий
Варианты выдаются в свободном порядке.
Организаторы должны записать номер фактически
выданного варианта в поле «Вариант» всех именных бланков участников экзамена
и в «Ведомость учета участников ГИА и экзаменационных материалов в аудитории» (ППЭ-05-02) в графу «Вариант».
Слайд 20Форма ППЭ-05-02 «Ведомость учета участников и экзаменационных материалов»
1461
Иванов Иван
Иванович
1
1111 111111
09
Слайд 24Организатору запрещается:
Оказывать содействие участникам ГВЭ, в том числе – передавать
им средства связи и другую технику, аппаратуру, справочные материалы, письменные
заметки и иные средства хранения и передачи информации
Выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы, фотографировать их.
Во избежание возможных недоразумений, апелляций и т.д. организаторам лучше вообще не прикасаться к КИМам!
Слайд 25ГВЕ/ОГЭ для участников с ОВЗ
Продолжительность экзаменов увеличивается на 1,5 часа.
Количество участников в аудитории не более 12 человек.
Должны быть
подготовлены места для ассистентов.
Участники экзамена вправе иметь при себе необходимые лекарственные препараты и приборы.
Аудитория для участников с нарушением слуха и речи может быть оборудована звукоусиливающим устройством.
Участникам с нарушением слуха и речи предоставляются инструкции для участников экзамена.
Для участников с нарушением функций опорно-двигательного аппарата аудитория должна располагаться на 1 этаже.
В случае если экзамен длится 4 часа и более, для участников ГВЭ организуется питание. Для этого в аудитории выделяются отдельные столы (или готовится специальная аудитория).
Слайд 26Проведение экзамена по математике:
При выполнении экзаменационной работы допускается использование линейки
и справочных материалов, включенных в задания.
Слайд 27Проведение экзамена по русскому языку
Обучающемуся предоставляется возможность выбора одной из
форм экзаменационной работы: сочинение или изложение с творческим заданием.
Выбор
экзаменационной работы (сочинения или изложения с творческим заданием) обучающийся может осуществить в день экзамена. Чтобы сделать этот выбор осознанным, организатор должен познакомить участников экзамена как с содержанием комплекта тем экзаменационного сочинения, так и с экзаменационным материалом для проведения изложения (указывается тема изложения и зачитывается творческое задание).
При организации экзамена следует учесть, что для его проведения потребуются разные помещения для участников экзамена, выбравших форму сочинения, и тех, кто будет писать изложение с творческим заданием.
Слайд 28Проведение экзамена по русскому языку
После того как участники экзамена выберут
форму экзамена, при необходимости следует распределить участников по разным аудиториям
в соответствии с выбранной формой экзамена.
При этом руководитель ППЭ должен сделать копию формы ППЭ-05-02 и передать ее во вторую аудиторию, куда перейдут некоторые участники ГВЭ.
Участникам экзамена разрешается пользоваться орфографическими и толковыми словарями. Словари предоставляются образовательной организацией, на базе которой организован ППЭ, либо образовательными организациями, учащиеся которых сдают экзамен в ППЭ. Пользование личными орфографическими словарями участникам запрещено.
Слайд 29Проведение экзамена по русскому языку
Творческое задание должно быть прочитано и
записано на доске (или распечатано для каждого участника экзамена). При
необходимости на доске записываются имена собственные, упомянутые в тексте изложения.
Предложенный для изложения текст читается организатором (ГВЭ) или воспроизводится устройством для воспроизведения аудиозаписей (ОГЭ) в аудитории дважды. Выпускникам с ОВЗ – трижды.
Первый раз текст читается громко, небыстро, выразительно, все слова должны звучать отчётливо. Затем выдерживается пятиминутная пауза. Второй раз текст читается чуть медленнее (но не диктуется!), между абзацами делаются двухсекундные паузы.
Учащиеся имеют право делать необходимые записи в черновике. Затем приступают к написанию изложения прослушанного текста.
Слайд 30Проведение экзамена по русскому языку
Для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых,
слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с
задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ОВЗ текст изложения читается 3 раза.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья могут писать как подробное, так и сжатое изложение. Объем письменной работы обучающихся с ОВЗ может быть сокращён (40 слов + 70 слов).
ГВЭ по русскому языку для обучающихся с расстройствами аутистического спектра может проводиться в форме диктанта.
Слайд 31Проблемная ситуация № 3
Участник не закончил сдачу экзамена по уважительной
причине (состояние здоровья)
Ответственный организатор в аудитории должен
сообщить об этой
ситуации руководителю ППЭ и уполномоченному представителю (члену) ГЭК.
В БЛАНКАХ/ФОРМАХ САМОСТОЯТЕЛЬНО НИЧЕГО
НЕ СТАВИМ, НЕ ПИШЕМ!
Слайд 32Проблемная ситуация № 4
При неявке участника ГИА на экзамен:
ответственный организатор
в аудитории должен
на бланках ответов №2 не явившихся на экзамен
участников поставить метку «Х» в поле «Неявка»
удостоверить ее своей подписью в прямоугольном окне в правом нижнем углу бланка.
написать «нет» в графе «Явился» в «Ведомости учета участников ГИА и экзаменационных материалов в аудитории» (ППЭ-05-02) .
Слайд 34Форма ППЭ-05-02 «Ведомость учета участников и экзаменационных материалов»
Иванов Иван
Иванович
1
1111 111111
09
нет
Слайд 35Проблемная ситуация № 5
Если участник ГИА опоздал на экзамен, он допускается к сдаче
ГИА в установленном порядке, при этом время окончания экзамена не продлевается, о чем
сообщается участнику. Рекомендуется составить акт в свободной форме. Указанный акт подписывает участник ГИА, руководитель ППЭ и член ГЭК.
Слайд 36Заполнение личных бланков участников ОГЭ/ГВЭ
Слайд 37ЗАПОЛНЯЕТСЯ В РЦОИ
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПОЛЕ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ
ПОДПИСЬ ОРГАНИЗАТОРА УДОСТОВЕРЯЕТ ТРИ ПРЕДЫДУЩИХ
МЕТКИ
Иванов
Слайд 38ЗАПОЛНЯЕТСЯ ОРГАНИЗАТОРОМ ПРИ ВЫДАЧЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО БЛАНКА
ШТРИХКОД
ШТРИХКОД
информация об экзамене и рассадке
ПОДПИСЬ
ОРГАНИЗАТОРА УДОСТОВЕРЯЕТ ТРИ ПРЕДЫДУЩИХ МЕТКИ
ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПОЛЕ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ
ЗАПОЛНЯЕТСЯ В РЦОИ
Слайд 39Заполнение бланков
ФИО ребенка, № школы и ППЭ, данные паспорта уже
внесены при печати.
Организатор в начале экзамена вписывает только № варианта.
По
необходимости в бланк № 2 вносим
№ дополнительного бланка (если используется) + добавляем № листа (основной бланк - 1, доп. бланк – 2)
При неявке, удалении или незавершении по состоянию здоровья – ставим отметку в нижней части бланка 1 (ОГЭ) или 2 (ГВЭ) и подпись.
Если используем более 1 доп.бланка – см. следующий слайд
Слайд 40ЗАПОЛНЯЕТСЯ ОРГАНИЗАТОРОМ ПРИ ВЫДАЧЕ СЛЕДУЮШЕГО ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО БЛАНКА
Слайд 41В случае выдачи дополнительного бланка
организатором
заполняется ведомость
по форме ППЭ-12-03
Слайд 42Ведомость использования дополнительных бланков ответов
Слайд 43Завершение экзамена
За 30 минут и за 5 минут до окончания
экзамены организаторы должны предупредить участников об оставшемся времени.
досрочная сдача экзаменационных
материалов прекращается за 5 минут до окончания экзамена
Слайд 44Завершение экзамена
Сбор и КОНТРОЛЬ количества бланков, сданных участником, под роспись
участника и организатора
Подпись организатора в Уведомлении участника на экзамен с
указанием количества сданных бланков
Заполнение поля «Неявка» на всех бланках неявившихся участников ГИА
Заполнение ведомостей проведения экзамена
Упаковка бланков в секьюрпак в присутствии участников
Упаковка черновиков в заранее выданный конверт
Передача материалов аудитории руководителю ППЭ
Слайд 45Форма ППЭ-05-02 «Ведомость учета участников и экзаменационных материалов»
1461
Иванов Иван
Иванович
1
1
0
1
1
1
1
1
1
1
1
Иванов
Петрова
1111 111111
09
Петрова
Петрова Алла Николаевна
Черников
Черников Алексей Александрович
ГБОУ школа № 34 Невского
района Санкт-Петербурга
0001
1 0
0 0
1 0
0 5
1 5
3 0
Слайд 46Действия при завершении экзамена
В ведомости ППЭ-05-02 в графу «Вариант» вписать
номер фактически выданного варианта КИМ.
Проверить заполнение поля «Вариант» на всех
именных бланках явившихся участников экзамена.
Поставить прочерк «Z» на всех неиспользованных полях для ответа в бланке №2 и дополнительных бланках №2 (включая оставшееся незаполненным место на странице).
Слайд 47Сбор и упаковка материалов (в течение 15 минут по завершении
экзамена)
В новый секьюрпак, который находился в секьюрпаке с бланками для
ответов, необходимо упаковать:
бланки ответов №2 и заполненные дополнительные бланки №2
бланки ответов участников, не явившихся на экзамен, не закончивших экзамен и удаленных с экзамена
В старый секьюрпак, в котором находились задания, необходимо упаковать:
все задания
В старый секьюрпак, в котором находились бланки ответов,необходимо упаковать:
все черновики
все инструкции
Слайд 48Передача прочих материалов руководителю ППЭ (без упаковки):
Ведомость учета участников и
материалов по форме ППЭ-05-02
Ведомость коррекции персональных данных по форме ППЭ-12-02
Ведомость
использования дополнительных бланков ответов по форме ППЭ-12-03
Неиспользованные дополнительные бланки ответов №2
Слайд 49Обязательные требования к секьюрпаку:
На всех пакетах должна быть размещена информация
об экзамене: дата, предмет, номер ППЭ и аудитории ( пишем
шариковой ручкой )
Петрова
Петрова Алла Николаевна
ГБОУ СОШ № 555 Невского района Санкт-Петербурга
1
1
1
3
Черников
Черников Алексей Александрович
Слайд 50Методическое сопровождение, нормативная документация – на сайте
www.ege.spb.ru
Слайд 51Благодарю за внимание!
Удачи Вам и Вашим выпускникам!