рекомендации
учителю, работающему с учащимися с ограниченными возможностями
здоровья
Слайд 2
Требования к уроку в специальной
(коррекционной) школе VIII вида
Общедидактические требования.
Специальные требования.
Подготовка к уроку.
Типы уроков.
Этапы
уроков.
Образовательные задачи.
Коррекционно-развивающие задачи.
Воспитательные задачи.
Методы обучения.
Слайд 3старшая
1. Общедидактические требования
Урок должен быть оснащен:
* техническими средствами обучения;
*
дидактическим материалом (таблицы,
карты, иллюстрации, тесты, схемы, алгоритмами
рассуждений, перфокарты и т.п.);
* весь материал должен соотноситься с уровнем
развития ребенка, связываться с логикой урока.
На уроке должен строго соблюдаться
охранительный режим :
*проведение физминуток (нач.школа -2мин., ст.школа-1мин.);
*соответствие мебели по возрасту детей;
*соответствие дидактического материала по размеру и цвету;
*соответствие ученой нагрузки возрасту ребенка;
*соблюдение санитарно-гигиенических требований;
Слайд 4 2. Специальные требования
рациональная дозировка на уроке
содержания учебного материала;
выбор цели и средств ее достижения;
регулирование действий учеников;
побуждение учащихся к деятельности на уроке;
развитие интереса к уроку;
чередование труда и отдыха;
Слайд 5ка
3.При подготовке
к уроку следует помнить:
Тема урока.
Тип урока.
Основная цель урока.
Задачи урока (образовательные,
коррекционно –
развивающие, воспитательные).
5. Как все этапы будут работать на достижение главной
цели урока.
Формы и методы обучения.
Оценка учащихся.
Анализ урока.
Слайд 6 4. Типы уроков
Пропедевтический
урок.
Урок изучения нового материала.
Урок закрепления знаний.
Урок обобщения и систематизация знаний.
Урок
проверки и оценки знаний.
Коррекционный урок.
Комбинированный урок.
Нетрадиционные уроки.
5. Этапы урока
Организационно- подготовительный.
(первый этап обеспечивает быстрое включение
детей в урок и предпосылки к продуктивной работе).
2. Основной этап.
(на основном этапе решаются главные задачи урока).
3. Заключительный этап.
(заключительный этап состоит в организационном завершении урока).
Слайд 8 6. Образовательные задачи:
формировать у учащихся представления
о…;
выявить (выявлять)...;
знакомить, познакомить, продолжать знакомить…;
уточнить…;
Расширить..;
обобщить …;
систематизировать…;
дифференцировать…;
учить применять на практике…;
учить пользоваться…;
тренировать…;
проверить…;
Слайд 9
7. Коррекционно
– развивающие задачи:
корригировать внимание путем выполнения…;
коррекция и развитие
связной устной речи через выполнение..;
коррекция и развитие связной письменной речи..;
коррекция и развитие памяти..;
коррекция и развитие зрительных восприятий..;
развитие слухового восприятия..;
коррекция и развитие тактильного восприятия..;
коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук..;
коррекция и развитие мыслительной деятельности..;
коррекция и развитие личностных качеств учащихся,
эмоционально – волевой сферы..;
Слайд 108. Воспитательные задачи
*воспитывать интерес к учебе, предмету;
*воспитывать умение работать
в парах, в команде;
*воспитывать самостоятельность;
*воспитывать нравственные качества ( любовь,
бережное
отношение к …, трудолюбие, умение
сопереживать и т.п.
Слайд 11
9. Методы обучения
Словесные
методы: рассказ, обьяснение, беседа.
Наглядные методы: показ, иллюстрация, демонстрация.
Практические методы: прием.