Разделы презентаций


Формирования валеологических ориентаций школьников в условиях современной начальной школы

Содержание

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кулундинская средняя общеобразовательная школа № 5» Кулундинского района

Алтайского края ФОРМИРОВАНИЯ

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИХ ОРИЕНТАЦИЙ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Антипова Н. Г. учитель начальных классов
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кулундинская средняя общеобразовательная школа № 5» Кулундинского района Алтайского края

Слайд 2 «Чтобы сделать
ребёнка умным и рассудительным, сделайте

его крепким и здоровым».

Ж.-Ж. Руссо

«Чтобы сделать  ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым».

Слайд 3
Валеология (лат. vale – общепринятая в

Древнем Риме форма приветствия «будь здоров») – наука о здоровье,

здоровом образе жизни

Валеология (лат. vale – общепринятая в Древнем Риме форма приветствия «будь здоров») –

Слайд 4


Цель валеологии
формирование здоровья
и расширение

резервных возможностей организма
Цель валеологии  формирование здоровья

Слайд 5Принципы валеологического образования
Принцип «Не навреди!» определяет, что

в обучении детей можно использовать только те способы, методы, технологии

и средства, которые:
просты
доступны
безопасны
эффективны
Принципы валеологического образования    Принцип «Не навреди!» определяет, что в обучении детей можно использовать только

Слайд 6Три этапа здоровьесберегающей педагогики
1. Этап начального ознакомления с основными

понятиями и представлениями
Цель – сформировать у ученика основы здорового образа

жизни и добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

Три этапа здоровьесберегающей педагогики 1. Этап начального ознакомления с основными понятиями и представлениямиЦель – сформировать у ученика

Слайд 72. Этап углубленного изучения
Цель – сформировать полноценное понимание основ здорового

образа жизни.
3. Этап закрепления знаний, умений и навыков по здоровьесбережению

и дальнейшего их совершенствования
Цель – умение перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования.


2. Этап углубленного изученияЦель – сформировать полноценное понимание основ здорового образа жизни.3. Этап закрепления знаний, умений и

Слайд 8 Методы и приемы Наглядные методы

Методы и приемы  Наглядные методы

Слайд 9Словесные методы

Словесные методы

Слайд 10 Практические методы

Практические методы

Слайд 11Средства достижения валеологической цели
элементарные движения во время занятия;
физкультминутки и

подвижные перемены;
«минутки покоя»;
различные виды гимнастики (пальчиковая, дыхательная, мышечная);


подвижные игры;
психогимнастика;
тренинги;
массовые оздоровительные мероприятия;
спортивно-оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья.

Средства достижения валеологической целиэлементарные движения во время занятия; физкультминутки и подвижные перемены; «минутки покоя»; различные виды гимнастики

Слайд 12Формы занятий
«Палитра увлечений» – серия индивидуальных рассказов детей про свои

любимые занятия в свободное время и демонстрация предмета увлечений.
«Разговор при

свечах» – дружеская беседа о проблемах в общении, взаимопонимании детей и взрослых. Начинается разговор с ритуала зажигания свечи и завершается ритуалом гашения свечи.
«Открытый микрофон» – выступление ораторов - учащихся перед классным коллективом по острому вопросу жизни класса, проблемам в поведении, учёбе.
«Этический театр» – это постановка средствами художественного материала проблемных спектаклей, рисующих перед зрителями явления жизни и человека, столкнувшегося с жизненной проблемой.

Формы занятий «Палитра увлечений» – серия индивидуальных рассказов детей про свои любимые занятия в свободное время и

Слайд 13Формы организации детей
занятия
экскурсии
наблюдения
дидактические игры
чтение специальной литературы
сюжетно-ролевые игры
простейшие физиологические опыты
моделирование
самостоятельное наблюдение

Формы организации детей занятияэкскурсиинаблюдениядидактические игрычтение специальной литературысюжетно-ролевые игрыпростейшие физиологические опытымоделированиесамостоятельное наблюдение

Слайд 14Компоненты валеологических аспектов урока
воздействие на физические компоненты здоровья. (Применение приёмов,

укрепляющих физическое состояние, укрепление здоровья тела)
воздействие на психические компоненты здоровья.

(Укрепление нервной системы, психики и компонентов, её составляющих (ум, воля)
воздействие на социальные компоненты здоровья. (Работа с семьёй)
воздействие на коллектив, в котором учится, воспитывается ребёнок. (Работа с самим ребёнком по привитию ему здорового образа жизни, сохраняющего и укрепляющего его здоровье)

Компоненты валеологических аспектов урокавоздействие на физические компоненты здоровья. (Применение приёмов, укрепляющих физическое состояние, укрепление здоровья тела)воздействие на

Слайд 15Воздействие на физические компоненты здоровья, через укрепление физического состояния учеников.


Применяю разные виды гимнастики: мышечная, гимнастику поз, чередование динамической и

статической гимнастики, гимнастики для глаз, пальчиковую гимнастику. Постоянно напоминаю детям о соблюдении осанки.
Воздействие на психический компонент здоровья.
Устранение невротизирующих ситуаций за счёт создания климата душевного комфорта, создания положительного эмоционального фона:
через минутки поэзии на уроке;
включаю театрализованные миниатюры, присутствие сказочных героев;
включаю работу по картине, рисунку;
подхожу творчески к подаче простого текста.

Воздействие на физические компоненты здоровья, через укрепление физического состояния учеников. Применяю разные виды гимнастики: мышечная, гимнастику поз,

Слайд 16Минутка поэзии
Цветёт над тихой речкой яблоня. Сады, задумавшись, стоят. Какая Родина нарядная, Она

сама как дивный сад!
Играет речка перекатами, В ней рыба вся из

серебра, Какая Родина богатая, Не сосчитать её добра!
Бежит волна неторопливая, Простор полей ласкает глаз. Какая Родина счастливая, И это счастье всё для нас!

Присыпав хвоей след лосиный
И поднимая в лужах рябь,
Провел огнивом по осинам
Веселый факельщик – октябрь.
И вот уже, огнем объята,
Горит осина, как свеча.
И из осинника лосята
Бегут, забавно топоча.
Огонь с осины на березу
Переметнулся, и она,
Чуть обожженная морозом,
Полужелта, полукрасна.

Минутка поэзииЦветёт над тихой речкой яблоня. Сады, задумавшись, стоят. Какая Родина нарядная, Она сама как дивный сад!Играет

Слайд 17Вы внутри стеклянного шара.
Вы от всех отгородились.
Вы устали от

шума и теперь
никого и ничего не слышите.
Никто вам не мешает.


Вы одни, вам здесь хорошо,
вам здесь уютно, вам
спокойно.
Вы отдыхаете от суеты, от
ненужных хлопот.
Тишина окутывает вас,
проникает внутрь.
Вы спокойны, вам хорошо,
вы отдыхаете.
Вы внутри стеклянного шара.Вы от всех отгородились. Вы устали от шума и теперьникого и ничего не слышите.Никто

Слайд 18
Вы на лесной поляне,

ярко светит солнышко. Весело щебечут птицы. Лёгкий ветерок развевает ваши

волосы. У вас прекрасное настроение. Вы можете выполнить любое трудное задание. Я буду считать до «пяти». Когда я скажу «пять», вы откроете глаза

Вы на лесной поляне, ярко светит солнышко. Весело щебечут птицы. Лёгкий ветерок

Слайд 19
«Единственная красота,
которую я знаю, -
это здоровье»

Г.Гейне
«Единственная красота,которую я знаю, - это здоровье»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика