Реализация ФГОС. Стандарты второго поколения презентация, доклад

Презентация на тему Реализация ФГОС. Стандарты второго поколения из раздела Педагогика . Доклад-презентацию можно скачать по ссылке внизу страницы. Эта презентация для класса содержит 43 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь удобным проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций TheSlide.ru в закладки!

Слайд 1
Текст слайда:

Педагогический совет:

Реализация ФГОС. Стандарты второго поколения.


Слайд 2
Текст слайда:

«Наша школа должна быть открыта для всего нового, должна идти в ногу со временем и при этом сохранять свое уникальное лицо, свои корни, те ценности, которые веками закладывались в обществе, должна не только учить, но и воспитывать человека и гражданина». В.В. Путин

Цель работы педагогического совета:
оценить работу школы по ФГОС НОО
и составить план действий
администрации и педагогического
коллектива, который необходимо выполнить
до начала введения ФГОС ООО.


Слайд 3
Текст слайда:

Задачи педагогического совета:

1. Познакомить
с ходом внедрения
федеральных
государственных
стандартов второго
поколения.

2. Познакомить с
первыми резуль
татами внедрения
ФГОС НОО.

3. Выработать план
действий админист
ации и педагогичес
кого коллектива
перед введением
ФГОС ООО.


Слайд 4
Текст слайда:

Федеральные государственные образовательные стандарты

ФГОС
Цель образования – общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.


Слайд 5
Текст слайда:

Инновационность стандартов
второго поколения


Слайд 6
Текст слайда:

Основные этапы

2001 год
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
Распоряжение правительства №1756-р от 29.12 2001г.
2004 год
Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Приказ Минобр России № 1019 от 5 марта 2004г.


Слайд 7
Текст слайда:

2006год Социологические исследования образовательных потребностей Концепция ФГОС 2007 год Изменения в закон «Об образовании» (Ст.№7) Разработка документов и материалов обеспечивающих ФГОС 2008 год Апробация ФГОС начального общего образования 2009 год Постановление правительства о порядке разработки и утверждения ФГОС Утверждение ФГОС начального общего образования


Слайд 8
Текст слайда:

2010 год Национальная инициатива «Наша новая школа» Введение ФГОС в начальной школе (в инициативном порядке) Создание координационного совета Примерная основная образовательная программа начального общего образования Распоряжение правительства о плане действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы. (№1507-Р от 07.09.2010 г.) Утверждение ФГОС основного общего образования (приказ №1897 17.12.2010 г.)


Слайд 9
Текст слайда:

1. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785)

2. ФГОС основного общего образования – утвержден
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897

3. ФГОС среднего (полного) общего образования –утвержден приказом от 17 мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован Минюстом России 07.06. 2012, рег. № 24480)


Слайд 10
Текст слайда:

Преемственность

Опора на опыт советской и российской школы, лучший мировой опыт
Результаты предшествующих реформ и проектов (модернизации образования, Приоритетного национального проекта «Образование», различных проектов ФЦПРО и пр.)
Развитие отечественных научных теорий и концепций (развивающего обучения, «ядра и оболочки» и пр.)


Слайд 11
Текст слайда:

Инновационность ФГОС

Идеология
Структура
Содержание


Слайд 12
Текст слайда:

Требования к структуре основной образовательной программы

к количеству и наименованию разделов (НОО-3, ООО-3, С(П)О – 3), в том числе к учебному плану общеобразовательного учреждения;
к минимальному и максимальному количеству учебных часов(НОО_от 2904 до 3375 за 4 года, ООО от 5267 до 6020 за 5 лет, С(П)О - от 2170 часов до 2590 часов (не более 37 часов в неделю ) за 2 года);
к содержанию каждого из разделов;
к соотношению частей основной общеобразовательной
программы (80/20% для НОО,70/30% ООО, С(П)О);
к организации внеурочной деятельности, к объему часов (НОО–до 1450 часов за 4 года, ООО - до 1350 часов за 5 лет, С(П)О- до 700 часов за два года обучения



Слайд 13
Текст слайда:

Требования к структуре ООП


Слайд 14
Текст слайда:

Федеральные государственные образовательные стандарты

Требования к
результатам
зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты
преемственность результатов для разных ступеней
зафиксирован системно-деятельностный подход

структуре
зафиксировано наличие частей, обязательной и формируемой участниками образовательного процесса и их соотношение
определены разделы ООП (содержательно и количественно)
интеграция учебной и внеучебной деятельности
включена «неаудиторная занятость»

условиям
кадровым
финансовым
материально-техническим
иным (информационно-образовательная среда, учебно-методическое обеспечение)


Слайд 15
Текст слайда:

Требования к результатам освоения
основной образовательной программы

Личностным
готовность и способность к саморазвитию
мотивация к обучению и познанию
ценностно-смысловые установки
социальные компетенции, личностные качества

Метапредметным
универсальные учебные действия:
познавательные
регулятивные
коммуникативные

Предметным
опыт деятельности специфической для данной предметной области
система основополагающих элементов научного знания


Слайд 16
Текст слайда:

Требования к условиям реализации
основной образовательной программы


кадровые условия
возможность требовать наличие квалификационной категории в государственных и муниципальных образовательных учреждениях
повышение квалификации один раз в пять лет
финансовые условия
норматив финансирования не зависит от количества учебных дней в неделю
материально-технические условия
функциональный подход к определению условий
(возможность получения информации различными способами, проведения экспериментов, создания материальных объектов и др.)
возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ к объектам инфраструктуры
информационная среда образовательного учреждения




Слайд 17

Слайд 18
Текст слайда:

Отличительные особенности ФГОС
1. Системно -деятельностный подход –это подход к организации процесса обучения,
 в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.

В рамках деятельностного подхода ученик овладевает универсальными действиями, 
чтобы уметь решать любые задачи.


Слайд 19
Текст слайда:

Только
с помощью
действия

Каким образом включить ученика в образовательный процесс?

Как помочь его
самоопределению?


Слайд 20
Текст слайда:

Отличия от традиционной концепции

Больше разнообразных видов деятельности, включающих все предметы в широкий общеучебный и жизненный контекст
(компетентностный подход)

Меньше готовых знаний (выучивание правил, формул и таблиц наизусть), 
тренировки навыков(доведение навыков до автоматизма)


Слайд 21
Текст слайда:

Усвоение детьми понятий на другом качественном уровне:

было: я выучил и поэтому знаю;

стало: я знаю не все, но я знаю, 
как это можно вычислить
 или где это можно узнать.


Слайд 22
Текст слайда:

Отличительные особенности ФГОС

2. Основная цель – развитие личности на основе
УУД, освоение и познание мира

3. Инновационный характер в струкруре стандартов – это требование к условиям осуществления образования


Слайд 23
Текст слайда:

Отличительные особенности ФГОС

4. Изменения в учебных планах:

- Изменения в образовательных областях (Филология, Математика и информатика, Общественно-научные предметы, Основы духовно-нравственной культуры народов России, Естественно -научные предметы, Искусство, Технология, Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности)

- появление части, формируемой участниками образовательного процесса (обязательная внеурочная деятельность)

- разработка индивидуальных учебных планов


Слайд 24
Текст слайда:

Отличительные особенности ФГОС

5. Изменение в требованиях к результатам

Стандарт 2004г. Стандарт II поколения

знать личностные
уметь ЗУН метапредметные УУД
использовать предметные


Слайд 25
Текст слайда:

Отличительные особенности ФГОС

7. Изменения в образовательных технологиях

Компетентностный подход к образованию ориентируется на самостоятельное участие личности в учебно-познавательном процессе. К числу инновационных технологий обучения можно отнести компьютерные, информационно-коммуникационные и телекоммуникационные технологии. Формированию информационных компетенций способствует применение интерактивного комплекса, ресурсов Интернета.


Слайд 26
Текст слайда:

СЕМЬЯ
Личностная успешность
Социальная успешность
Профессиональная
успешность

ОБЩЕСТВО
Безопасность и здоровье
Свобода и ответственность
Социальная справедливость
Благосостояние

ГОСУДАРСТВО
Национальное единство
Безопасность
Развитие человеческого потенциала
Конкурентоспособность

Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством


Слайд 27
Текст слайда:

Особенности УМК

1) Большинство заданий построены с акцентом на практическую и самостоятельную деятельность учащихся;
огромное разнообразие творческих заданий , которые помогают овладевать основами логического и алгоритмического мышления;
во всех учебниках включены странички для любознательных, на которых дети узнают много нового дополнительного материала по теме.


Слайд 28

Слайд 29
Текст слайда:

2) Широко применяется проектный метод. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты "Я и мое имя", "Моя семья", совместное издание Азбуки и многое другое. Очень важно, чтобы родители всячески стимулировали детей к этой работе и сами принимали в ней активное участие.


Слайд 30

Слайд 31
Текст слайда:


3) Внимание уделено самостоятельной оценочной деятельности учащихся. На страницах учебника введены смайлики, которые помогают ученику оценить себя.



Слайд 32

Слайд 33
Текст слайда:

Современный учитель

Учитель-профессионал
демонстрирует универсальные и предметные способы действий
инициирует пробные действия детей
консультирует, корректирует действия
ищет способы включить в работу каждого

Воспитатель
создает условия для приобретения детьми жизненного опыта общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции, самостоятельной выработки жизненных ценностей
“соучастник”

Педагогическая поддержка
оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать


Слайд 34
Текст слайда:

Практическая часть


Слайд 35
Текст слайда:

Расшифруйте выражение «3Т».
Какой методологический подход лежит в основе ФГОС ОО?
Назовите 3 группы требований к результатам освоения обучающимися ООП ООО.
Сколько разделов включает ООП ООО? ООП НОО?
Определите, какой компонент системы условий пропущен: психолого-педагогические, финансовые, материально-технические, информационно-методические?


Слайд 36
Текст слайда:

«3Т» - стандарт включает в себя требования к результатам освоения ООП ООО, требования к структуре ООП ООО, требования к реализации ООП ООО.
В основе ФГОС ОО лежит системно-деятельностный подход?
Личностные, метапредметные и предметные результаты.
3 раздела; 3 раздела.
Кадровые, психолого-педагогические, финансовые, материально-технические, информационно-методические?


Слайд 37
Текст слайда:

ШКАЛА ПРОБЛЕМ

Цель: выявление наиболее приоритетных задач данного периода в жизни ОУ для перехода на ФГОС ООО.
Из предложенных задач выбрать:
1. Самую сложно решаемую
2. Самую первоочередную
3. Самую важную


Слайд 38
Текст слайда:

СИНКВЕЙН

Это интересное и увлекательное упражнение, замаскированное под свободное творчество и заставляющее размышлять на заданную тему. Его строгие правила заставляют анализировать и чётко формулировать свои мысли, использовать ёмкие понятия, учат обобщать, выделять главное.
Классический синквейн – это пятистрочная форма, составленная по следующим правилам:


Слайд 39
Текст слайда:

первая строка содержит одно слово из любого количество слогов – термин, фамилия, понятие;
вторая строка содержит два слова – определение предмета, темы стихотворения;
третья строка содержит три глагола, определяющие деятельность, функции главного слова синквейна;
четвёртая строка содержит предложение из четырёх слов, раскрывающее смысл главного слова синквейна;
пятая строка – одно слово, определяющее эмоцию автора по отношению к главному слову синквейна.


Слайд 40
Текст слайда:

Пример 1 Пример 2

УРОК
Современный, технологичный
Развивает, совершенствует, организовывает
Залог успешного развития ученика
Поиск

УРОК
Традиционный, творческий
Мотивирует, воспитывает, обучает
Позволяет применить знания на практике
Мастерство


Слайд 41
Текст слайда:

Проект решения педагогического совета:

Принять к сведению информацию по ходу введения ФГОС второго поколения.
Изучить материалы ФГОС второго поколения для основной школы.
Методическим объединениям учителей-предметников способствовать изучению и
накоплению опыта по данной проблеме, выносить трудные вопросы на обсуждение
заседаний МО, семинары, педагогические советы.
4. Обеспечить условия для поэтапного перехода на новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования:
Своевременно направлять учителей на курсы повышения квалификации по вопросам перехода на новый ФГОС ООО.
Обеспечивать материально-техническую поддержку и создавать информационно-
развивающую среду при переходе на новый ФГОС (оснащение кабинетов, наличие
соответствующих учебно-методических комплектов, программ).
5. Организовывать методическую поддержку учителям:
Провести расширенное заседание методического объединения учителей гуманитарного и естественно - математического цикла по вопросам перехода на ФГОС ООО.


Слайд 42
Текст слайда:

По каким бы стандартам ни учился ребенок,
наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.


Слайд 43
Текст слайда:

Спасибо за внимание!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика